Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Оценка 4.8

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русский язык
3 кл
04.12.2018
Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Публикация является частью публикации:
1. Творческий проект ПТИЦЫ.doc
Творческий  проект «Покормите птиц зимой» Руководитель проекта:  Ульянова Надежда Константиновна,  учитель начальных классов  МОУ Мокробугурнинская СШ Содержание                                                                                                                   Введение                                                                                                                     Основная часть 1. Обзор литературных источников                                                                    2. Как правильно организовать подкормку птиц?                            3. Изготовление кормушек и организация подкормки птиц.                            4. Наблюдения за поведением птиц на кормушке, заполнение дневников  наблюдений.                                                                                    Заключение                                                                                                Литература                                                                                               Фото                                                                                                          2 Введение Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще,  лесу,   степи.   Они   лучшее   украшение   городских   парков   и   садов.   Птицы совершенно преображают даже самый унылый ландшафт и своими яркими красками,   звучной   песней   делают   его   радостным   и   приметным.   Скучный большой пейзаж зимы сразу становится иным, едва появится и стрекотунья белобока или резвая синичка, или красногрудый красавец снегирь. Значение птиц   в   природе   и   хозяйстве   человека   многогранно.   В   городах   и   других населённых пунктах птицы охраняют от вредителей зеленые насаждение от насекомых – переносчиков заразных болезней. Птицы – постоянные спутники человека. При выполнении данной работы мы знакомились с жизнью птиц в условиях города Краснодара.                     Актуальность.  Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения и оберегают урожай,   но   и   украшают   наши   леса,   радуют   своими   звонкими   чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи,   нам   просто   необходимо   помочь   нашим   пернатым   соседям   не погибнуть от голода зимой.                   Я задалась вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать   в   Краснодарском   крае?   А   может   быть,  птицы   улетают   на   юг   не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.                       Таким   образом,     регулярная     длительная   подкормка   на   зимних кормушках   приводит   к   увеличению   числа   посещающих   их   птиц   и   не   дает погибнуть   от   холода   и   голода   зимой,   что   и   определило   цель   нашего исследования.     Цель работы:  изучение образа жизни и поведения зимующих птиц. Задачи: ­изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания; 3 ­ собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц; ­ обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц; ­проанализировать   особенности   различных   кормушек   и   посещаемость   их птицами ­провести наблюдения: какой корм любят птицы; ­ провести социологический опрос среди населения; ­сделать выводы. Методы: ­ метод наблюдения; ­ метод опроса; ­ метод сравнения, ­ анкетирование; ­ метод анализа и обобщения; ­ математический метод (учет количества птиц). Объект исследования: зимующие птицы. Предмет исследования: зимующие птицы на кормушке. Гипотеза:   если   каждый   человек   не   останется   равнодушным,   смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет зимой меньше.  Целевая группа проекта: учащиеся 3   класса. Тематический план работы Месяц. Тема Содержание Октябрь . Орнитологическая  экскурсия. Наблюдение за жизнью птиц в нашей  местности. Проведение викторины «Кто  знает лучше птиц». Знакомство с  орнитологами  Ульяновской области. Ноябрь. Круглый стол «Как  помочь зимой птицам». Изготовление кормушек, заготовка  корма, заготовка кормовой смеси. Декабрь. Акция «Покормите птиц зимой». Оказание возможной помощи пернатым  друзьям. Развешивание кормушек.  