Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"
Оценка 4.6

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.03.2017
Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"
открытый урок по русскому языку в 1 классе. В структуре урока выделялись следующие этапы: • включение в учебную деятельность; • актуализация знаний; • постановка учебной проблемы. Открытие нового знания; • применение нового знания; • подведение итогов урока. Рефлексия урока. Каждому этапу урока соответствовали определённые цели, формы и методы работы. Основной формой работы была фронтальная работа.
конспект урока.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ОТКРЫТЫЙ  УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема:  «Гласные буквы Ё,ё» Учебно­методический комплект: _Школа России_____________________________ Школа: МКОУ «Гоголевская основная общеобразовательная» Класс: _________1_________________________________________________________ Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Бондарева Анна Геннадьевна Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова   с   этой   буквой.  Совершенствовать   навыки   чтения,   умения   работать   с   текстом (отвечать на вопросы по содержанию).  Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  вербального, наглядно­образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; сохранять мотивацию к учёбе. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать  информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.      Этапы  урока                                                                         Содержание                           Деятельность учителя               Деятельность  учащихся Формируемые УУД 1.Включени е в учебную деятельност ь  ­ Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. 2.  Актуализац ия знаний  ­ Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что  урок принесёт нам радость общения друг с  другом. Вы многое узнаете и многому  научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь?  ­ Из чего состоят предложения?  ­ На что делятся слова?  ­ Из чего состоят слова?  ­ Какие бывают звуки?  ­ Какими бывают гласные звуки?  ­ Какими бывают согласные звуки?    ­ Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?  ­ Какие друзьями мягких согласных? Почему?  ­ Какие буквы мы называем хитрыми?  ­ Почему?   ­Хотите узнать ещё одну хитрую букву?  ­ Тогда проведём небольшое исследование.  ­ Назовите, что изображено на картинках.  ­ Найдите одно слово, исключив два  лишних. 1. Знакомство со звуками [й'], [о].  ­ Произнесите слово по слогам.  ­ Сколько слогов в слове ёжик?   Дети отвечают   по цепочке   по предложению ,   на   каждый ответ учитель делает   клик по слайду.  ­ Мы  общаемся с  помощью речи.  ­ Наша речь  состоит из  предложений. Предложения  состоят из  слов. Слова делятся  на слоги. Слова состоят  из звуков. Звуки бывают  гласные и  согласные. Гласные звуки  бывают  Личностные УУД Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности.  Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха,  доверия. Познавательные УУД Членение речи на  предложения, слова.  Звуки гласные и  согласные. Согласные  звонкие и глухие,  твёрдые и мягкие. Формирование умения  представлять  информацию в виде  схемы. Коммуникативные УУД 1. Формировать  умение слушать и понимать других; 2. Формировать  умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленной  задачей. 3. Формировать  умение  оформлять свои  мысли в устной  форме. 3.  Постановка учебной  проблемы.  Открытие  нового  знания.  ­ Какой слог первый?  ­ Какой второй?   ­Произнесите несколько раз первый слог.  ­ Какие звуки слышите?  ­ Сколько их?  ­ Какой первый?  ­ Какой второй?  ­ Составим схему слова ёжик.   ­ Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]?  ­ Какую цель поставим на уроке?  ­ Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Ё, ё. ударными и  безударными. Согласные  звуки бывают  звонкими и  глухими;   твердыми и  мягкими.  ­ А О У ы И Е Я Е Я ­   Ёжик   пришёл   не   один.   Он   вам     принёс   на иголках новую букву.  ­ Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё).  - На что похожа буква?  ­ Буква Е передохнула,     И тотчас же на нее    Пара птенчиков вспорхнула –     Получилась буква Ё.  ­ В начале  слова и после  гласной  обозначают  два звука.  ­Да  ­ Ё – не Е, взгляните сами:    Буква с точками­глазами.    А снимите точки с Ё –     Превратите в Е её.    Е и Ё – родные сестры,    Различать сестер не просто.    Но у буквы Ё две точки,    Словно в лесенке гвоздочки. 3. Физкультминутка «Ёжик»  ­ Вместе с ёжиком немножко отдохнём.  ­ Как вы думаете, куда спешил ёжик?  ­ Может быть, ёжик спешил к кому­то на день рождения?  ­ черника,  малина, ёжик.  ­Слово ёжик:  называет  животное, два  слога,  ударение на  первый слог,  оканчивается  на согласный.   ­ Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже  есть день рождения? И отмечают его 18 ноября. - Ё ­ жик Познавательные УУД Формирование умения  классифицировать по  признакам. Познавательные УУД Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. ­ В городе Ульяновске создан памятник букве ё. Поговорить об этом подробнее мы можем на  занятии кружка. ­ Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск.   ­   Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?    ­  А рядом с какой буквой?   ­ Почему?  ­ Два  ­ Ё   ­ жик [й' о]  ­ [й о] Два [й] [о] значит       ­   Если   мы   называем   Ё   другом   мягких смягчает   согласных, она предшествующий согласный звук. ­ А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё.  ­   А   вторым   подарком   будет   игра:   я   буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё. Приготовились! Начали: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко. ­ Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна вашей работой.       4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.   ­Теперь   читаем   столбики   слов   и   называем ­ Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором )   ударный слог. (В   учебнике   дети   читают   столбики   слов   со вспомогательными пометками).  ­ Что интересного заметили?  ­ Знак ударения над этой буквой не ставится!   ­  Прочитаем  правило   внизу  страницы.   Какую информацию нужно запомнить? Дети  составляют  схему на  магнитной  доске.  Устанавливае тся, что  первый слог –  это слияние,  во втором  слоге –  слияние с  примыкающи м к нему  согласным  звуком. [й'], [о]  ­ Одна - Познакомимся  с буквой,  которая  обозначает эти звуки на  письме ­ Буква,  обозначающая  два звука Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание  своего мнения,  обсуждение. ­Посмотрите   на   иллюстрацию   на   странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.  ­ Прочитаем текст по цепочке.  ­ Где были ребята? – Что они услышали? Кто это был? – Кто напал на ёжика? – Что случилось с Жучкой?     ­  Придумаем название к тексту.  ­ В каких словах встретилась нам буква ё?  ­ В каких словах буква ё обозначает два звука? (Ответы детей) 5.Физкультминутка «Ёлочки»  Продолжение   работы   по 6. теме урока.   ­  Ёжик  нас  заждался и  придумал следующее задание.   Он   очень   часто   от   людей   слышал разные слова и всегда хотел спросить:  почему мы, люди, так говорим?  ­ Что означает слово  съёжиться? Неужели мы в ежей превращаемся? ­ съёживаемся?  ­   А   попробуйте   изобразить   эту   позу.  (Дети показывают). ­ Кого она вам напоминает?    Давайте   порассуждаем,   когда   мы 4.  Применение нового  знания. Познавательные УУД Звуковая структура  слова. Познавательные УУД Формируем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. ­ Вот почему люди так говорят.   ­ Ёж есть лесной, а есть...   Ёж морской на дне морском Пел о ёжике лесном: Ах ты, ёж, братец ёж, Как без моря ты живёшь? Ёж живёт в глуши лесной,  ­ К гласным, к друзьям  мягких  согласных.  ­ О  ­ В букве Ё  тоже есть звук  [о]. Познавательные УУД Смысловое чтение,  умение находить ответы Ёлка – дом его родной.   Иглы   морского   ежа   длинные,   как   спицы,   и служат   для   передвижения,   защиты,   а   также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.     задание и выполните его. Под еж жил елкой ­   Посмотрите   на   запись,   сформулируйте  ­ А чем ёлка похожа на ёжика?   ­   Любопытный   ёжик   хочет   снова   задать   вам вопросы:  ­ В каких случаях буква ё обозначает два звука?   ­   В   каких   случаях   буква   ё   обозначает   один звук?   ­   А   ещё   он   предлагает   выполнить   домашнее задание     по   желанию:   найти   информацию   об истории появления буквы ё.  ­ Надеемся, что ёжик остался доволен вашими ответами.  ­ А чем же мы порадуем ёлочку?   ­   Впереди   нас     ждет   весёлый   волшебный праздник – Новый год. Все: и взрослые, и дети ­ любят   украшать   новогодние   ёлки.   Мы   тоже украсим   нашу   лесную   гостью   игрушками. Выберите   шарик   того   цвета,   который соответствует вашему настроению после урока. Если на уроке вам было интересно – шар синего цвета,   если   что­то   не   понравилось   –   жёлтого, если вам было скучно – красного. Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!   ­Урок   окончен!!!   Можете   украсить   ёлочку своими шариками. на вопросы в тексте и  иллюстрации.  ­ Ёлка, ёрш,  ружьё, мёд,  лёд… Познавательные УУД Извлечение  необходимой  информации из  прослушанного текста. - Буква Ё всегда ударная. -Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после согласного. - Дети 5.  Подведение итогов  урока. Рефлексия  урока. ходили в лес. - Ребята были в лесу. - Услышали, что возле ёлочки кто- то шуршит. - На ёжика напала Жучка. - Жучка наколола нос и убежала. - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался ». - Ёлочки, ёжик, ёжика. - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. Регулятивные УУД Выделение и осознание  учащимися того, что  усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е.  ученик задаётся  вопросом:  какое  значение и какой смысл  имеет для меня учение.  Что дал урок? Нравственно­ эстетическая  ориентация, в том числе  и оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающего  личностный социальный  выбор. - Нет. - Когда холодно, страшно. (Дети показываю т) (Ёжик так  делает от  страха или  холода). - Морской - Нужно составить предложен ие. Под ёлкой жил ёж. (Ёж жил под ёлкой) - У ёлки и у ёжика есть иголки. - Эти слова начинаются с буквы ё. - Когда она стоит в начале слова и после гласной.    ­ После  мягкого  согласного.  ­ Украсим Дети  выбирают  шарик,  показывают.

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"

Русский язык 1 класс "Гласные буквы Ё,ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017