Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.11.2018
Русский язык
русский язык 3 класс. обновленная программа. урок 44 . раздел время. в данном уроке рассмотрены цели уроков. рассмотрены критерии , для каждого ребенка индивидуально. в данном материале дети эффективно самооценивают самого себя. активно участвуют в активных методах. в которых явно выражено описание темы.
КСП_3 класс_3 раздел_44 урок.doc
Урок закрепления знаний и формирования ЗУН  Раздел долгосрочного плана:  «Время»  44  урок Дата: Класс:  3 класс Тема урока:  Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Предварительные знания Школа:  ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  отсутствующих: Часовые механизмы. Работа со словарями. 3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с  целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы  3.2.2.1*  различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и  многозначные слова и использовать их в речи,  понимать прямое и  переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов;  3.3.5.1  исправлять лексические, стилистические, орфографические  и пунктуационные ошибки с помощью учителя ­ участвовать в диалоге, соблюдая речевые нормы; ­ различать синонимы, антонимы, многозначные слова; использовать  словари; ­ исправлять лексические ошибки с помощью учителя. ­соблюдает речевые нормы при участии в диалоге ­различает слова ­ антонимы, синонимы, многозначные слова;  используют их в речи; ­ исправляет лексические ошибки Лексика и терминология, специфичная для предмета: Многозначные и однозначные слова. Антонимы. Синонимы. Полезные выражения для диалогов и письма:  Часовщик, часовой механизм. ­ Как правильно работать со словарями? ­Для чего нужны слова синонимы? ­   Как   вы   думаете,   какая   стрелка   быстрее   движется   минутная   или часовая?  ­ Зачем будильнику нужна третья стрелка? ­ Что двигает стрелки будильника? Задачи по формированию ценностей: рационального использования личного времени (привитие ценности осуществляется через содержание темы) Естествознание, литературное чтение. (связь с естествознанием реализуется посредством содержания  информации, с литературным чтением через деятельность) Текст. Стили текста. Типы текстов. Жанры текстов. Многозначные и  однозначные слова. Антонимы. Синонимы. Состав слова. Разбор слов  по составу. Ход урока Запланированные этапы урока Постановка Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Создание положительного настроя. ­ Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно Учебник  «Русский язык  3 учебной задачи  1­7 мин   находчивыми, надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем   с   улыбкой.   Главная   задача   –   быть   внимательными, активными,   а   главное   –   трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  Актуализация знаний. Целеполагание. ­Отгадайте загадку: Он меня разбудит в срок,  Не проспать чтоб на урок, Маме, папе ­ на работу, Он проявит к нам заботу…(Будильник) (Учитель показывает будильник) Активный метод «Пантомима» Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя учащихся на урок. ­ Ребята, представьте себя... будильником. Изобразите его с  помощью своего тела, рук. Какие части будильника вы  изображали? Метод дифференциации через постановку вопросов ­ Какие стрелки есть у будильника?         ­  Почему они разные? (Короткая стрелка — часовая, длинная — минутная). ­ Как вы думаете, какая стрелка быстрее движется минутная или часовая?  ­ Зачем будильнику нужна третья стрелка? (Для того, чтобы он прозвенел в определённое время).  ­  Что двигает стрелки? (ответы детей) ­ Как вы думаете, для чего мы рассматривали будильник? ­ Могли бы мы в жизни сделать это наблюдение? ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­ Какие цели можно поставить к нашему уроку? Лексическая тема: Часовой механизм. Минутка красивого письма. Работа над пословицей.  (Ф. И)  Соберите пословицу: Делу, час, потехе, время, а. (на слайде) Делу  время, а потехе­час. ­Объясните смысл пословицы. ­В   какой   жизненной   ситуации   можем   использовать   данную пословицу? ­Что можете сказать о словах «дело» и «потеха»?  (антонимы) ­А  слова  «время» и «час»? (синонимы) ­Где   можем   найти   информацию   о   синонимах   и   антонимах?   (в словарях) Грамматическая тема урока: «Работа со словарями»   ­Запишите ключевые слова урока в тетрадь Ключевые слова:  Часовщик часовой механизм антонимы синонимы Какими будут цели нашего урока?  Различать синонимы и антонимы и находить их в словарях класс 2 часть»  Издательства  «Алматыкітап  баспасы» 2018  года Е.В. Богатырёва, Р.А.Бучина и др. Будильник Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Деятельность по  решению учебной  задачи,  направленная на   освоение новых  знаний     8­22 мин  Соблюдать речевые нормы при участии в диалоге Актуализация знаний Активный метод «Использование видеофрагмента» Задание: Внимательно посмотрите видеоролик.   (К)   Просмотр   мультимедиа:  (Отрывок   из   мультфильма «Фиксики» 4 серия «Будильник» 44 с­1.52 сек) ­ Так что такое часовой механизм? Вывод:  Часовой   механизм   состоит   из   шестерёнок,   которые вращаются и двигают стрелки.  ­ Отсюда и название этих часов — механические. В рубрике «Это интересно!» учащиеся узнают о происхождении слова «Будильник».  Активный метод "Диалог" Работа в группах (рядом стоящие парты) Задание:  узнать   во   время   диалога,   какими   часами   пользуются одноклассники.   Ответить   на   вопрос   «Какие   часы   точнее электронные или механические?» (Высказывания учащихся) Активный метод «Чтение в кружок». (метод. рекомендации) Текст читается по очереди стр. 28 упр.1 После этого следует  остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. ­Определите стиль текста. ­Тип текста. ­ Жанр текста. ­Объясните значение выделенных слов с тексте. (крошечных, вращают, середине, тикать, боем, бить) Активный метод "Послушай, найди, объясни"  (И) Письмо. Работа со словарём стр. 82 учебника ­   Найдите   в   словаре   значение   слова   «Склянка»   и   записать   в тетрадь. ­Сколько значений имеет это слово? ­Найдите в словаре 2 слова с одинаковым звучанием, но разным значением. ­Как называются такие слова (многозначные)  ФО "Взаимооценивание" Критерии: ­Находит в словаре значение слова «Склянка» и записывает в  тетрадь. ­ Находит словаре 2 слова с одинаковым звучанием, но разным  значением и записывает  в тетрадь. Рефлексия. Приём "Оценка в движении " Учащиеся   пантомимой   показывают   результаты   своей   работы. Например,   руки   вверх   –   довольны,   руки   перед   собой   –   не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Активный метод «Работаем со словарем» Коллективная работа  ­ Как правильно работать со словарями? (Ответы учащихся) А) Подбираем к словам синонимы: (устно) стр. 29 № 4 Б)   Подбираем   к   словам   антонимы:   громкий,   ранний,   шумный, короткий (на слайде). https://yandex.kz/ video/ search?filmId= 60074128342531 62872 &text= %D1%84%D0% B8%D0%BA %D1% 81%D0%B8%D0 %B A %D0%B8%20% D0% B1%D1%83%D0 %B 4%D0%B8% D0%BB %D1%8C%D0 %BD %D0%B8%D0% B A %20%D1%81%D 0% BC%D0%BE %D1%82% D1%80%D0%B5 %D1% 82%D1%8C %20%D0% BE%D0%BD %D0% BB %D0%B0%D0% B9%D0%BD %20% D0%B1%D0%B5 % D1%81%D0%BF % D0%BB %D0%B0% D1%82%D0%B D% D0%BE&noreask = 1&path=wizard Слайд 8 Слайд 9 Физминутка 23­24 мин Применение приобретенных знаний   и   развитие навыков 25­32 мин письмо (Выполняя   задания   учащиеся   используют   словари   в   учебнике русского языка) ФО Стратегия «Большого пальца» (Ф) ­Представьте, что у вас сломались часы, к кому надо обратиться? (часовщику) ­Какими качествами должен обладать человек данной профессии? (внимательность, усидчивость и т. д) ­Сейчас представим, что мы часовщики. Формирование новых групп. Игра «Будь внимательным» ­ Интересно, а хорошо ли вы слышите сигналы. Давайте поиграем в игру  «Будь внимательным».  