Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами""
Оценка 4.6

Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами""

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
23.04.2020
Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами""
В современном образовательном пространстве достаточно много внимания уделяется проблеме формирования мотивации современного человека учиться в течении всей жизни. Это позволяет динамично формировать все новые знания в области тех наук, которые востребованы современной личностью с точки зрения формирования мировоззрения и профессионального статуса. Использование технологии модульного обучения расширяет спектр самостоятельного познавательного процесса. Для ориентации обучающихся в потоке учебной информации своебразным ориентиром служит «Маршрутный лист урока».
МЛ Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. Документ Microsoft Word.docx

Русский язык. 1 курс.

Урок № 34.  Дата: 01.04.20  Группа: Группа: МЦ-119

Тема: Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами.

Маршрутный лист

Цель: добиться полного понимания учебного материала об уточняющих членах предложения, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.

Задание №1

Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.

 

Задание №2

Орфографический тренинг. Правописание приставок пре- и при-

Спишите, вставьте в приставки и или е, выделите приставки графически.

Пр_творить планы в жизнь — пр_творить дверь,
радиопр_емник — правопр_емник,
пр_ступник — непр_ступная крепость,
пр_вратник — пр_вратности судьбы,
пр_ходящая няня — непр_ходящий успех,
пр_емственность — пр_емлемый вариант,
пр_бывать в город — пр_бывать в неволе.
Непр_тязательный, пр_ломление лучей, беспр_страстный, пр_клоняться перед красотой, пр_льститься, пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_вередливый, пр_глушить, пр_морский, пр_ключение, пр_сытиться, пр_даваться мечтам, пр_творяться больным, пр_вивка, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_дание старины, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_бежище, пр_стольный праздник, пр_чудливый, пр_града, пр_ручить, пр_дел мечтаний, камень пр_ткновения, пр_строить, пр_влекательный, знаки пр_пинания, пр_забавный котенок, пр_дать гласности.
Пр_тендовать на пост, пр_людия, пр_оритет, пр_зидент, пр_вилегия, пр_мьера, пр_рогатива, пр_зентация, пр_митивный, пр_стижный, пр_амбула.

 

Задание №3

Прочитайте теоретический материал учебника §8 на с.50-51.

Уточняющие члены предложения конкретизируют или поясняют значение других членов предложения: В траве, под кустами, ещё не обсохла роса, а пыль на дороге была уже тёплой и пухлой (Г. Николаева).

Обособленный уточняющий член предложения стоит после уточняемого и выполняет такую же функцию (обстоятельства, дополнения, определения): где? в траве; где именно? под кустами (обстоятельства места).

 

 Задание №4

Спишите отрывки из дневниковых заметок М.М. Пришвина. Подчеркните уточняющие члены предложения.

1) Пели соловьи в той стороне, где заря за рекой, и на горе надо мной, и внизу, в овражном ольшанике, и я слушал и выбирал, в какой стороне соловьи лучше поют. 2) Всё хорошее, в том числе и хороший рассказ, происходит не только от личного усилия, нет, оно само выспевает,

как яблоко на стволе человеческой личности. 3) Чтобы настоящим быть художником, надо преодолеть в себе злобную зависть к лучшему и заменить преклонением перед совершенно прекрасным. Зачем мне завидовать лучшему, если лучшее есть маяк на моём пути, и зачем мне падать перед совершенно прекрасным, если я в нём в какой-то мере, пусть даже в самой малой, но участвую: тем самым, что я восхищаюсь, я участвую.

4) Фиалка

День за днём гроза, дождь, жара, блеск, разрастаются травы, появляются цветы, и уже ландыш в лесу и сирень в саду. В бору, среди «вечной» зелени низеньких кустарников черники, нашла место бледно-голубая фиалка.

1. Определите общее и различное в темах записей Пришвина, тип речи этих отрывков.

2. Какие изобразительные языковые средства характерны для писателя?

3. Какова функция уточняющих обособленных членов предложения в приведённых отрывках? Обоснуйте коммуникативную целесообразность их использования.

4. Перечислите основные типы словосочетаний в русском языке и приведите примеры из текстов.

5. Разберите по составу три-четыре прилагательных в приведённых отрывках. Укажите прилагательные в роли существительных.

6. Найдите примеры существительных с одинаковым окончанием. Всегда ли это слова одного склонения?

7. Найдите слова с чередованием гласной в корне и проиллюстрируйте своими примерами выбор написания.

 

  Задание №5

Выполните упражнение. Спишите, раскрывая скобки и расставляя запятые. Мотивируйте постановку запятых. Какова роль уточняющего обстоятельства в речи?

 

На другой день около восьми часов когда уже порядочно рассвело Кольцов с Татищевым и Стражинским взбирались по крутому откосу реки в том месте, где (на)кануне остановилась их работа.4 Кольцов первый взошёл (на)верх и, в ожидании товарищей, осматривал6 местность6. В этом месте река делала такой острый заворот что приходилось пересекать её на протяжении пятидесяти6 сажен5 два раза (в)следствие чего получалось два громадных моста. (Н. Гарин-Михайловский)

1. Начертите схемы сложных предложений.

2. Расскажите о написании производных предлогов, найдите пример в тексте.

3. Разберите по составу слова ожидание, протяжение и расскажите об особенностях их склонения.

4. Укажите время и вид глаголов. От глаголов несовершенного вида образуйте возможные формы причастия и деепричастия.

5. Выполните морфологический разбор местоимений в последнем абзаце.

6. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные, сделайте их разбор.

 

Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: выучить теоретический материал §7, составить опорный конспект по теме, подготовиться к тестированию по теме, выучить словарные слова.

 

 


 

Русский язык. 1 курс. Урок № 34

Русский язык. 1 курс. Урок № 34

Чтобы настоящим быть художником, надо преодолеть в себе злобную зависть к лучшему и заменить преклонением перед совершенно прекрасным

Чтобы настоящим быть художником, надо преодолеть в себе злобную зависть к лучшему и заменить преклонением перед совершенно прекрасным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020