Образовательные результаты урока
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: «Морфологический разбор существительного в контакте со мной, в контакте друг с другом»
Технология: деятельностный метод
Образовательные результаты:
Предметные: знать порядок морфологического разбора существитвительного; уметь производить морфологический разбор устный и письменный.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; умение вести самостоятельный поиск информации.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками при выполнении заданий в группе, в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Формы организации работы |
Актуализация знаний |
- Здравствуйте, ребята. Результаты сегодняшнего урока мы будем фиксировать на моей странице в контакте - А на слайде вы видите скриншот моей страницы. - А у вас есть страницы в ВК? - Давайте возьмем несколько условных обозначений из этой социальной сети для нашего урока: - Но у нас урок русского языка, давайте вспомним известные вам части речи. - Внимание, задание! Опишите свое настроение с помощью сущ., прил., глаг. |
Фронтальная |
Мотивация |
- Подойдите к рабочему столу. Вы видите пустую коллекцию «Морфологические признаки существительного». Соберите ее. - Спасибо за работу. Садитесь на свои места. (Ставлю «лайк») - Откройте ваши рабочие листы, найдите упр. 1. Выберите 1 существительное и определите у него все указанные признаки (работают 2 мин) - Сверьте свою работу с эталоном на слайде и поставьте «лайк», если выполнили задание без ошибок |
Групповая |
Постановка темы и цели урока |
- На слайде вы видите неправильную последовательность морфологического разбора, восстановите ее. - Внимание, дети! У вас на партах перепутанные морфологические разборы, соберите их. - На основе выполненных заданий сформулируйте тему урока. - Можно я добавлю от себя несколько слов. - Попробуйте с помощью собранного алгоритма разобрать существительное «…». - У вас получилось? Почему? - Давайте определим нашу общую задачу урока. На какую группу ВК мы с вами подпишемся? - К чему мы должны будем прийти в конце урока? Как мы это будем делать? |
Фронтальная |
Открытие нового знания |
- На моей странице ВК есть несколько видеороликов, я предлагаю посмотреть один из них. - Дети мы в контакте? Тогда выполним задание № 2. - Обменяйтесь рабочими листами, проверьте работу соседа по алгоритму, осуди с соседом его ошибки, если они есть. - Дети вы были друг с другом в контакте, если да, то поставьте «лайк» на мою страницу. |
Фронтальная, индивидуальная |
Первичное закрепление материала |
- Перед вами алгоритм морфологического разбора существительного. - Найдите ошибки |
Индивидуальная, фронтальная |
Физкультминутка |
- А теперь поднимите рабочие листы правой рукой над собой, а ручки – левой, потянитесь, положите все на парту; встаньте и подойдите к рабочему столу |
|
Включение нового материла в систему знаний |
-Вы видите здесь названия групп, подпишитесь на любую. - Выберите те существительные, которые соответствуют вашей группе, разберите их морфологически и сравните с эталоном. - Как мы будем работать? - Если правильно выполним задание как оценим?
- Какое упражнение мы не выполнили? Кто объяснит, что будем делать? (Дети составляют рассказ) Проверка задания |
Групповая, индивидуальная |
Рефлексия |
- Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы перед собой ставили - Поставьте «лайк» на мою страницу, если вы справились с ней |
Индивидуальная |
Итог урока |
Д. з. упр. 376 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.