Календарное планирование уроков русского языка в 10 классе. Недельная нагрузка –1 час. Учебник «Русский язык», Е-МН, Алматы, «Мектеп», 2014
Авторы: З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева. Содержание плана:
Программный материал / Основные цели обучения / Результаты обучения / Новые подходы и стратегии / Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс / Оценивание деятельности учащихся / Результаты обучения
10 рус кл рус яз Сред с.doc
Календарное планирование уроков русского языка в 10 «Б» и 10 «В» классах
Недельная нагрузка –1 час
Учебник «Русский язык», ЕМН, Алматы, «Мектеп», 2014
Авторы: З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева.
№
Программный материал
Основные цели обучения
Результаты обучения
1
1
1
1
2
3
4
Русский язык в мире и
Казахстане.
Речевая
деятельность и её виды: чтение,
слушание, говорение и письмо.
Причины происхождения и
развития языка.
Звуки речи. Гласные и
согласные звуки. Изменения
звуков в потоке речи.
Графика. Звук и буква.
Слоговой принцип русской
графики. Ударение.
Орфоэпия. Правописание
безударных гласных в корнях,
в приставках, суффиксах.
Правописание согласных в
корнях слова. Правописание
гласных после шипящих и ц.
Мягкий знак после шипящих.
Орфографические словари.
Слоговой принцип русской
орфографии. Графические
средства выделения слов и
др.; приемы использования
ненормативного написания
слова, эмфатическое
ударение; пунктуация как
средство создания эзоповского
языка.
Тестирование.
с
познакомить
.
некоторыми
особенностями развития русского языка;
дать представление о социальной
сущности языка; с;
Знать различие между звуками и
буквами, между гласными и согласными
звуками
cовершенствовать культуру
устного и письменного
речевого общения, навыки
работы в группах; развивать
творческое мышление;
активизировать и пополнять
словарный запас учащихся
Показать соотношение
звукового и буквенного
облика слова.
Попутно повторить синтаксис
и пунктуацию.
Новые подходы и
стратегии
Формы и метод.
вовлеч. учся в уч.
процесс
Оценивание
деятельности
учащихся
Результаты
обучения
Работа в паре,
индивидуальная
работа,
проблемное
задание
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
, раздаточный
материал,
презентация
Стратегия «ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Суммативное и
формативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
познакомить учащихся с принципами
русской орфографии;
повторить и обобщить правила,
касающиеся безударных гласных в корне
слова;
отработать навыки узнавания
орфограммы, условий ее
выбора , правильного ее
графического обозначения
«Мозговой
штурм», «Чтение с
пометками»,
практическая
работа, парная
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
1
систематизация знаний о согласовании,
Самостоятель но по группам
«Мозговой
Формативное
Формативное и
Интерактивная управлении и примыкании; контроль
умения находить словосочетания в
тексте и определять способы связи
решает все задание
штурм», цифровой
диктант, созговой
штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
«Стратегия ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
оценивание,
самооценивание по
критериям
суммативное
оценивание
Поощрение,
Взаимооценивание
«Лучшая группа»
Формативное и
суммативное
оценивание
Совершенствование навыков
правописания
Обобщить и систематизировать материал
о составе слова, о типах и функциях
морфем.
Формировать представление учащихся о
тесной взаимосвязи морфемного и
словообразовательного разборов.
.
.
Создать условия для
повторения и обобщения материала по
теме «Словообразование», для отработки
практических навыков..
продолжить работу по формированию
орфоэпических,
орфографических,
пунктуационных, речеведческих навыков
школьников, умения различать тропы,
стилистические
фигуры,
словообразовательные
средства
выразительности, определять их роль в
тексте;
систематизация знаний о согласовании,
управлении и примыкании; контроль
умения находить словосочетания в
тексте и определять способы связи
5
6
7
Состав слова.Морфема. Типы
морфем. Чередование звуков.
Словообразование.
Производная и непроизводная
основы. Способы образования
слов. Суффиксальный,
приставочный, приставочно
суффиксальный,
бессуфиксный способы
словообразования. Сложение
основ.
Неморфологическое
словообразование. Слово
образовательная цепь.
Использование различных
словообразовательных
элементов в языке
художественной литературы.
8
Диктант
9
Лексика русского языка как
система. Этимология.
Иноязычные слова.
Старославянизмы.