Под музыку вы шагаете по классу, когда музыка заканчивается, слушайте и считайте, сколько раз я ударю о бубен. Нужно встать по столько человек, сколько будет сигналов. (Песня  из мульфильма про фиксиков «Часики идут») Активный   метод  «Собери  часы»  (у   каждой   группы   учащихся пазлы часов ­ 4 части. Необходимо собрать модель часов   из 3 частей,   определить   лишнюю   часть   (лишнее   слово))   Работа   в     4 группах  (учебник стр. 29 упр. 3) Учитель:  ­Мы с вами часовщики и нам необходимо отремонтировать часы. ­ Прочитайте слова на частях часов, определите лишнее слово и соберите часы. ­ Как называются такие слова? Учитель: «Нужно вам часы собрать, времени не потерять Раз, два, три – собирать начни…»  (ФО) Критерий оценивания: различает слова  синонимы и   используют их в речи. Дескрипторы:  Правильно   определяет   лишнее   слово   и   составили   макет часов Закрепление новых   знаний   и способов действий 33­36 мин  Дает определение оставшимся словам Взаимооценивание. Рефлексия  Разбираем слова по составу: долгий, ясный   (В тетради с комментированием индивидуально)   ФО учителем. Активный метод  «Поймай ошибку!» (К) Будильник стоял на окне. Будильник по утрам будил Серёжу. Будильник ни разу не подвёл своего хозяина. ­Ученик   написал   сказку   про   будильник.   Какие   ошибки   он допустил? ­Для чего нужны слова синонимы? ­ Запишите текст без ошибок в тетрадь. Самостоятельная работа по вариантам Словарь  омонимов,  антонимов. Бубен Аудиозапись: get­mp3.me/?s= %D0%A7%D0 %B0%D1%81 %D0%B8%D0 %BA %D0%B8+ %D0%B8%D0 %B4%D1%83 %D1%82+ %D1%84%D0 %B8%D0%BA %D1%81%D0 %B8%D0%BA %D0%B8 Части часов  для каждой  группы Приложение 1 Слайд 10 Слайд 11 Учащиеся работают в   индивидуальных карточках, подбирают к словам антонимы и синонимы. Самопроверка по эталону. Самооценивание. ФО по критериям: Обучающийся: ­подбирает к словам антонимы . ­ подбирает к словам синонимы ФО  «Светофор» ФО Красный­допускает  3 и более ошибок Жёлтый­ допускает 1­2 ошибки Зелёный­ выполняет безошибочно ­ Какие цели ставили в начале урока? ­Какую работу проделали для достижения целей? ­ Что можете сказать о результате? Домашнее   задание:  учебник  стр. 31   № 9  , № 10  на выбор учащихся,  (правило стр. 30)  Рефлексия  «Таблица самооценки» ФО (самооценивание деятельности и эмоцинального состоянияи  на заключительном этапе урока через инструмент «Таблица  оценивания»). Отметить изменения (устно). Индивидуальные карточки (Приложение3) Слайд 12 Слайд 13 Карточки у  каждого  учащегося Итог урока 37­38 мин Рефлексия  38­40 мин Дифференциация – каким Оценивание – как Вы планируете образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? При работе с текстом менее  способные учащиеся могут  рассказать, как правильно работать  со словарями и составлять  открытые вопросы. Работая со словарями менее  способные учащиеся подбирают  слова синонимы и антонимы и  пользуются словарями. Более  способные приводят  дополнительные примеры слов,  сравнивают слова антонимы и  синонимы, подбирают слова без  использования словарей. Для отработки навыка морфемного  разбора слов,  с менее способными  учащимися  проводится разбор слов  по составу с комментированием:  долгий, ясный   Работая над текстом сказки более  способные учащиеся могут  дополнить недостающую часть  сказки. проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Для проверки умения работать со  словарём используется приём  самооценки «Пантомима» Использование активного  метода деления на группы. Игра «Будь внимательным!»  Работа в группах, парах.  Умение работать со словарём  проверяется при помощи стратегии  «Большого пальца» При помощи стратегии «Светофор»  проверяется умение подбирать  слова  синонимы и антонимы В конце урока проводится рефлексия  деятельности и эмоционального  состояния по таблице «Самооценка»

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018