Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".
Оценка 5

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.03.2017
Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".
Презентация к уроку "Упражнения в написании имён собственных". Слайды 9, 10, 11 и 13 с проверкой по щелчку мыши.
Урок. Упражнения в написании имён собственных.doc
Тема: Упражнения в написании имён собственных. Цели:  закрепить понятие «алфавитный порядок»;              упражнять в правописании  имен собственных;              развивать орфографическую зоркость, внимание, сообразительность;              воспитывать чувство уважения к труду людей разных профессий Оборудование: презентация  Power Point, компьютер, проектор, карточки с  заданиями. Ход урока:  I.    Орг. момент.  ­ Сегодня мы с вами отправляемся в Страну Заглавных букв. Вспомните, когда мы с вами впервые познакомились с большой буквы и что о ней узнали?   ІІ. Минутка чистописания ­ Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? Слайд 2 СТРАНАЗАГЛАВНЫХБУКВ ­ Нужно разделить на слова. ­ Запишите. О чём надо помнить? ­ Начало пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. IIІ.     Упражнения. ­  Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.  Слайд 3 Буква обычная выросла вдруг,  Выросла выше всех букв­подруг.  Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело.  Ставится буква у строчки в начале,  Чтобы начало все замечали.  Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее,  Чтобы звучали громко и гордо  Имя твое, имя улицы, города.  Буква большая  — совсем не пустяк!  В букве большой уважения знак! ­ Буква расти не сама захотела,   Букве поручено важное дело. ­  Вот сегодня на уроке и подведем итог тому, что же пишется с большой буквы и  почему. Давайте по порядку. Найдите и прочитайте еще раз то, что мы обязаны  замечать всегда. Задание 1. Прочитайте имена. М ила иля аша аня Т ома има оля аня Н Слайд 5 адя юра еля ина А да ся ля ня Л ена ёня ина ида  ­ Запишите только те имена, которые вы встретили впервые. Задание 2. Запишите имя,  образуйте от имени отчество и фамилию и запишите их  рядом. (Работа по рядам.) Михаил, Денис, Сергей  Образец выполнения: Михаил Михайлович Михайлов                                       Денис Денисович Денисов                                       Сергей Сергеевич Сергеев Задание 3. Вспомните былину о богатыре Илье Муромце  А задумывались ли вы над тем, Муромец — это фамилия или отчество? Слайд 6 В чистом поле пыль поднимается, Илья Муромец, сын Иванович, Ко гнезду Соловьёву приближается… ­ Как же звать героя по имени – отчеству? Запишите. ­ Илья Иванович Муромец Слайд 7 Задание 4.   Жили­были Дед да баба  С маленькою внучкой.  Кошку рыжую свою  Называли Жучкой.  А Хохлаткою они  Звали жеребенка.  А еще была у них Курица Буренка,  А еще у них была  Собачонка Мурка,  А еще — два козла —  Сивка да Бурка. —  Что заставило вас улыбаться?  ­ Как смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички.  ­ Давайте наведем порядок и запишем правильно. Дети выполняют задание. Вопросы к заданию: •   Почему только кошке можно дать кличку Мурка? •   Кого называют Буренкой? •   Любую ли корову можно называть так? IV. Словарная работа  ­ Прочитайте и назовите только те слова, которые можно писать как с маленькой,  так и с большой буквы. Слайд 8 Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва.  Одежда. Каждое названное слово сначала прочитывается орфографически, затем  орфоэпически. В результате остаются слова: Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Моск­ ва. —  Что вы можете сказать об оставшихся словах?  ­ Эти все слова — имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.  ­ А о чем вам говорят вот эти слова: Москва, Сосновка? ­ Эти слова обозначают географические названия, которые всегда пишем с  большой буквы. V. Письмо под диктовку Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино. Физкультминутка VІ. Актуализация знаний Отгадайте загадку: 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся… (алфавит) ­ Запишите отгадку, поставьте ударение, запомните написание и произношение  этого слова.  ­ Из чего состоит алфавит? (Из букв). ­ Повторим хором  алфавит.  ­ А зачем нам нужно знать алфавит? Где используются эти знания?  VІІ.     Постановка учебной задачи. Работа в группах.          Помогите учителю заполнить классный журнал (1 группа), библиотекарю  расставить карточки с фамилиями писателей (2 группа), а почтальону разнести письма  по улицам (3 группа). Все списки должны быть составлены в алфавитном порядке.  Заполните таблицу (дети получают карточки с заданиями) 1 группа Петров, Егорова, Пинчукова , Шакирова, Заведеева, Воробьёв, Семёнов, Кулькова, Губенко, Макаров Фамилия ученика № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 группа Пушкин, Паустовский, Драгунский, Чуковский, Диккенс, Цыферов, Остер, Мориц, Заходер, Лермонтов Фамилия писателя № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 группа Полевая, Молодёжная, Чкалова, Садовая, Матросова, Луговая, Октябрьская,  Майская, Красная, Пионерская № 1 Название улицы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 VІІІ. Проверка              (учащиеся в группах заполняют таблицу, а затем каждая группа сверяется с   модельным ответом, который  появляется на экране).    IX.     Рефлексия деятельности. Рефлексия 1    Что я узнал на уроке? (выберите ответ, обоснуйте) p  нужного; p  интересного; p  полезного. Рефлексия 2. Сегодня на уроке я (мне): p научился… p понял… p было интересно… p было трудно… Рефлексия 3. Своей работой я: p доволен потому что … p не совсем доволен из­за того, что… p  не доволен, потому что …  Спасибо всем за урок! X. Домашнее задание

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".

Русский язык 2 класс: "Упражнения в написании имён собственных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017