1. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А.
леч..щий
скач..щий
хлопоч..щий
шепч..щий
Суффиксы действительных причастий:
–ущ- (-ющ-). Эти суффиксы имеют причастия, которые были образованы от глаголов 1-го спряжения.
–ащ- (-ящ-). Эти суффиксы пишутся в причастиях, которые были образованы от глаголов 2-го спряжения.
лечАщий
4. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облако промчалось по склону протянувшейся вдоль побережья горы и быстро превратилось в лилово-чёрную тучу предвещавшую грозу.
Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.
5. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облако разрастаясь вверх промчалось по склону горы.
На письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяются запятыми с обеих сторон, если находятся в середине предложения, и отделяются одной запятой, если стоят в начале или в конце предложения. В предложении деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, относится к глаголу‑сказуемому и является обстоятельством.
(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.
(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.
(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.
ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 6 – 9
6. Какое из высказываний соответствует содержанию текста?
Алексей Константинович три года учился в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Сюжет картины «Грачи прилетели» очень сложен.
На картине «Грачи прилетели» художник изобразил церковь, столетние дубы, стаю грачей.
А.К. Саврасов был учителем И.И. Левитана, К.А. Коровина, С.И. Светославского.
А.К. Саврасов был учителем И.И. Левитана, К.А. Коровина, С.И. Светославского.
(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.
(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.
(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.
7. Из предложений 5–7 выпишите причастие.
образуются от глаголов
обозначают признак предмета по действию
отвечают на вопросы какой? (каков?), что делающий? что сделавший?
тающий
(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.
(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.
(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.
8. Из предложения 4 выпишите слово со значением «ряд событий, положенных в основу произведения».
сюжет
9. Среди предложений 1–4 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите номер этого предложения.
3
(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.
(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины.
ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.
Орфоэпический минимум для подготовки к ВПР в 5, 6 и 7 классах - Технология урока (tehurok.ru)
Орфоэпический минимум для подготовки к ВПР (4ege.ru)
орфоэпический минимум по русскому языку для 5-7 классов (для подготовки к впр) | Учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Готовимся к ВПР. Русский язык. 7 класс. Орфоэпический словарик. (testy-klass.ru)
12. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Листая журнал, можешь найти интересную информацию.
Размещённая на странице книги иллюстрация привлекла наше внимание.
Ученики, прочитавшие рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», написали отзыв.
Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход.
Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход.
14. Укажите два морфологических признака, которые у причастия определены верно.
Растворите в воде сахар и соль, а затем высыпите просеянную муку и всё тщательно размешайте.
Постоянный признак: страдательное.
Постоянный признак: несовершенный вид.
Постоянный признак: настоящее время.
Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.
Непостоянный признак: употреблено во множественном числе.
Непостоянный признак: употреблено в среднем роде.
Синтаксическая роль: сказуемое.
Постоянный признак: страдательное.
Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.
15.Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся через дефис.
сказал (по)товарищески, проснулся (по)раньше
сделал точь(в)точь, одет (по)зимнему
бежал еле(еле), шли бок(о)бок
(во)вторых классах, жить (по)новому
сделал точь-в-точь, одет по-зимнему
16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
A) пута..о отвечал
Б) купле..ый товар
В) доски покраше..ы
Г) соломе..ая шляпа
Д) кожа..ое пальто
ОБЪЯСНЕНИЕ
1) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н
2) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН
3) в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН
4) в кратком причастии пишется одна буква Н
5) в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
A) пута..о отвечал
Б) купле..ый товар
В) доски покраше..ы
Г) соломе..ая шляпа
Д) кожа..ое пальто
ОБЪЯСНЕНИЕ
1) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н
2) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН
3) в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН
4) в кратком причастии пишется одна буква Н
5) в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано
5
3
4
2
1
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.