Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
11 кл
18.12.2018
Русский язык
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо¬вания, разработанного в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо-вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 11- класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2017. Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
русский язык 11 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 «Согласовано» Руководитель ШМО _______/Краева Г.А./ Протокол № __ от 2018г. «___»  августа «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МОУ Родниковская  СОШ № 32 _____/Елистратова Г.С./  «__» августа 2018г. «Утверждаю» Директор  МОУ Родниковская  СОШ № 32 _____/Юрьева А.О./ Приказ № _____ от 2018г. «__»  августа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИО Категория  Предмет  Класс Учебник  Кол­во часов в неделю Крылова Ангелина Валерьевна первая Русский язык  11 И.В. Гусарова «Русский язык и литература. Базовый и  углубленный уровень» ­ М.: «Вентана­граф», 2016.  3 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  разработанного   в  соответствии   с   Приказом  Министерства     образования   и науки   Российской   Федерации   от   05.03.2004     №1089   «   Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­ вательных школ «Русский язык. 10­11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 102 часа (3 часа   в   неделю).  Календарно­тематическое   планирование   составлено   по   учебнику: И.В.Гусаровой.  Русский   язык.   11­     класс:   базовый   и   углублённый   уровни:   учеб.   для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. ­ М.: Вентана­Граф,2017. Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо­обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.          Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования.   Он   представляет   собой   важнейший   элемент   литературного   образования, основу терминологической базы изучения иностранных  языков.           Изучение   русского   языка   в   школе   на   базовом,   профильном   уровне   предполагает дальнейшую   реализацию   метапредметной   образовательной   функции   этой   дисциплины. Обучение   направлено   на   развитие   и   совершенствование   речемыслительных, коммуникативных,   творческих   способностей,   которые   влияют   на   качество   усвоения старшеклассниками   всех   других   школьных   предметов,   а   в   перспективе   во   многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, в том числе и профессиональной,   способствуют   социальной   адаптации   личности   к   изменяющимся условиям современного мира.         Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе   получения   филологического,   гуманитарного   образования   в   вузе   по   избранной специальности. Целями   изучения   русского   (родного)   языка   на   профильном   и   базовом   уровне   в средней (полной) школе являются: • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры;   формирование   представлений   о   лингвистике   как   части   общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; • расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке   как   многофункциональной   развивающейся   системе;   стилистических   ресурсах каждого   уровня   языка,   языковой   норме,   ее   функциях   и   вариантах;   функционально­ стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах   и   особенностях   организации;   совершенствование   навыков   чтения,   аудирования, говорения и письма; • совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и   обобщение   знаний   по   орфографии   и   пунктуации,   повышение   орфографической   и пунктуационной   грамотности;   формирование   умений   лингвистического   анализа   текстов разной   функционально­стилевой   и   жанровой   принадлежности,   опыта   оценивания изобразительно­выразительных   возможностей   художественного   текста   и   проведения   его лингвостилистического анализа; •   приобретение   опыта   анализа   текста   с   точки   зрения   явной   и   скрытой,   основной   и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях; •   существенное   расширение   используемых   языковых   и   речевых   средств;   формирование умений   нормативного   употребления   основных   вариантных   форм   словоупотребления, активного   владения   синонимическими   средствами   языка   в   соответствии   со   сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; •   приобретение   опыта   исследовательской   деятельности,   проведения   лингвистического эксперимента;   развитие   творческих   способностей,   основанных   на   интеграции   знаний, умений   и   навыков   по   разным   предметам   гуманитарного   цикла;   развитие   способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования  по избранному профилю; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно­познавательной деятельности в вузе. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        Содержание курса русского языка на профильном и базовом уровне в средней  школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 11 классах обеспечивает   совершенствование   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.              