Заполнение дневников наблюдений. Январь. Акция «Покормите птиц зимой». Заполнение дневников наблюдений.  Оказание возможной помощи птицам. 4 Февраль. КВН «Птичьи  Сказки, стихи, песни о птицах. Рисунки разговоры». Участие в конкурсе  интерактивных  презентаций . «Птицы – наши друзья». Выступление в классе. Основная часть 1.  Обзор литературных источников 1.1. Знакомство с перелётными и зимующими птицами. Летом  большое количество птиц. Всюду для них обилие корма – жуков, бабочек, мошек, комаров и других насекомых, разнообразных плодов и семян растений.          Но вот приходит осень. Корма для птиц становится меньше и меньше. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в тёплые края. Сначала улетают те, которые питаются насекомыми, затем те, которые кормятся семенами и плодами растений. Позднее улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоемы. Все эти птицы перелётные.         Часть птиц от нас не улетают – это зимующие птицы, некоторые из них запасают   себе   корм   на   зиму.   Так   некоторые   синицы,   поползни   прячут насекомых,   плоды   и   семена   растений   в   трещины   коры,   в   развилки   ветвей деревьев. Осенью всё чаще птицы прилетают к жилью человека, так как здесь им проще отыскать корм.          Перелётные птицы – журавль, соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, зяблик, трясогузка, дрозд, жаворонок и другие.          Зимующие птицы – поползень, синица, клёст, дятел, снегирь, воробей, ворона, щегол, чиж, голубь и другие.                В зимнем парке, роще можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда 5 есть и еда – вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые серёжки, почки и ягоды можжевельника.                  Удивительная   птица   клёст   зимой   даже   ухитряется   вить   гнёзда   и высиживать   птенцов.   Кормится   клёст   семенами   ели,   которые   добывает   из шишек с помощью своего клюва. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего   для   клеста   бывает   в   это   время   года.   Поэтому   эти   птицы   выводят птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.  Каждый   ученик   подготовил   и   рассказал   сообщение   о   зимующих птицах Краснодарского края.  1.2. Как зимуют птицы, не покинув родные края? 1.3.Наблюдение   за   жизнью   птиц   в   нашей   местности.   Проведение викторины   «Кто   знает   лучше   птиц».   Знакомство   с   орнитологами Ульяновской области. 6 Чтобы   помочь   зимой   птицам,   надо   знать   какие   птицы   зимуют   и   чем   они кормятся? Зима для оседлых птиц – период жёсткого выживания. Холод при температуре своего тела им не так страшен, как голод. Именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье население в нашем крае. За короткий зимний день птицы просто не в состоянии отыскать и съесть столько кормов, сколько им надо.           При наличии птицы переносят даже сильные морозы. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42 градуса по Цельсию, а у мелких птиц достигает 45 градусов. Вот такая закономерность: чем мельче птица, тем напряжённее у неё тепловой баланс, тем выше температура тела. Круглый год с нами живут бок о бок голуби, дятлы, воробьи. Воробьи очень маленькие птички, но очень подвижные. Они не боятся наших холодов. Кто первый   открывает   морозное   зимнее   утро,   когда   боишься   высунуть   нос   на улицу? Воробей! Кто первым объявляет о начале весны? Воробей! Поэтому не гоните этих птичек с кормушки, насыпьте лишний раз в кормушку хлебных крошек, бросьте у крыльца горстку зерна – и воробьи летом отблагодарят вас за ваше понимание! Потому­то так важны кормушки!  2. Как правильно организовать подкормку птиц?        Главные правила при подкормке птиц:  ­ нельзя кормить птиц солёными продуктами, ржаным хлебом (это смертельно опасно для них); ­ если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм; ­ кормушка должна быть удобной и безопасной для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв); ­ повесить нужно кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице); ­ по возможности корм должен быть защищён от непогоды; ­ кормушку необходимо регулярно чистить.             Недопустимо скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты.   Очень   опасен   ржаной   хлеб   ­   он   закисает   в   зобу   птиц,   плохо 7 переваривается,   особенно   в   мороз.   