Русский язык. 1 курс.
Урок № 39 Дата 24.04.20 Группа: МЦ-119
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Маршрутный лист
Цель: добиться полного понимания учебного материала о знаках препинания в сложноподчиненных предложениях, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.
Задание №1
Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.
Задание №2 Орфографический тренинг.
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы:
Со…нце, поз…ний, чес...ный, опас…ный, шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник, ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.
2.Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
3) Звенизвени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
4) Лесник помолчал поправил на плече охотничье ружьё и спросил Вы говорят вроде книги пишете?
5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
Задание №3.
Повторение теории. Расскажите по таблице о знаках препинания в сложноподчиненном предложении. Запишите в тетрадь правила постановки знаков препинания (1,2,3,4).
Задание №4
Выполните упражнение 126. Перепишите и определите средства связи в предложениях: союз или союзное слово? Графически обозначьте союзы (взять в круглые скобки).
1. Что имеем, не храним, потерявши — плачем (Посл.). 2. Я не знаю, когда это случилось. 3. Небо такое светлое, что напоминает глаза ребенка. 4. Ты не поверишь, как я измучился с ним! 5. Нет, не жалею, что скоро пройдут пароходы (Н. Рубцов). 6. Я написала слова, что долго сказать не смела (Ахмат.). 7. Неприглядная дорога, да любимая навек, по которой ездил много всякий русский человек (Ес.). 6. Вот поляна, где мы собирали грибы.
Задание 5.
Переконструирование предложений. Составьте из простых предложений сложные. Запишите их. Какими знаками препинания вы обозначили смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного?
1. Левитан скучал в зимнюю пору. Снег тяготил его. Картина не получалась. 2. Зимний холод угнетал художника. Под снегом умирала земля. Останавливались живые воды ручейков. Черной щетиной стояли молчаливые кустарники и перелески. 3. Левитан почти не писал зимних пейзажей. Руки у него замерзали и не могли держать кисти. 4. Умер художник рано. Жизнь была беспощадна к нему. (По К. Паустовскому)
Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?
Домашнее задание: выучить теоретический материал о средствах связи в сложноподчиненных предложениях, выучить словарные слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.