Коммуникативная компетенция  предполагает совершенствование владения видами речевой   деятельности,   целенаправленное   формирование   культуры   устной   и   письменной речи,   умений   использовать   языковые   средства   в   зависимости   от   определенной функциональной   разновидности   языка,   готовности   к   сотрудничеству     продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и   неофициальных   ситуациях,   соответствующих   опыту,   интересам,   психологическим особенностям   учащихся   старшей   школы;   развитие   способности   оценивать   речевую ситуацию,   определять   цели   коммуникации,   учитывать   коммуникативные   намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению. Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. Другими словами, коммуникативные универсальные учебные действия, которые поддерживаются целым комплексом школьных предметов, являются в то же самое время предметными компетенциями, входящими в коммуникативную составляющую содержания учебного предмета «Русский язык».               Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции  развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии   и   функционировании,   общих   сведений   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­ русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах   культуры   речи,   о   функциональных   разновидностях   языка,   формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   обогащение словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   старшеклассников,   формирование анализировать, способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов,   умения   пользоваться различными лингвистическими словарями.     Культуроведческая   компетенция  предполагает   более   глубокое   осознание старшеклассниками   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры,   осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно­учебной сферах   общения.   Культуроведческая   компетенция   обеспечивает   осознание   русской языковой   картины   мира,   выявление   общего   и   специфического   в   культуре   русского   и других   народов   России   и   мира,   овладение   культурой   межнационального   общения. Независимо   от   избранной   теории   и   методики   обучения   должное   внимание   в   учебном процессе   необходимо   уделять   каждой   из   названных   компетенций.   В   то   же   время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического   образования,   поэтому   приоритетным   в   данном   курсе   является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.               Изучение   русского   языка   на   профильном   уровне   предполагает   прежде   всего углубление   знаний   о   лингвистике   как   науке   о   языке,   как   многофункциональной развивающейся системе, взаимосвязи основных единиц и уровней языка, языковой норме, ее   функциях,   функциональностилистической   системе   русского   языка,   нормах   речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения (разделы программы «Введение в науку   о   языке»   и   «Языковая   система»).   Изучение   профильного   курса   русского   языка обеспечивает   овладение   умениями   опознавать,   сопоставлять, классифицировать   языковые   явления   и   факты   с   учетом   их   различных   интерпретаций; способность   в   необходимых   случаях   давать   исторический   комментарий   к   языковым явлениям,   оценивать   языковые   явления   и   факты   с   точки   зрения   нормативности, соответствия   сфере   и   ситуации   общения,   разграничивать   варианты   норм   и   речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и   умений   в   собственной   речевой   практике,   в   том   числе   в   профессионально ориентированной сфере общения.                  Важной составляющей курса является лингвистический и филологический анализ текста.   В   то   же   время   на   профильном   уровне   старшей   школы   продолжается совершенствование речевой деятельности, развитие общей речевой культуры учащихся на основе   усвоения   элементов   современной   теории   речевого   общения,   теории   речевой деятельности   (раздел   «Речь.   Речевое   общение»),   а   также   в   процессе   многоаспектного языкового анализа речевого высказывания и практического овладения всеми типами норм современного   русского   литературного   языка.   Большое   значение   придается   развитию   и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.            Основное внимание на заключительном этапе изучения русского языка уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и   организации   языковых   средств   для   достижения   коммуникативного   совершенства речевого   высказывания.   Программа   для   профильного   уровня   предусматривает целенаправленное   совершенствование   таких   жизненно   важных   умений,   как   владение различными   видами   чтения,   разными   способами   информационной   переработки   текстов, поиска   информации   в   различных   источниках,   а   также   способности   передавать   ее   в соответствии с условиями общения. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в высших учебных учреждениях по избранной специальности гуманитарного профиля.  Тематический план Наименование разделов Количество часов 1 БЛОК­МОДУЛЬ №1 Общие сведения о языке 2 БЛОК­МОДУЛЬ №2 Морфология как раздел  грамматики. 3 12 3 БЛОК­МОДУЛЬ №3 Служебные части речи                      12 4 БЛОК­МОДУЛЬ №4 Имя существительное. 