Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении""
Оценка 4.7

Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
23.04.2020
Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении""
В современном образовательном пространстве достаточно много внимания уделяется проблеме формирования мотивации современного человека учиться в течении всей жизни. Это позволяет динамично формировать все новые знания в области тех наук, которые востребованы современной личностью с точки зрения формирования мировоззрения и профессионального статуса. Использование технологии модульного обучения расширяет спектр самостоятельного познавательного процесса. Для ориентации обучающихся в потоке учебной информации своебразным ориентиром служит «Маршрутный лист урока».
МЛ Знаки препинания в сложносочиненном предложении Документ Microsoft Word (2).docx

Русский язык. 1 курс.

Урок № 36 Дата 15.04.20 Группа: Группа: МЦ-119

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Маршрутный лист

Цель: добиться полного понимания учебного материала о сложносочиненных  предложениях, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.

Задание №1

Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.

Задание №2 Орфографический тренинг. Правописание частиц не и ни с различными частями речи. 

1. (Не) бояться, (не) засеяно, (не) рад, (не)готов, (не) должен; никем (не) тронутые леса; (не) удача, а знания; (не) большой, а маленький;  (не) далеко, а близко; нисколько (не) интересно, далеко (не) скромный,(не) у кого спросить, (не) с кем оставить.

2. (Не)ряха, (не)настный, (не)взначай, (не)годовать, (не)вежа; (не)решительность, (не)зависимый, (не)весело, (не)отправленное письмо, (не)кого, (не)чего, (не)что, (не)зачем.

3. (Ни)шагу назад; куда (ни) оглянись; как (ни)трудно, (ни)свет (ни)заря; нет (ни)облачка; (ни)болыпе (ни) меныпе; (ни)слуху (ни)духу; во что бы то(ни) стало; когда бы то (ни) было.

4. Устно обобщите основные правила правописания частицы не.

Задание №3. Лингвистическая разминка. Повторение теории, проверь себя, ответь на вопросы устно. 1. Какие предложения называются сложносочиненными?

https://svitppt.com.ua/images/56/55770/960/img5.jpg

2.Назовите средства грамматической связи частей сложносочиненного предложения. На какие группы делятся союзы по их значению?

3.Для выражения каких смысловых отношений служат союзы в сложносочиненных предложениях?

4. Какие по структуре предложения могут входить в состав сложносочиненного предложения? 5.Какими знаками препинания разделяются предложения в составе сложносочиненного

предложения?

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ad5/00033f24-58aa2d8a/2/img16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с.73-75.

Союзы

Значение

Примеры

1

1. Соединительные: и, да (и), ни... ни, тоже, также.

 

1.Одновременность

событий, действий.

2.Последовательность

действий, событий.

3.Причинно-следственные отношения.

4.Временные отношения.

1. Все спало кругом, и только гулко раздавались в безмолвии ночи мои шаги по каменистой дороге (Н. Телешов).

2. Мы расцеловались, и он еще долго стоял и смотрел мне вслед (Пауст.).

3. Он сказал мне “прости”, и я за это ему благодарен.

4. Старик смеется, и все лицо его покрывается мелкими морщинками.

2

2.Разделительные: то...то, не то...не то, то

л и ... т о ...ли; или, либо

1. Чередование событий.

2.Взаимоисключение

событий

 

1.То бывало пасмурно, то пекло на солнце, то накрапывал дождик, то

ветер срывал листву с деревьев.

2.Шторм воет, или шум катера похож на вой (Н.Иванчук).

3

3. Противительные: а, но, да (но), зато, однако, же

 

1.Противопоставление событий, действий.

2. Возмещение того, о чем говорилось в первой части.

 

1.Я звал тебя, но ты не оглянулась (Бл.).

2.В комнате стало теплей и уютней от нагревшейся печки, но за окнами ничего не было видно.

 

Задание №5

Выполните упражнение 116. Определите структуру и значение предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите средства связи (союзы взять в кружок). Составьте схемы сложносочиненных предложений.

1. Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет). 2. Ночью ветер злится да стучит в окно (Фет). 3. Куда только меня ни гоняли за два года и где я только ни был! (Шол.) 4. Оковы тяжкие падут темницы рухнут и свобода вас примет радостно у входа и братья меч вам отдадут (П.). 5. Весь день она лежала в забытьи и всю ее уж тени покрывали (Тютч.). 6. Палашка взяла у нас шпаги и отнесла в чулан а я не мог не засмеяться (П.). 7. Лишь раз гусар рукой небрежною облокотясь на бархат алый скользнул по ней с улыбкой нежною скользнул и поезд вдаль умчало (Бл.). 8. Отговорила роща золотая березовым веселым языком и журавли печально пролетая уж не жалеют болыпе ни о чем (Ес.).

Задание №6

Выполните упражнение 120. Проверьте свои знания по сложносочиненному предложению, допишите определения (1, 2, 3) и пунктуационное правило (4).

1. Сложносочиненными предложениями называются предложения, состоящие...

2. Сочинительные союзы делятся на три группы: ...

3. Союзы в сложносочиненных предложениях выражают смысловые значения:...

4. Запятая перед союзом и в сложносочиненных предложениях не ставится, если ...

 

Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: выучить теоретический материал §11, выучить словарные слова.

 

 


 

Русский язык. 1 курс. Урок № 36

Русский язык. 1 курс. Урок № 36

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020