Тема: «Типы текстов»
Цель: создать условия для совершенствование умения различать типы текстов.
Тип урока: повторение и систематизация пройденных знания
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать последовательность предложений по развитию событий и действий в повествовательном тексте, выделять части и правильно записывать текст.
2.Развивать умения различать виды текста.
3.Воспитывать внимательность и память при выполнении заданий.
Оборудование: компьютер, презентация; «учебник 2 класс 2 часть» («Школа России »). автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Предметные:
1. Уметь восстанавливать деформированный текст;
2. Уметь выделять признаки текста;
Метапредметные УУД:
Личностные:
1. Познавательная мотивация учения, понимание необходимости учения;
Регулятивные:
1.Развивать умение высказывать свое предположение;
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные:
1.Находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке
2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
3.Освоение способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные:
1. Развивать умение слушать и понимать других;
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
||||
.Мотивирование к учебной деятельности. (1-2 мин.) |
Долгожданный дан звонок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Начинаем урок русского языка. А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова. Я ко всем наукам ключ имею. Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком? (Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать) Этим мы с вами и занимаемся на уроках русского языка и лит. чтения. А ещё я вам предлагаю сделать открытия… - Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. - Чтобы ваши открытия прошли успешно, какими нужно быть? (активными, внимательными, помогать друг другу) Тогда приступаем к работе. Откройте тетради, запишите число. |
Л1, Р1 |
||||
Актуализация и функционирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5-6 мин.) |
1.Минутка чистописания Чтобы красиво и правильно писать, проведем минутку чистописания. Чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать, послушайте внимательно рассказ об этой букве. Она рычит, как тигр, гремит, как гром, ревет, как рысь, Она красива, как радуга, и важно звучит в слове Россия. Поднимите руку, кто понял, какую букву мы будем прописывать. На минутке чистописания мы пропишем букву Рр. Обратите внимание на доску. (буква Рр). Буква р гласная или согласная. Почему она согласная. Потому что ее нельзя пропеть, при образовании звука воздух встречает преграду. Перед нами прописная и строчная буквы Рр. Давайте вспомним, из каких элементов
состоит прописная Р, кто может напомнить? -Пропишем строчную и заглавную букву Р. 2.Орфографическая минутка -Теперь вспомним какие бываю орфограммы в русском языке. Я буду диктовать слова, а вы их записывать и выделять орфограммы. Туча, ежи, карандаш, сильный, точный -Какие орфограммы выделили в словах? (ча-ща, жи-ши, правописание ь знака на конце сущ-х,..) -Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше. Если взять из каждого первую букву и собрать слово, то получится … «текст» (слово записывается в тетради) И сегодня мы продолжим работу с текстом. А что мы знаем о тексте? (Текст - это несколько предложений, связанных между собою по смыслу. Текст имеет главную мысль и его можно озаглавить.) -Какие типы текстов мы знаем? (описания, повествование, рассуждение) -Верно Работа в парах Теперь мы поработаем в парах на карточках. В паре, вам нужно определить тип текста. А для этого вам нужно определить последовательность предложений в тексте, потому что предложения перепутаны. Обратите внимание, перед каждым предложением есть скобки, в этих скобках вам нужно написать каким является предложение по счету. Потом вам нужно заменить выделенные слова синонимом. -Кто напомнит, что такое синонимы? (слова разные по написанию, но совпадающие или сходные в лексическом значении). Синоним, который вы определите в паре запишите под текстом, потом мы проверим, насколько правильно вы выполнили задание. 1. Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. (начался) 2. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу. (стучал) 3. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. (охлаждали) 4. Люди, которые не спали, открывали окна, вдыхали влажную прохладу. (раскрывали). 5. Дождя ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди были рады. (счастливы). Проведем проверку. -Что вы выполняли, чтобы определить последовательность предложений в тексте? -О чем говорится в этом тексте? (о дожде) -Какая идея текста? (люди рады дождю) -Какой это тип текста? (повествование) -Какой мы можем поставить вопрос к тексту? (что произошло) -Подпишите свои имена и фамилии с обратной стороны карточки, сдайте. |
П2,К1,Р2 |
||||
III.Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях(30мин)
|
Игра «Соедини». Работа на интерактивной доске
-Прочитайте текст и соедините его с вопросом, который можно к нему задать. -Верно, молодцы! Физминутка Утром встал гусак на лапки. Утром встал гусак на лапки, (Потянуться руки вверх-вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки руками перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево, вправо.) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) И к воде скорее-плюх! (Приседания.) Работа по группам -Запишите текст с карточки и восстановите в нем пробелы, с помощью слов для справок. Определите тип текста. Текст-описание-1 ряд Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____. Шубка у него ____, а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________. Я давно дружу с_____________. Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.
Текст – рассуждение-2 ряд Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________друг. А ещё с ним можно__________________. А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________. Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешает в горе.
Текст – повествование-3 ряд У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут. Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда у ____очень хорошее настроение он любит_______. Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________. Вот такой он озорник! Слова для справок: пушистый друг, кормлю, играем, него, играть, бабочку, ней, поэтому расстроился. -Итак, проверим какой текст получился у первого ряда. Кто желает зачитать?.... Игра «Хлопок» -Если я называю верные высказывания, то вы хлопаете в ладоши, если нет, тихо сидите. - Текст состоит из предложений, связанных между собою по смыслу. - К тексту нельзя придумать название. - Предложения в тексте не имеют определённого порядка. - В тексте всегда о чём-то (о ком-то) говориться. - Тексты бывают разных видов. - Текст можно поделить на части. - Текст-описание - это текст, в котором сообщается о каком-то событии. - Оцените в маршрутном листе свою работу на данном этапе урока. |
П1,Р2,П3,П1, П2 |
||||
IV.Итог, рефлексия .(2мин.) |
Итог -Ребята, какие знания повторяли на уроке? (что такое текст. Какие виды текста есть в русском языке.) -Что такое текст? ( В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывают не о разном, а об одном и том. же.) -Чем отличается предложение от текста? (текст состоит из предложений, предложение это малая часть текста) -Какие виды текста есть в русском языке? (повествование, описание, рассуждение) Рефлексия Закончите предложения: Сегодня я на уроке ... Я понял, что … Себя я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся… -Покажите количеством пальцев отметку, которую вы поставили бы себе за урок. Домашнее задание: №194 стр.116 |
К1,Р1,Л1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.