Образовательные результаты урока
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: «Морфологический разбор существительного в контакте со мной, в контакте друг с другом»
Технология: деятельностный метод
Образовательные результаты:
Предметные: знать порядок морфологического разбора существитвительного; уметь производить морфологический разбор устный и письменный.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; умение вести самостоятельный поиск информации.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками при выполнении заданий в группе, в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
.
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 
 Формы организации работы  | 
| 
 Актуализация знаний  | 
 - Здравствуйте, ребята. Результаты сегодняшнего урока мы будем фиксировать на моей странице в контакте - А на слайде вы видите скриншот моей страницы. - А у вас есть страницы в ВК? - Давайте возьмем несколько условных обозначений из этой социальной сети для нашего урока: 
 - Но у нас урок русского языка, давайте вспомним известные вам части речи. - Внимание, задание! Опишите свое настроение с помощью сущ., прил., глаг.  | 
 Фронтальная  | 
| 
 Мотивация  | 
 - Подойдите к рабочему столу. Вы видите пустую коллекцию «Морфологические признаки существительного». Соберите ее. - Спасибо за работу. Садитесь на свои места. (Ставлю «лайк») - Откройте ваши рабочие листы, найдите упр. 1. Выберите 1 существительное и определите у него все указанные признаки (работают 2 мин) - Сверьте свою работу с эталоном на слайде и поставьте «лайк», если выполнили задание без ошибок  | 
 Групповая  | 
| 
 Постановка темы и цели урока  | 
 - На слайде вы видите неправильную последовательность морфологического разбора, восстановите ее. - Внимание, дети! У вас на партах перепутанные морфологические разборы, соберите их. - На основе выполненных заданий сформулируйте тему урока. - Можно я добавлю от себя несколько слов. - Попробуйте с помощью собранного алгоритма разобрать существительное «…». - У вас получилось? Почему? - Давайте определим нашу общую задачу урока. На какую группу ВК мы с вами подпишемся? - К чему мы должны будем прийти в конце урока? Как мы это будем делать?  | 
 Фронтальная  | 
| 
 Открытие нового знания  | 
 - На моей странице ВК есть несколько видеороликов, я предлагаю посмотреть один из них. - Дети мы в контакте? Тогда выполним задание № 2. - Обменяйтесь рабочими листами, проверьте работу соседа по алгоритму, осуди с соседом его ошибки, если они есть. - Дети вы были друг с другом в контакте, если да, то поставьте «лайк» на мою страницу.  | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
| 
 Первичное закрепление материала  | 
 - Перед вами алгоритм морфологического разбора существительного. - Найдите ошибки  | 
 Индивидуальная, фронтальная  | 
| 
 Физкультминутка  | 
 - А теперь поднимите рабочие листы правой рукой над собой, а ручки – левой, потянитесь, положите все на парту; встаньте и подойдите к рабочему столу  | 
 
  | 
| 
 Включение нового материла в систему знаний  | 
 -Вы видите здесь названия групп, подпишитесь на любую. - Выберите те существительные, которые соответствуют вашей группе, разберите их морфологически и сравните с эталоном. - Как мы будем работать? - Если правильно выполним задание как оценим? 
 - Какое упражнение мы не выполнили? Кто объяснит, что будем делать? (Дети составляют рассказ) Проверка задания  | 
 Групповая, индивидуальная  | 
| 
 Рефлексия  | 
 - Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы перед собой ставили - Поставьте «лайк» на мою страницу, если вы справились с ней  | 
 Индивидуальная  | 
| 
 Итог урока  | 
 Д. з. упр. 376  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.