Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"
Оценка 4.7

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
15.09.2017
Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"
Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
русск.язык 3 кл.СИНГ..doc
Русский язык (3Б класс, Таиркина Г.Н.)                              4.02.2016 Тема урока: Дательный падеж имен существительных. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель:   ознакомление   с   особенностями   дательного   падежа;   развитие   умения   определять   падеж   по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные:  создать   условия   для   знакомства   детей   со   способом   определения   дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться  распознавать   имена   существительные   в   дательном   падеже;  развивать   орфографическую зоркость.  Развивающие:  создать   условия   для   развития   умений   планировать   и   контролировать   свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные:  создать   условия   для   положительной   мотивации   к   учению,   воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.  ХОД УРОКА. 1. Организационн ый момент  (самоопределени е к  деятельности) ­  Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите  другу!  ­   Я   желаю   вам   всем   хорошего   настроения,   активности,   работоспособности.   Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.  ­  Запишите число, классная работа.МКП 2.Актуализация  знаний    –  Что   объединяет   слова,   записанные   на   доске?  (Имена   существительные, предлоги, родительный падеж) до берега для мамы из бумаги с горки без товарища ­  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега; для кого? для мамы и т.д.)   Что вам помогло определить падеж?  (Вопросы и предлоги.)  Почему   к   некоторым   словам   задавали   вопрос:   кого?   А  к   некоторым словам вопрос: чего?  (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) С   какими   предлогами   употребляются   имена   существительные   в   родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) Сколько всего предлогов? (10)  ­  Какой падеж мы изучали вчера? (Родительный падеж) ­ Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.)  Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.) ­   Вспомним,   что   мы   уже   знаем   о   дательном   падеже.  (Существительные   в дательном   падеже   кому?   чему?) РАФТ ­   Какие поставим перед собой задачи? Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) ­   Чему   бы   вы   хотели   научиться   сегодня   на   уроке?  (Находить   в   предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)Будем стараться эти задачи выполнить.                      СТЕП ИН   отвечают   на   вопросы: ­  Запишите под диктовку словосочетания. 1 3.Постановка  учебной задачи 4.Открытие  нового знания  (запись под диктовку) Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. 5. Первичное  закрепление. (работа в  учебнике) Физкультминутк а. 5.Включение  знаний в систему 6. Итог урока.  Рефлексия. ­ Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных.  (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) ­   Какие   предлоги   употребляются   с   именами   существительными   в   дательном падеже? (К, по.) ­  Что обозначает словосочетание «обрадовался солнцу»? ­  Почему летом мы иногда наоборот прячемся от солнца? ­  Выполним упражнение 82.  ­  Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) Вороне где­то Бог  послал  кусочек сыру.  («Ворона и Лисица»)  2. Плутовка к дереву на цыпочках  подходит.  («Ворона и Лисица»)  3. По улицам слона  водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей») ­ Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?    Выберите задание, которое   мы   выполним   в   первую   очередь.  (Спишите,   вставьте   пропущенные буквы.)Эту работу вы будете выполнять самостоятельно.  ­ Объясните, какие буквы вставили и почему?  ­   Прочитайте   задание   к   упражнению.   Что   нам   поможет   определить   дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.)                                                                                                                           СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ ­ Продолжите и выполните:                        Подойдите к чему? (к столу, к доске)                        Пройдитесь по чему? (по полу)                        Повернитесь к  кому? (к учителю, к другу)                        Постучите по чему? (по столу, по руке)                        Улыбнитесь кому? (другу, учителю) ­ В каком падеже стоят имена существительные, которые вы назвали? Почему так  решили ?(Вопросы кому? чему?, предлоги к, по.) ­Игра на внимание. Я буду читать словосочетания, если существительное в  них в Д.П., хлопайте. Скучаю по лету, принести из магазина, бегу к маме, радуюсь подарку,  пришли с работы, хожу по огороду. ­Сделаем разбор предложения  Капли дождя застучали по крыше. ­Определите падеж имен существительных. Каким членом предложения является существительное в Д.П.? ­Составим карту­шар (ФИНКИН МЭПС) .Что вы знали до этого урока о Д.П.? (только вопросы) Что знаете теперь? Целей поставленных добились?                                                                                               Кому? Чему?                                                               второстепенный                        Д.П.     член предложения                                                             предлоги к, по ­Я начну, а вы продолжите фразы:                 Я узнал…                 Я понял…и … 2 Я теперь знаю … БИЛЕТИК НА ВЫХОД  Упр.84 7.Домашнее  задание Страница 47, упражнение 85. Просклонять существительное «зима» 3

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"

Русский язык, 3 класс " Дательный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017