1
1
1
1
1
обобщить основные сведения
по словообразованию,
отметить связь
словообразования с другими
разделами языка
развивать мыслительно
речевую деятельность
учащихся, умение
анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать,
логически верно излагать свои
мысли
Самостоятель но по группам
решает все задание
фронтальная,
индивидуальная,
парная работы
Формативное
оценивание,
поощрение, «Плюс,
минус, интересно»
Формативное и
суммативное
оценивание
Работа в паре,
индивидуальная
работа,
проблемное
задание
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
Проблемный
вопрос, парная
работа,
практическая
работа, Синквейн
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
сформировать представление о языке как
о развивающемся явлении;
развивать речевую
деятельность учащихся в
учить видеть связь между жизнью
процессе чтения (осмысления
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
Формативное
словесное
оценивание
оценивание по
Формативное и
суммативное
оценивание
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
Компьютер,
интерактивная
доска,
раздаточный
материал,
стикеры
, раздаточный
материал,
презентация
Компьютер,
видеоролик,
раздаточный
материал,
стикеры
таблицы,
учебники,
иллюстрации Тюркизмы. Типы переноса
значения слова: метафора и
метонимия. Синонимический
ряд. Омофоны, омографы,
омоформы, лексические и
синтаксические омонимы,
полные омонимы.
10 Лексикосемантические
группы слов.
Общеупотребительная и
ограниченная в употреблении
лексика. Диалектизмы.
Специальная лексика.
Термины, профессионализмы.
Жаргонная лексика.
Национальнокультурный
компонент фразеологизмов.
Пословицы, поговорки,
крылатые слова.
Фразеологические словари,
словари крылатых слов и
афоризмов.
11 Средства художественной
выразительности:
олицетворение, эпитет,
градация, антитеза,
оксюморон, ирония,
каламбур.
12 Части речи. Принципы
определения частей речи. Имя
существительное.
Морфологический разбор.
1
1
1
общества и языком, носителем которого
оно является;) сообщить учащимся
учебного
слушания
материала),
(осмысление
сведения об иноязычных словах и
причинах их заимствования;
устного текста),
(фиксирования
письма
учебного
материала);
учебнику
жетонам
представление
Углубить
об
общеупотребительной и ограниченной в
употреблении, о специальной, жаргонной
лексике, её группах; показать сферу
употребления диалектных слов:
окружающих и приходит к
выводу о засорении языка,
выявляет случаи нарушения
норм русского литературного
языка.
Применяет
орфограммах
пунктограммах
грамотно говорит и пишет.
об
о
на уроках,
знания
повторить известные учащимся средства
языковой выразительности и продолжить
работу по распознаванию их в тексте;
выявить их роль в организации
художественного текста; продолжить
работу по комплексному анализу текста.
Учащиеся должны уметь:
распознавать
средства
художественной
а также
выразительности,
стилистические
фигуры,
определять их функции и
использовать
средства
языковой выразительности в
своей речи.
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное
оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
таблицы,
учебники,
иллюстрации
Групповая работа,
практическая
работа
Взаимооценивание
по критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Бумага формата
А 4, цветные
карандаши,
ластики,
систематизировать
о
грамматических признаках разных частей
речи; учить работать с текстом;
знания
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
Бумага формата
А 4, цветные
карандаши,
ластики,
Научатсяопределять
грамматические признаки
разных частей речи,
производить синтаксический
разбор предложений, научатся
разграничивать части речи.
Будут сформированы навыки
работы в группе и
самостоятельно.
. 13 Имя
прилагательное.
Синонимика полных и
прилагательных,
кратких
степеней
сравнения.
Морфологический разбор.
14 Имя числительное.
Морфологический разбор.
15 Изложение с творческим
заданием.
16 Местоимение.
Морфологический разбор.
17
Глагол как часть речи.
Синонимия видовременных
форм глагола.
Морфологический разбор.
18 Причастие. Омонимия
причастия и прилагательного.
Морфологический разбор.
19 Деепричастие.
Морфологический разбор.
1
1
1
1
1
1
1
Закрепления и обобщение знаний
учащихся по теме,развитие практических
навыков употребления прилагательных в
устной и письменной речи
повторить полученные сведения
о числительных, об их синтаксической
роли; ознакомить учащихся с
морфологическим разбором имени
числительного
систематизация знаний о согласовании,
управлении и примыкании; контроль
умения находить словосочетания в
тексте и определять способы связи
Систематизировать знания
учащихся о местоимении как
самостоятельной части речи, обобщить
знания о разрядах местоимения, о
склонении личных, возвратных,
вопросительных и относительных
местоимении
освоение лексических, грамматических и
стилистических особенностей глагола.
формировать у учащихся понятие о
причастном обороте и умение
определять причастные обороты в
тексте;
развивать информационной
культуры; формировать
умений строить устные и
письменные высказывания в
связи с изученным
произведением;
развивать критического
мышления.
Будут знать об авторе, будут
уметь работать над идей
произведения
Самостоятель но по группам
решает все задание
Умеют различать
морфологические и
синтаксические функции
местоимения. Правильно
употребляют формы
местоимения.
