Русский язык. Морфологический разбор существительного
Оценка 4.9

Русский язык. Морфологический разбор существительного

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
26.11.2021
Русский язык. Морфологический разбор существительного
Русский язык. Морфологический разбор существительного.docx

Образовательные результаты урока

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема урока: «Морфологический разбор существительного в контакте со мной, в контакте друг с другом»

Технология: деятельностный метод

Образовательные результаты:

Предметные: знать порядок морфологического разбора существитвительного; уметь производить морфологический разбор устный и письменный.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; умение вести самостоятельный поиск информации.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками при выполнении заданий в группе, в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Формы организации работы

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. Результаты сегодняшнего урока мы будем фиксировать на моей странице в контакте

- А на слайде вы видите скриншот моей страницы.

- А у вас есть страницы в ВК?

- Давайте возьмем несколько условных обозначений из этой социальной сети для нашего урока:

- Но у нас урок русского языка, давайте вспомним известные вам части речи.

- Внимание, задание! Опишите свое настроение с помощью сущ., прил., глаг.

Фронтальная

Мотивация

- Подойдите к рабочему столу. Вы видите пустую коллекцию «Морфологические признаки существительного». Соберите ее.

- Спасибо за работу.  Садитесь на свои места. (Ставлю «лайк»)

- Откройте ваши рабочие листы, найдите упр. 1. Выберите 1 существительное и определите у него все указанные признаки (работают 2 мин)

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде и поставьте «лайк», если выполнили задание без ошибок

Групповая

Постановка темы и цели урока

- На слайде вы видите неправильную последовательность морфологического разбора, восстановите ее.

- Внимание, дети! У вас на партах перепутанные морфологические разборы, соберите их.

- На основе выполненных заданий сформулируйте тему урока.

- Можно я добавлю от себя несколько слов.

- Попробуйте с помощью собранного алгоритма разобрать существительное «…».

- У вас получилось? Почему?

- Давайте определим нашу общую задачу урока.

На какую группу ВК мы с вами подпишемся?

- К чему мы должны будем прийти в конце урока?

Как мы это будем делать?

Фронтальная

Открытие нового знания

- На моей странице ВК есть несколько видеороликов, я предлагаю посмотреть один из них.

- Дети мы в контакте? Тогда выполним задание № 2.

- Обменяйтесь рабочими листами, проверьте работу соседа по алгоритму, осуди с соседом его ошибки, если они есть.

- Дети вы были друг с другом в контакте, если да, то поставьте «лайк» на мою страницу.

Фронтальная, индивидуальная

Первичное закрепление материала

- Перед вами алгоритм морфологического разбора существительного.

- Найдите ошибки

Индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка

- А теперь поднимите рабочие листы правой рукой над собой, а ручки – левой, потянитесь, положите все на парту; встаньте и подойдите к рабочему столу

 

Включение нового материла в систему знаний

-Вы видите здесь названия групп, подпишитесь на любую.

- Выберите те существительные, которые соответствуют вашей группе, разберите их морфологически и сравните с эталоном.

- Как мы будем работать?

- Если правильно выполним задание как оценим?

 

- Какое упражнение мы не выполнили? Кто объяснит, что будем делать?

(Дети составляют рассказ)

 Проверка задания

Групповая, индивидуальная

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы перед собой ставили

- Поставьте «лайк» на мою страницу, если вы справились с ней

Индивидуальная

Итог урока

 Д. з. упр. 376

 

 

 

 


 

Образовательные результаты урока

Образовательные результаты урока

Этап урокаДеятельность учителя

Этап урокаДеятельность учителя

Откройте ваши рабочие листы, найдите упр

Откройте ваши рабочие листы, найдите упр

Первичное закрепление материала -

Первичное закрепление материала -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.