5 БЛОК­МОДУЛЬ №5 Имя прилагательное 6 БЛОК­МОДУЛЬ № 6 Имя числительное 7 БЛОК­МОДУЛЬ № 7Местоимение как часть  речи. БЛОК­МОДУЛЬ № 8 Глагол как часть речи.  БЛОК­МОДУЛЬ № 9  Причастие как особая  форма глагола. БЛОК­МОДУЛЬ № 10  Деепричастие как особая  форма глагола. БЛОК­МОДУЛЬ № 11  Наречие как часть речи   8. 9. 10. 11. Итого: 12 7 8 7 6 8 6 20 99 Требования к уровню подготовки учащихся: Р.Р 0      2 2 2 0 0 1 0 0 2 4 13 К.Р 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 8    функции   языка;   основные   сведения   о   лингвистике   как   науке,   роли старославянского   языка   в   развитии   русского   языка,   формах   существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;  системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;  понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;  компоненты   речевой   ситуации,   основные   условия   эффективности   речевого общения;  основные   аспекты   культуры   речи;   требования,   предъявляемые   к   устным   и письменным текстам различных жанров в учебно­научной, обиходно­бытовой, социально­культурной и деловой сферах общения;                                                                          должны уметь:        лингвистический проводить   различные   виды   анализа   языковых   единиц;   языковых   явлений   и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;  разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы  проводить публицистических, разговорных и художественных текстов  оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового оформления,   эффективности   достижения   поставленных   коммуникативных задач;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  учебно­научных,   деловых, анализ      создавать   устные   и   письменные   высказывания   различных   типов   и   жанров   в социально­культурной,   учебно­научной   и   деловой   сферах   общения; редактировать собственный текст;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка; использовать   в   собственной   речевой   практике   синонимические   ресурсы русского языка;  применять   в   практике   письма   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  владеть   основными   приемами   информационной   переработки   устного   и письменного текста;              владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;                   способны решать следующие жизненно­практические задачи:         осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;  углубление   лингвистических   знаний,   расширение   кругозора   в   области филологических наук;  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков самостоятельной   деятельности;   самореализации,   самовыражения   в   различных областях человеческой деятельности;  увеличение   словарного   запаса;   расширение   круга   используемых   языковых   и речевых   средств;   совершенствования   способности   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью;  совершенствование   коммуникативных   способностей;   развитие   готовности   к речевому   взаимодействию,   межличностному   и   культурному   общению, сотрудничеству;  увеличение   продуктивного,   рецептивного   и   потенциального   словаря; расширение   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;  удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;  самообразование   и   активное   участие   в   производственной,   культурной   и общественной жизни государства.  Критерии оценивания           «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и   навыкам   учащихся   по   русскому   языку.   В   них   устанавливаются:   1)   единые   критерии оценки   различных   сторон   владения   устной   и   письменной   формами   русского   языка (критерии   оценки   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   языкового оформления   связного   высказывания,   содержания   высказывания);   2)   единые   нормативы оценки   знаний,   умений   и   навыков;   3)   объем   различных   видов   контрольных   работ;   4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. Оценка устных ответов учащихся           Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по   русскому   языку.   Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное, логически   последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность   ответа;   2)   степень   осознанности,   понимания   изученного;   3)   языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно обосновать   свои   суждения   и   привести   свои   примеры;   3)   излагает   материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.   Оценка   («5»,»4»,»3»)   может   ставиться   не   только   за   единовременный   ответ   (когда   на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 4­8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи». С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание   и   речевое   оформление,   вторая   –   за   грамотность,   т.е.   за   соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: Разнообразие словаря и грамматического строя речи; Стилевое единство и выразительность речи; Число речевых недочетов. Грамотность  оценивается   по  числу  допущенных  учеником   ошибок  –  орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка «5»          1. Содержание работы полностью соответствует теме.                          2. Фактические ошибки отсутствуют.    