Русский язык. Морфологический разбор существительного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык. Морфологический разбор существительного.docx

Образовательные результаты урока

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема урока: «Морфологический разбор существительного в контакте со мной, в контакте друг с другом»

Технология: деятельностный метод

Образовательные результаты:

Предметные: знать порядок морфологического разбора существитвительного; уметь производить морфологический разбор устный и письменный.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; умение вести самостоятельный поиск информации.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками при выполнении заданий в группе, в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Формы организации работы

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. Результаты сегодняшнего урока мы будем фиксировать на моей странице в контакте

- А на слайде вы видите скриншот моей страницы.

- А у вас есть страницы в ВК?

- Давайте возьмем несколько условных обозначений из этой социальной сети для нашего урока:

- Но у нас урок русского языка, давайте вспомним известные вам части речи.

- Внимание, задание! Опишите свое настроение с помощью сущ., прил., глаг.

Фронтальная

Мотивация

- Подойдите к рабочему столу. Вы видите пустую коллекцию «Морфологические признаки существительного». Соберите ее.

- Спасибо за работу.  Садитесь на свои места. (Ставлю «лайк»)

- Откройте ваши рабочие листы, найдите упр. 1. Выберите 1 существительное и определите у него все указанные признаки (работают 2 мин)

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде и поставьте «лайк», если выполнили задание без ошибок

Групповая

Постановка темы и цели урока

- На слайде вы видите неправильную последовательность морфологического разбора, восстановите ее.

- Внимание, дети! У вас на партах перепутанные морфологические разборы, соберите их.

- На основе выполненных заданий сформулируйте тему урока.

- Можно я добавлю от себя несколько слов.

- Попробуйте с помощью собранного алгоритма разобрать существительное «…».

- У вас получилось? Почему?

- Давайте определим нашу общую задачу урока.

На какую группу ВК мы с вами подпишемся?

- К чему мы должны будем прийти в конце урока?

Как мы это будем делать?

Фронтальная

Открытие нового знания

- На моей странице ВК есть несколько видеороликов, я предлагаю посмотреть один из них.

- Дети мы в контакте? Тогда выполним задание № 2.

- Обменяйтесь рабочими листами, проверьте работу соседа по алгоритму, осуди с соседом его ошибки, если они есть.

- Дети вы были друг с другом в контакте, если да, то поставьте «лайк» на мою страницу.

Фронтальная, индивидуальная

Первичное закрепление материала

- Перед вами алгоритм морфологического разбора существительного.

- Найдите ошибки

Индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка

- А теперь поднимите рабочие листы правой рукой над собой, а ручки – левой, потянитесь, положите все на парту; встаньте и подойдите к рабочему столу

 

Включение нового материла в систему знаний

-Вы видите здесь названия групп, подпишитесь на любую.

- Выберите те существительные, которые соответствуют вашей группе, разберите их морфологически и сравните с эталоном.

- Как мы будем работать?

- Если правильно выполним задание как оценим?

 

- Какое упражнение мы не выполнили? Кто объяснит, что будем делать?

(Дети составляют рассказ)

 Проверка задания

Групповая, индивидуальная

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы перед собой ставили

- Поставьте «лайк» на мою страницу, если вы справились с ней

Индивидуальная

Итог урока

 Д. з. упр. 376

 

 

 

 


 

Посмотрите также