Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?
Оценка 4.9

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Оценка 4.9
docx
21.11.2019
Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?
В голубом просторе.docx

         Тема: Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом  просторе»


Цель: формирование у обучающихся умений анализировать, сравнивать, обобщать в процессе работы над сочинением по картине А.А Рылова «В голубом просторе».

Планируемый результат:

·         Личностный: обучающиеся проявляют познавательный интерес к занятию, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

·         Метапредметный:  демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, владеют диалогической речью; осуществляют контроль, демонстрируют умение слушать и понимать речь других, демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы, выделяют и формулируют цели, осмысленно читают.

·         Предметный: демонстрируют умения формулировать свои мысли и излагать их в письменном виде; демонстрируют умение писать сочинение по картине А.А Рылова «В голубом просторе».

Задачи:

·         Воспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся (формировать интерес к учебному предмету)

·         Развивающая: развивать личностные УУД (смыслообразование); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом ); познавательные УУД (инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, владение диалогической формой речи).

·         Образовательная: совершенствовать умения формулировать свои мысли и излагать их в письменном виде; умение писать сочинение по картине А.А Рылова «В голубом просторе».


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары слов, которые вы записали. Назовите суффиксы.

— Какой оттенок придают суффиксы словам?

(При проведении наблюдений над словами с суффиксом -оват- можно наряду со словами, обозначающими вкус, использовать в качестве примеров и прилагательные, обозначающие цвет (показать для сравнения два листочка бумаги: жёлтый и желтоватый, красный и красноватый и т. д.). Суффикс -оват- придаёт слову оттенок неполноты качества.)

III. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни А.А. Рылова

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств.

2. Беседа по картине

— Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этомупарящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия — далёкий Север.

Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цветами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиолетовые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.

— Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

— Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. В голубом просторе.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание :   Упр. 171 (с. 92).

 

 


 

 

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?

Русский язык. Тема: Как найти в слове окончание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019