создать условия для
обобщения и систематизации
знаний о глаголе как части
речи, скорректировать знания
обучающихся по теме;
Научить находить причастия в
предложении; устанавливать
слово, от которого оно
зависит; определять
морфологические признаки
показать, как делается морфологический разбор
деепричастий; совершенствовать
орфографические и пунктуационные
навыки.Научиться выполнять
обобщить и систематизировать
изученный материал по теме
"Деепричастие";
закрепить навыки
правописания деепричастий;
цифровой диктант,
созговой штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
Поощрение,
взаимооценивание по
критиериям,
Светофор
Формативное и
суммативное
оценивание
Парная, групповая
и индивидуальная
работа
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
, таблицы,
учебники,
иллюстрации
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
, таблицы,
учебники,
иллюстрации
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
таблицы,
учебники,
иллюстрации
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
разноуровневые
задания,
«Мозговая атака»,
парная работа
Формативное
словесное оценивание
по критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
, таблицы,
учебники,
иллюстрации
,
, раздаточный
материал
раздаточный
материал,
таблица,
сигнальные
карточки 20 Морфологические средства
выразительности русской
речи.
21 Наречие. Морфологический
разбор. Омонимия наречия и
деепричастия.
22 Слова категории состояния.
Омонимия краткого
прилагательного, наречия и
слова категории состояния.
23 Служебные части речи.
Предлоги. Типология
предлогов. Омонимия
предлогов и других частей
речи. Морфологический
разбор.
24 Союзы. Типология союзов.
Омонимия союзов и других
частей речи в роли союзных
слов. Морфологический
разбор.
1
1
1
1
1
морфологический разбор деепричастия;
формировать навыки определять виды
морфологических средств
выразительности; определять их роль в
тексте; находить их в текстах
художественных произведений,
использовать средства выразительности в
собственной речи
поработать над
предложениями с
деепричастным оборотом
развивать мыслительно
речевую деятельность
учащихся, умения
анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать,
логически верно излагать свои
мысли
повторить общее значение,
морфологические признаки и
синтаксическую роль наречий;
формировать умения находить наречия в
тексте; определять их синтаксическую
роль;
показать роль наречия как
одного из средств связи
предложений в целом тексте;
расширение словарного запаса
учащихся за счет
употребления в речи наречий;
развивать умение самостоятельных
действий в изучении отличия слов
категории состояния от омонимичных
частей речи (краткое прилагательное,
наречие); выявить морфологические
признаки и синтаксическую роль в
предложении.
Самостоятельные действия в
изучении отличия слов
категории состояния от
омонимичных частей речи и
характеризовать их через
групповую работу
Эврестическая
беседа, «Ключевые
слова», «Сводная
таблица», парная
работа; Синквейн
поощрение,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
дать понятие о морфологическом
разборе предлога,: порядок
морфологического разбора предлога.
Умеют определять
морфологические признаки
предлога, делать его разбор
«Исключи
лишнее»,
«Инсерт»,
Практическая
работа,
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
повторить, обобщить, систематизировать
знания о союзах и правописании союзов.
развить навыки продуктивного
типа мышления через
разнообразные формы
организации учебной
деятельности.
Индивидуальная,
парная, групповая
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям, Смайлики
Формативное и
суммативное
оценивание
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
таблицы,
учебники,
иллюстрации
парная и
групповая работа,
«Линия алфавита»
Формативное
словесное оценивание,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Видеоролик,
интерактивная
доска,
раздаточный
материал,
стикеры,
Рисунки,
раздаточный
материал,
стикеры
Видеоролик,
раздаточный,
стикеры,
сигнальные
карточки
красного и
зеленого цвета
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры,
25 Частицы. Междометие.
1
продолжить знакомство учащихся с
развивать речевые
Работа в паре,
Формативное
Формативное и
, раздаточный Звукоподражательные слова.
Омонимия частиц и
знаменательных слов.
Морфологический разбор.
26 Лексические,
морфологические,
синтаксические особенности
научного стиля. Подстили
научного стиля: собственно
научный, научно
популярный, учебнонаучный.
Основные жанры научного
стиля: научный проект,
доклад, аннотация, рецензия,
реферат, тезисы.
27 Лексические,
морфологические,
синтаксические особенности
официальноделового стиля.
Основные жанры
официальноделового стиля:
характеристика,
автобиография, заявление,
закон, резюме, деловое
письмо. Форма и структура
делового документа.
28 Лексические, синтаксические
особенности
публицистического стиля.
Образновыразительные
средства стиля. Основные
жанры публицистического
стиля: очерк, портретный
очерк, эссе, репортаж,
дискуссия. Язык газеты.
