Русский язык 2 класс Развитие речи
Оценка 5

Русский язык 2 класс Развитие речи

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.03.2018
Русский язык 2 класс Развитие речи
Разработка по русскому языку для 2 класса. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Текст из учебника С. 66, упр. 115. (Деление текста на части проводится коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.)
Русский язык.docx
Русский язык Т е м а :  Развитие речи.  Работа с текстом. Подробное  изложение повествовательного текста по данным вопросам.  Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на  вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать  текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть, В. П. Канакина,  Х о д   у р о к а . Организационный момент.   Целеполагание.  I. II. —   Послушайте,   о   чём   идёт   речь:   это   устный   или   письменный   пересказ   текста.   Используется   в общеобразовательной   школе   как   один   из   основных   видов   классной   работы   по   развитию   речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. (Об изложении.)  изложение.) Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Мы будем писать — Правильно. — Тема урока  ­ «Изложение повествовательного текста по данным вопросам». — Сегодня на уроке  вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно  излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста. Отгадайте загадки и узнаете, о ком будет текст изложения. III.Работа по теме урока.  1. Работа с загадками.   Окраской – черноватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая­  Известная персона.  Кто она?.... Ворона 2. Работа по учебнику. С. 66, упр. 115. (Деление текста на части проводится коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.) а) Знакомство с текстом.    содержанию текста. б) Анализ содержания текста.  Прочитайте текст. Рассмотрите   иллюстрацию   к   тексту.   Определите,   соответствует   ли   эта   иллюстрация Задремлю я и пою  Песенку тебе свою.  Но когда я на охоте­  Неленивый я в работе. Кот     О ком и о чём текст?   Определите главную мысль: «О чём самом главном хотел сказать автор?  Ребята, как вы думаете, какое название мы можем дать этому тексту?  А какое название, на ваш взгляд, более точное? Запишите его в тетради. в) Анализ структуры текста.    Сколько частей можно выделить в тексте? (Четыре.) К каким из них даны рисунки? Какой ещё рисунок можно сделать? Работа над       содержанием первой части (три предложения).      Что сказано о Мурзике?  Почему автор назвал его не кот, а котик?  Что значит озорной? (Озорной ­ шаловливый, вредный.) Как вы понимаете слова однажды, рядом?  Какое имя существительное заменяет слово он? Работа над       содержанием второй части (два предложения).  Что говорится о действиях Мурзика? (Прыгнул, вцепился когтями и замер.) Как понимаете слово замер? (Обращается внимание на выражение: вцепился когтями   в перья.)     Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей? (Вороне.) Вместо какого слова употреблено слово озорник?  Удачно ли подобрано слово? Работа над       третьей частью (два предложения).  Что сказано о вороне? (Испугалась, полетела над деревней.) Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему?     четвёртой частью (три предложения).  Работа над    Назовите действия Мурзика. (Не удержался, упал, провалился в снег.)  Почему «ему повезло»?   Какие слова использует автор вместо слова Мурзик?   А какие другие слова можно употреблять? (Котику, озорнику.) г) Языковой анализ текста, подготовка к написанию изложения.  (Работа над предупреждением различных речевых недочетов, средством ответов на вопросы,  соотнесения их с частями.)         Кто был озорной?  Котик Мурзик был озорной.  Где однажды сидел Мурзик? Однажды Мурзик сидел на дереве. Какая птица села рядом?  Рядом села ворона. Куда прыгнул котик?  Чем он вцепился в перья?  Что случилось с вороной?  Что сделала ворона?  Что случилось с Мурзиком? Мурзик прыгнул вороне на спину.  Озорник вцепился когтями в перья и замер.  Ворона испугалась.  Ворона полетела над деревней.  Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. IV.3. Орфографическая подготовка.  Куда прыгнул котик?  Чем он вцепился в перья?  Что случилось с вороной?  Над чем она полетела?  Что случилось с Мурзиком?  Куда он провалился? Кто был озорной?  Где однажды сидел Мурзик?  Какая птица села рядом?  Вставьте правильные буквы. _днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_;  к_гтями; пол_тела над д_ревней. 4. Запись текста, самостоятельная работа.  ­  Самостоятельно запишите  изложение в тетрадь, с закрытым учебником. Каждая часть (показана  разным цветом на слайде) записывается с «красной строки». Вопросы на слайде и слова­подсказки: 1часть.     2 часть.    3 часть.    4 часть.    5. Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография). V.       VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Чему научились на уроке?  О чём писали изложение?  Вспомните нашу главную учебную задачу.  Что помогло справиться с задачей?  Где затруднялись?  Чему учит нас текст? (Быть внимательными, помогать зимующим птицам.) Домашнее задание.   Выполнить в рабочей тетради упр. 67, 68, 69 на с. 32.

Русский язык 2 класс Развитие речи

Русский язык 2 класс Развитие речи

Русский язык 2 класс Развитие речи

Русский язык 2 класс Развитие речи

Русский язык 2 класс Развитие речи

Русский язык 2 класс Развитие речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018