Птицам   нельзя   давать   цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.            Для подкормки вы можете использовать:  ­ нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли; ­ шишки, жёлуди, орехи;  ­ пшено, просо, овёс, пшеница;  ­ пучки сорных трав – лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д. ­ гроздья ягод калины, рябины, чёрной и красной бузины; ­ крошки чёрствого, пшеничного хлеба;  ­ семена клёна и ясени; ­ кусочки несолёного сала, мяса и жира; ­ яблоки.              Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать ещё с лета, заготавливая корм. 3. Изготовление кормушек и организация подкормки птиц.                      1.   Сделать кормушки для птиц. Записывать свои наблюдения в  дневники.  Для проведения экспериментальной части работы мы изготовили кормушки из различных подручных средств: большие пластиковые бутылки, коробки из под кефира. Братья помогли смастерить кормушку из фанеры в виде домика без закрытых стенок, но с крышей, чтобы не попадал снег.  Прикрепили мы их на деревья   во   дворе   и   за   двором.   Кормушки   наши   установлены   крепко   и   не раскачиваются на ветру, так что птицам очень удобно на нее садиться. 2. Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке. Наблюдения за птицами ученицы 3  класса Кузьмичевой Надежды.    8 «Я каждое утро насыпала в кормушку зерно и крошки хлеба, за день птицы всё съедают, так что к вечеру кормушка уже пуста. Рядом с кормушкой я привязывала ещё и кусочек сала его птицы не успевали съедать за день, его им хватало на несколько дней.                  После недельной кормёжки птиц я решила посмотреть на поведение птиц, если в кормушке не будет корма. Утром птицы по привычке прилетали, но не найдя еды улетали. На дереве, на котором обычно днём собирается большое количество птиц, когда кормушка полная не было ни одной птицы. Но как только я подошла к кормушке, чтобы высыпать корм  я заметила, что птицы   начали   потихоньку   слетаться   на   дерево   около   моей   кормушки.   И буквально   через   несколько   секунд,   после   того,   как   я   насыпала   корм,   на кормушке уже не было отбоя от птиц» Вывод:  все птицы запоминают место, где они кормились и прилетают туда вновь. 3. Какие птицы обычно прилетают на кормушку? Ко мне на кормушку прилетали два вида птиц: воробьи и синицы. 9 4. Предпочтения птиц в корме. Наблюдения за птицами ученицы 3  класса Голубенко Виктории. «В   кормушку   мы   положили   разные   виды   корма:   зерна   (пшено,   геркулес, пшеница),   семечки,   крошки   белого   хлеба.   Рядом   привязали   кусочек несолёного   сала.   После   нескольких   дней   наблюдения   я   могу   сделать следующие  выводы:  синицы   большее   предпочтение   отдали   салу,   но   не   отказались   от хлеба и зерна. Воробьи наоборот предпочитали больше хлеб и зерно, а сало практически не клевали». 4.Наблюдения за поведением птиц на кормушке Наблюдения за поведением птиц на кормушке описаны в листах наблюдений. Заключение 10 Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:  1. Не страшна зима птицам, если есть корм. 2. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой, ведь когда птиц сыта холод ей нипочем. Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов  мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в  каком­то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут  прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых. В нашей школе  ежегодно проводится акция «Помоги птицам», мы постоянно участвуем,  изготавливаем кормушки, подкармливаем птиц.                                                              Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные  труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на  нашей земле!      Таким образом, регулярная  длительная подкормка на зимних кормушках  приводит к увеличению числа посещающих их птиц и не дает погибнуть от  холода и голода зимой.  Наша гипотеза нашла свое подтверждение. 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День  зимующих птиц!                                    Литература. 1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А.  Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008 – 256 с. 2. Давыдов В.Я. Птицы Краснодарского края «Мир книги». – 1993.