1.Содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются                               3. Содержание излагается последовательно.                               4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.                               5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность:   допускается   1   орфографическая,   или   1   пунктуационная,   или   1 грамматическая ошибка. Оценка   «4»  незначительные отклонения от темы).                                                              2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.                                3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.                                4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.                                5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность:     допускаются   2   орфографические   и   2   пунктуационные   ошибки,   или   1 орфографическая   и   3   пунктуационные   ошибки,   или   4   пунктуационные   ошибки   при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3»           1. В работе допущены существенные отклонения от темы.                                2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.                                 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.                                4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические  конструкции, встречается неправильное словоупотребление.                                5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно  выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3  орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии  орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки),  а также 4 грамматичсеские ошибки. Оценка «2»            1. Работа не соответствует теме.                                 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях  работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.                                 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.                                 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных  ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических  ошибок.   Примечания.   При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.   Наличие   оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация   позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении   оценки   «5»   превышение   объема   сочинения   не   принимается   во   внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения и изложения распространяются положения  об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Учебник для общеобразовательных организаций 11 класс И. В. Гусарова. М.:  Издательский центр «Вентана­Граф», 2017. 2. Учебник Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы оснащен  следующими пособиями: 3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Книга для учителя. 10—11 классы. 4. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Дидактические материалы. 10—11  классы. 5. Нарушевич А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10—11  классы. 6. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский  язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы. 7. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс. 8. Павлова С. А. Русский язык. Методика подготовки к ЕГЭ. Алгоритмы рассуждения при  выборе правильного ответа. Календарно­тематическое планирование Дата № урока 1. 2­3. 4­5. 6. 7­8. 9. Тема урока Вводный урок Язык как составная часть национальной культуры Принципы классификации слов по частям речи.  Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописания НЕ со словами разных  частей речи. Выразительность речи. Изобразительно­ выразительные средства языка: тропы и фигуры речи. 10­11. Подготовка к ЭГЭ. Сочинение­рассуждение на  12­13. материале публицистического текста. Знаки препинания при междометиях, знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Предлог как служебная часть речи. Союз как служебная часть речи. Частица как служебная часть речи. 14­15. 16. 17­18. 19. 20­21. Отличие производных служебных  частей речи от  соответствующих существительных, местоимений,  наречий с производными предлогами и частицами. Употребление предлогов, частиц , нормы употребления союзов. Правописание частиц; разграничение НЕ и НИ. ( Подготовка к ЕГЭ) Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста. ( Подготовка к ЕГЭ). Знаки препинания при вводных словах и  предложениях. 23­24. 25. 22. 26­27. Итоговый контроль. Анализ результата. 28. Имя существительное как часть речи. Собственные и  нарицательные существительные; категория  одушевленности и неодушевленности; категория рода.  Определение рода несклоняемых существительных. Типы склонения имен существительных,  разносклоняемые имена существительные. Словообразование имен существительных, переход  слов других частей речи в имена существительные. 29­30. 31. Факт План (профиль) 05.09 05.09,06.09 12.09,12.09 13.09 19.09,19.09 20.09 26.09,26.09 27.09,27.09 03.10,03.10 04.10 10.10,10.10 11.10 17.09,17.10 18.10 24.10,24.10 25.10 07.11,07.11 08.11 14.11,14.11 15.11 32­33. Особенности склонения и правописание  21.11,21.11 34. 