29 Сочинение
публицистического стиля
1
1
1
1
особенностями междометий и
звукоподражательных слов, назначением
в языке, употреблением в роли других
частей речи, формирование умения
отличать междометия от знаменательных
На теоретическом материале и
материале практических упражнений
дать понятие о роли научного стиля;
формировать умение определять
лексические, морфологические,
синтаксические особенности
научного стиля , работать с текстами
разных типов речи, стилей и жанров.;
способности учащихся,
вырабатывать навыки
выразительного чтения с
помощью примеров из
художественных
произведений..
В ходе урока учащиеся будут
знать об условиях различения
научного стиля. Покажут
умения правильно определять
условия употребления .
Покажут навыки работы
индивидуально, в парах при
определении научного стиля и
подстиле
индивидуальная
работа,
проблемное
задание
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
суммативное
оценивание
материал,
презентация
Стратегия «ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Суммативное и
формативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
продолжить изучение стилей
речи;обобщить, систематизировать и
углубить знания обучающихся об
официальноделовом стиле речи и его
подстилях.
;
формировать умение
определять признаки
официальноделового ,стиля и
доказывать принадлежность
текста к данному стилю;
;
«Мозговой
штурм», «Чтение с
пометками»,
практическая
работа, парная
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
закрепление и расширение знаний
учащихся о тексте, совершенствование
навыков конструирования текстов;
систематизация знаний о согласовании,
управлении и примыкании; контроль
умения находить словосочетания в
тексте и определять способы связи.
обучающиеся получат более
полное представление о
публицистическом стиле речи,
его особенностях; разовьют
способность к речевому
взаимодействию, к социальной
адаптации; усовершенствуют
навыки информационной
обработки текста,; п
развитие устной и письменной
речи учащихся,
монологической речи, умения
анализировать произведение и
работать с цитатами.
«Мозговой
штурм», цифровой
диктант, созговой
штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
«Стратегия ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Поощрение,
Взаимооценивание
«Лучшая группа»
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага, 30
Разговорный стиль, сферы
его использования. Признаки
разговорного стиля, его
лексические, синтаксические
особенности. Невербальные
средства общения.
1
выработать умение анализировать
особенности и колорит устно
разговорной речи;
привить интерес к живому русскому
слову.
.
31 Отличия художественного
стиля от других стилей.
Изобразительно
выразительные средства:
тропы и фигуры речи.
Лингвистический анализ
художественного текста.
1
уметь доказывать принадлежность текста
к художественному стилю речи,
совершенствовать навыки анализа текста,
формировать умение различать тропы и
стилистические фигуры речи, учиться
писать сочинениерецензию
проанализировать лирические
произведения М.Ю.Лермонтова, в
которых присутствует образ Наполеона.
32 Фонетика и орфография.
Фонетический и
орфографический разбор
слова. Лексика. Лексический
разбор слова. Морфемика и
словообразование.
Морфемный и
словообразовательный
разбор. Морфология.
Морфологический разбор.
33 Контрольный диктант
34 Общие сведения о стилях и
типах речи.
1
1
1
развивать у учащихся
коммуникативные и
культуроведческие навыки,
творческие способности, речь,
мышление, внимание, память;
формировать интерес к
исследовательской и
групповой работе
способствовать активизации
самостоятельной
деятельности учащихся,
развитие устной и письменной
речи, навыков
исследовательской работы,
умения наблюдать,
анализировать, обобщать,
рецензировать ответ своего
товарища;
отметить художественные
средства, которые использует
М.Ю.Лермонтов для создания
образа
Наполеона
фронтальная,
индивидуальная,
парная работы
Формативное
оценивание,
поощрение, «Плюс,
минус, интересно»
Формативное и
суммативное
оценивание
фломастеры
Компьютер,
интерактивная
доска,
раздаточный
материал,
стикеры
Работа в паре,
индивидуальная
работа,
проблемное
задание
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
, раздаточный
материал,
презентация
Проблемный
вопрос, парная
работа,
практическая
работа, Синквейн
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Компьютер,
видеоролик,
раздаточный
материал,
стикеры
систематизация знаний о согласовании,
управлении и примыкании; контроль
умения находить словосочетания в
тексте и определять способы связи.
развитие устной и письменной
речи учащихся,
монологической речи, умения
анализировать произведение и
работать с цитатами.
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
таблицы,
учебники,
иллюстрации
сформировать умения определять стиль
текста,
распознавать характерные
языковые
определять
стилистическую окраску слов и
выражений.
средства,
с помощью разнообразных
упражнений развивать у
учащихся логическое
мышление, аналитические
способности; овладение
приёмами языкового анализа,
сравнения, классификации
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
таблицы,
учебники,
иллюстрации
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Русский язык. 10 класс. Среднесрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.