Русский быт
Форма проведения: интерактивный урок
Изучаемые элементы: предметы русского быта
Технологическая карта урока по теме “Русский быт”
Предмет, класс 6-7 класс история
Тип урока Урок-открытие нового знания
Цель урока Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея.
Задачи урока Образовательная: научить обучающихся описывать предметы быта русского человека.
Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду простых людей
Русский быт.doc
Русский быт
Форма проведения: интерактивный урок
Изучаемые элементы: предметы русского быта
Технологическая карта урока по теме “Русский быт”
Предмет, класс
67 класс история
Тип урока
Урокоткрытие нового знания
Цель урока
Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея.
Задачи урока
Образовательная: научить обучающихся описывать предметы быта русского человека.
Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на
основе различных источников информации.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду
простых людей
Образовательны
е ресурсы
План урока
Формы и
методы
обучения
Межпредметны
е связи
Образовательны
е ресурсы
Интернет
Экспонаты школьного музея
Крестьянский вечер
Прялка, как важнейший элемент крестьянской жизни.
Из истории лаптей
Утро в крестьянской избе
Домашние хлопоты
Метод: объяснительноиллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
История, мхк, технология
http://www.balamus.ru/index.php?
catid=41:kraa&id=346:lapti&Itemid=62&option=com_content&view=article
http://www.rutraditions.ru/news/kakstiraliigladilinarusi
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml
http://istoiarusi.ru/remeslennikidrevnejrusi/index.php
http://hvatalkin.ru/pesnya/37 http://snakantata.ru/istoriyadetskoykolyibelichudoizglubinyivekov/
Организационная структура урока
Деятельность
Деятельность
Формы
УУД
учителя
учеников
Название этапа Вре
мя
1. Мотивация
учебной
деятельности
3
мин
Проводится беседа
по обсуждению темы,
целей и плана урока
Записывают
тему и план
урока в тетрадь
организации
взаимодействия
на уроке
Индивидуальная
работа
Промежуточн
ый контроль
Работа в
тетради
Личностные: развитие
мотивов учебной
деятельности,
формирование
личностного отношения
к учению
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную задачу
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать друг друга
Познавательные:
выполнять анализ
учебного материала,
собственных знаний
Личностные: уметь
вести себя в
соответствии с
нормами поведения в
общественных местах.
Коммуникативные:
готовность слушать
собеседника и вести
диалог.
Личностные: осознавать
себя гражданином
России, объяснять, что
связывает тебя с
историей, культурой,
судьбой твоего народа
и всей страны.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других;
Регулятивные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и, при
Ответы детей
Фронтальная
работа
2. Актуализация
знаний
5
мин
Организуется диалог
с учащимися по
вопросам: что такое
быт, какие
особенности
существуют у
городского и
крестьянского быта
2
мин
3. Инструктаж по
правилам
поведения в
музее
Проводит беседу с
обучающимися по
правилам поведения
в музее
Вспоминают и
повторяют
правила
поведения
Фронтальная
работа
4. Изучение
нового материала
20
мин
Экскурсия в музей
Приложение 1
Предоставляет слово
заранее
подготовленным
экскурсоводам из
числа учащихся.
Фронтальная
работа
Пять
экскурсоводов
знакомят
товарищей с
экспонатами
музея,
рассказывают
об их
применении.
Слушают, по
желанию
участвуют в
действии. необходимости,
исправлять ошибки с
помощью учителя,
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: уметь
перерабатывать
полученную
информацию,
структурировать свои
знания, расширять и
дополнять их новой
информацией, находить
ответы на вопросы,
используя свой
жизненный опыт.
Познавательные:
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи
Заполнение
опросных
листов
Работа в парах
Фронтальная
работа
Оценивание
учащихся за
работу на уроке
Личностные: понимать
значение знаний для
человека и принимают
его, развивать
способность к
самооценке
Регулятивные:
анализировать
эмоциональные
состояния, полученные
от
успешной/неуспешной
деятельности
8
мин
Раздает
задания.Приложени
е 2(опросный лист)
помогает и отвечает
на вопросы по мере
необходимости
5. Первичное
закрепление и
осмысление
Цель:
Установление
правильности и
осознанности
усвоения
учебного
материала,
выявление
пробелов,
неверных
представлений,
их коррекция.
6. Итоги урока.
Рефлексия
5
мин
Обобщение
полученных на уроке
сведений
Возвращение в
класс,
заполнение
опросных
листов. Каждой
паре выпадает
один из видов
деятельности,
представленных
на экскурсии.
Листки
сдаются,
желающие
могут их
зачитать и
поделиться
впечатлениями.
Отвечают на
вопросы
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке.
7. Домашнее
задание
2
ми
н
Объясняет
домашнее задание
“Сочинение: один
день из жизни
крестьянской
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальн
ая работа семьи”
Дополнительное
задание по
желанию:
составить
кроссворд
“Русский быт”
Русский быт
Русский быт
Русский быт
Русский быт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.