35­36. существительных на – ИЙ, ­ИЕ, ­ИЯ; правописание  безударных окончаний имен существительных. Употребление форм имен существительных; варианты  окончаний имен существительных в именительном,  родительном падежах множественного числа.         ( Подготовка к ЕГЭ). Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста. ( Подготовка к ЕГЭ). 22.11 28.11,28.11 37. Основные синтаксические функции имен  существительных. Однородные члены предложения,  знаки препинания при однородных членах  предложения.(Подготовка к ЕГЭ, задание 15). 38­39. Итоговый контроль. Анализ результата. 40. Имя прилагательное как часть речи. Лексико­ грамматические разряды имен прилагательных;  полная и краткая форма качественных прилагательных;  степени сравнения; словообразование имен  прилагательных. 41­42. Правописание суффиксов прилагательных. 43. ( Подготовка к ЕГЭ. Задание 10) Употребление форм имен прилагательных. ( Подготовка к ЕГЭ.Задание 6) 44­45. Основные синтаксические функции имен  прилагательных; знаки препинания при согласованных  и несогласованных определениях.         ( Подготовка к  ЕГЭ, задание 16) Итоговый контроль. Анализ результата. 46. 47­48. Имя числительное как часть речи. Классификация  числительных по составу; грамматические разряды  имен числительных. Особенности склонения и правописание  количественных и порядковых числительных. 49. 50­51. Употребление форм числительных.   ( Подготовка к  52. ЕГЭ, задание 6) Синтаксические функции имен числительных.  Обособление уточняющих  дополнений. Знаки  препинания в предложении с обособленными членами  предложения. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6). 53­54. Итоговый контроль. Анализ результата. 55. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений,  особенности склонения местоимений. 58. 59­60. 56­57. Правописание отрицательных и неопределенных  местоимений, употребление форм местоимений. Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста проблемного характера и  его анализ на последующих уроках. Синтаксические функции местоимений; понятие  сравнительного оборота. Знаки препинания при  сравнительных оборотах и других конструкциях. Итоговый контроль. Анализ результата. Глагол как часть речи. Инфинитив; основа глагола;  категория вида. Глаголы переходные и непереходные;  категория наклонения. Категория времени; особенности употребления  времени глаголов. Спряжение глаголов.  Словообразование глаголов. 61. 62­63. 64. 65­66. Правописание безударных личных окончаний,  суффиксов глагола; правописание глаголов  прошедшего времени.(Подготовка к ЕГЭ, задание 11). 29.11 05.12,05.12 06.12 12.12,12.12 13.12 19.12,19.12 20.12 26.12,26.12 27.12 16.01,16.01 17.01 23.01,23.01 24.01 30.01,30.01 31.01 06.02,06.02 07.02 13.02,13.02 14.02 20.02,20.02 67. Синтаксические функции глаголов, функции  инфинитива глагола. Знаки препинания при  обособленных приложениях. ( Подготовка к ЕГЭ,  задание 16). 68­69. Причастие как часть речи. Действительные и  70. страдательные причастия настоящего и прошедшего  времени .Особенности образования причастий,  склонение причастий. Н –НН в суффиксах страдательных причастий,  кратких прилагательных и наречий.( Подготовка к  ЕГЭ, задание 15). 21.02 27.02,27.02 28.02 71­72. Правописание гласных в суффиксах действительных и  06.03,06.03 73. страдательных причастий настоящего и прошедшего  времени. (Подготовка к ЕГЭ, задание 11). Синтаксические функции причастий, знаки препинания в предложениях при обособленных членах  предложения. 74­75. Итоговый контроль. Анализ результата. 76. Деепричастие как часть речи. Деепричастия  совершенного и несовершенного вида; образование  деепричастий; правописание суффиксов деепричастий. 77­78. Употребление форм деепричастий; варианты форм  79. 80­81. деепричастий. Синтаксические функции деепричастий, знаки  препинания при обособленных обстоятельствах.           ( Подготовка к ЕГЭ, задание 16). Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста проблемного характера и  его анализ на последующих уроках. Наречие как часть речи. Классификация наречий по  словообразовательной структуре, степени сравнения  наречий. Переход наречий в категорию слов других частей речи. Слова категории состояния. 84. Итоговый контроль по БЛОКУ №5 85­86. Правописание суффиксов наречий. 87. 82. 83. 07.03 13.03,13.03 14.03 27.03,27.03 28.03 03.04,03.04 04.04 10.04,10.04 11.04 17.04,17.04 18.04 24.04,24.04 25.04 08.05,08.05 15.05,15.05 16.05 22.05,22.05 23.05 29.05,29.05 88­89. 90. 91­92. 93. 94­95. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и  наречных сочетаний.( Подготовка к ЕГЭ, задание 13). Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и  наречных сочетаний.( Подготовка к ЕГЭ, задание 13). Нормы образования наречий и употребление формы  сравнительной степени наречий; трудности  формообразования наречий, трудности ударения в  наречиях. Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста. Правила и нормы речевого этикета Синтаксические функции наречий, обособленные  уточняющие члены предложения. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. 96. 97­98. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Анализ 99. работы Итоговое повторение. 30.05 Лист корректировки Планируемая дата  проведения урока Дата проведения урока Тема урока по факту Причина, по которой  урок не проведен Как будет ликвидировано отставание Примечания *Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР.

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018