­ 72 с. 3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. поведение  животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с. 11 4. Ресурсы Интернета:http://www.ecosystema.ru 5. Ресурсы Интернета:http://ru.wikipedia.org КВН «Птицы – наши лучшие друзья» Для игры необходимо подготовить листы ватмана, фломастеры или маркеры,  подготовить песню, которая соответствовала бы теме КВН. Заранее оформить карточки – задания и  «судейский протокол игры».  Из обучающихся 3­4   классов формируется 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз, выбирает капитана. Задачи: Закрепить знания обучающихся о птицах: диких, домашних, зимующих,  перелётных. 12 Умение их различать, группировать, устанавливать причинно – следственные  связи между различными природными явлениями, анализировать внешний  облик птиц, их поведение. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к птицам. Задания для КВН 1. Разминка Командам предлагается ответить на 10 вопросов. За каждый правильный  ответ они получают 0,5 балла. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на деревья, хотя и летают?(Стрижи) Какие птицы не умеют  летать? (Пингвины, страусы) Строят ли наши птицы в дальних  странах гнёзда? (Нет) Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?  (Грачи, скворцы) Какие птицы прилетают позже всех и раньше всех улетают на юг?  (Ласточки) Каких хищных птиц вы знаете?  (Орёл, ястреб, беркут, скопа) Где ночуют белые куропатки?  (В снегу) Когда выводит своих птенцов клёст?  (В феврале) Какая птица называется фамилией великого русского писателя? (Гоголь) Чем и как питается фламинго? (Планктоном, процеживая воду клювом) Откуда плывёт утка? (От берега) Чем питаются аисты? (Рыбой, лягушками, насекомыми) Издают ли звуки аисты? (Нет, только весной трещат клювами) Какая птица может измерять температуру клювом? (Австралийские сорные  куры измеряют температуру внутри гнезда клювом) Какая птица поёт хвостом? (Бекас)  Что делают маленькие птички, когда видят сову? (Собираются в стаю и  поднимают крик) Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?(Птицы  выщипывают из животных шерсть для постройки гнёзд) Какие птичьи тайны открывает листопад? (Хорошо видны гнёзда пернатых) Дышит ли цыплёнок в гнезде? (Да) Что птицам страшнее зимой – голод или холод? (Голод) 2. Нарисовать за 3 минуты плакат «Мои соседи по планете» Участие принимают все члены команды. За это задание максимум 6 баллов. 3. Подготовить за 4 минуты стихотворение «Птицы наши…» Участие принимают все члены команды. За это задание максимум 4 балла. 4. Музыкальный конкурс Выполнение домашнего задания. Спеть песню о птицах и обыграть её. В  постановке должны участвовать все члены команды. Песню можно петь под  караоке, проиграть на пианино или гитаре. За это задание максимум 5 баллов.  В этом конкурсе проявилась фантазия участников. Одна команда обыгрывала  13 песню «Грачи прилетели», другая команда обыграла песню « Аист на крыше».  Было очень интересно. 5. Викторина «Деревья» и «Птицы». Капитанам команд раздаются распечатанные карточки  с изображением птицы и дерева. За 2 минуты командам необходимо назвать  как можно больше деревьев и птиц. За каждый верный ответ команде  присуждается 1 балл. 6. Ассоциации Называется растение, по ассоциации необходимо назвать похожую птицу и  объяснить свой выбор. Максимум за конкурс – 3 балла. Кактус Крапива Пальма Лиана Репейник Росянк а 7. Конкурс капитанов 1) Кто это? На спину одного из капитанов прикрепляют изображение птицы. Он задаёт  вопросы, на которые другой капитан может отвечать только да или нет. За  каждое угаданное изображение 2 балла. 2) Анаграммы – названия цветов и птиц. Капитанам по жребию раздаются распечатанные карточки. За каждый верный  ответ 1 балл. Пример: Шар + кома (ромашка) Воин + чудак (одуванчик) Идол + слуга (гладиолус) Дека + зубан  (незабудка) Вино + пшик (шиповник) Вой + село (соловей) Корова + нож (жаворонок) Пена + лик (пеликан) Овал + камин (малиновка) Боль + астра (альбатрос). Игра проходит в очень хорошем настроении. Учащиеся с удовольствием  играют в КВН. Незаметно проходит время. Подведение итогов. В жюри сидят  учащиеся 9 класса. Судейский протокол игры  «Птицы – наши лучшие друзья» Конкурс Команд а              Команда 14 Разминка   Плакат   Стихотворение Музыкальный конкурс   Викторина     Ассоциации Кто это?     Анаграммы Итог.                     Жюри объявляет итог игры. 15

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.