Русский быт

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский быт Форма проведения: интерактивный урок Изучаемые элементы: предметы русского быта Технологическая карта урока по теме “Русский быт” Предмет, класс 6-7 класс история Тип урока Урок-открытие нового знания Цель урока Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея. Задачи урока Образовательная: научить обучающихся описывать предметы быта русского человека. Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации. Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду простых людей
Иконка файла материала Русский быт.doc
Русский быт Форма проведения: интерактивный урок Изучаемые элементы: предметы русского быта Технологическая карта урока по теме “Русский быт” Предмет, класс 6­7 класс история Тип урока Урок­открытие нового знания Цель урока Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея. Задачи урока Образовательная: научить обучающихся описывать предметы быта русского человека. Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на  основе различных источников информации. Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду  простых людей Образовательны е ресурсы План урока Формы и  методы  обучения Межпредметны е связи Образовательны е ресурсы  Интернет Экспонаты школьного музея Крестьянский вечер Прялка, как важнейший элемент крестьянской жизни. Из истории лаптей Утро в крестьянской избе Домашние хлопоты Метод: объяснительно­иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах История, мхк, технология http://www.balamus.ru/index.php? catid=41:kraa&id=346:lapti&Itemid=62&option=com_content&view=article http://www.rutraditions.ru/news/kak­stirali­i­gladili­na­rusi http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml http://istoiarusi.ru/remeslenniki­drevnej­rusi/index.php http://hvatalkin.ru/pesnya/37http://sna­kantata.ru/istoriya­detskoy­kolyibeli­chudo­iz­glubinyi­vekov/ Организационная структура урока Деятельность Деятельность Формы УУД учителя учеников Название этапа Вре мя 1. Мотивация  учебной  деятельности 3  мин Проводится беседа  по обсуждению темы, целей и плана урока Записывают  тему и план  урока в тетрадь организации взаимодействия на уроке Индивидуальная  работа Промежуточн ый контроль Работа в  тетради       Личностные: развитие  мотивов учебной  деятельности,  формирование  личностного отношения к учению Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать друг друга Познавательные:  выполнять анализ  учебного материала,  собственных знаний Личностные: уметь  вести себя в  соответствии с  нормами поведения в  общественных местах. Коммуникативные:  готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Личностные: осознавать себя гражданином  России, объяснять, что  связывает тебя с  историей, культурой,  судьбой твоего народа  и всей страны. Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать  речь других; Регулятивные: работать по плану, сверять свои  действия с целью и, при Ответы детей Фронтальная  работа 2. Актуализация  знаний 5  мин Организуется диалог  с учащимися по  вопросам: что такое  быт, какие  особенности  существуют у  городского и  крестьянского быта 2  мин 3. Инструктаж по правилам  поведения в  музее Проводит беседу с  обучающимися по  правилам поведения  в музее Вспоминают и  повторяют  правила  поведения Фронтальная  работа 4. Изучение  нового материала 20  мин Экскурсия в музей Приложение 1 Предоставляет слово заранее  подготовленным  экскурсоводам из  числа учащихся. Фронтальная  работа Пять  экскурсоводов  знакомят  товарищей с  экспонатами  музея,  рассказывают  об их  применении. Слушают, по  желанию  участвуют в  действии.необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя,  принимать и сохранять  учебную задачу. Познавательные: уметь  перерабатывать  полученную  информацию,  структурировать свои  знания, расширять и  дополнять их новой  информацией, находить ответы на вопросы,  используя свой  жизненный опыт. Познавательные:  воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи Заполнение  опросных  листов Работа в парах Фронтальная  работа Оценивание  учащихся за  работу на уроке Личностные: понимать  значение знаний для  человека и принимают  его, развивать  способность к  самооценке Регулятивные:  анализировать  эмоциональные  состояния, полученные  от  успешной/неуспешной  деятельности 8  мин Раздает  задания.Приложени е 2(опросный лист)  помогает и отвечает  на вопросы по мере  необходимости 5. Первичное  закрепление и  осмысление Цель:  Установление  правильности и  осознанности  усвоения  учебного  материала,  выявление  пробелов,  неверных  представлений,  их коррекция. 6. Итоги урока.  Рефлексия 5  мин Обобщение  полученных на уроке сведений Возвращение в  класс,  заполнение  опросных  листов. Каждой паре выпадает  один из видов  деятельности,  представленных на экскурсии. Листки  сдаются,  желающие  могут их  зачитать и  поделиться  впечатлениями. Отвечают на  вопросы Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке. 7. Домашнее  задание 2  ми н Объясняет  домашнее задание  “Сочинение: один  день из жизни  крестьянской  Записывают  домашнее  задание Индивидуальн ая работасемьи” Дополнительное  задание по  желанию:  составить  кроссворд  “Русский быт”