Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
07.09.2018
Русский язык 4 класс по программе «Система общего развития Л.В. Занкова» Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа. На уроке использовались фронтальная работа, парная, групповая работы. Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная), Толковые словари: под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой и под ред. Д. Н. Ушакова
конспект урока русский язык в 4 классе.docx
Русский язык 4 класс
по программе «Система общего развития Л.В. Занкова»
Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Хасанова А.Ф.
МАОУ СОШ № 12, г. Тобольск
Учитель начальных классов
Цель: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен существительных в форме именительного
падежа множественного числа;
совершенствовать умение распознавать род и падеж имен существительных.
Задачи урока:
1. Формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе, знать окончания существительных в
именительном падеже.
2. Развивать мышление, память.
3. Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать
свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;
контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат
деятельности.
Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для
сравнения; классификация объектов; установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;
адекватно оценивать себя, работу в паре.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная), Толковые словари: под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой и под ред. Д. Н. Ушакова Содержание учебного материала
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
Примеча
ние
слайды
Слайд
№1
Слайд
№ 2
Личностные УУД:
мотивационная основа
учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
принимать учебную
ситуацию
Познавательные УУД:
желать включиться в
учебный процесс по
предмету.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
ориентация успех
Регулятивные УУД:
оценивать правильность
выполнения своих действий
Этап урока,
целеполагание
1
Организационный
момент
Цель: Создать
эмоциональный
настрой на урок,
мотивировать
обучающихся на
работу.
Здравствуйте, ребята!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Улыбнитесь друг другу. Настройтесь
на работу. Сегодня у нас гости. Давайте
им покажем, как мы работаем на уроках
русского языка.
Настрой на
работу, доброе
пожелание
Приветствие гостей,
друг друга, пожелание
друг другу удачных
открытий.
Формулировка
задания
Дети отмечают в
«картах мыслей»
цели, которые хотели
бы достичь на уроке.
2. Проверка знаний Работа в «картах мысли» задание №1
Карточка личных
Я хотел бы
достоинств
достичь
Работать
старательно и
активно
Выполнять
запись в тетради
аккуратно
Выполнять все
задания
без
ошибок
Порадоваться за
товарища
У вас на столах лежат карточки,
поставьте плюсик в первой графе, какие
вы цели ставите на начало урока. А в
конце урока мы вернемся и посмотрим, Актуализация
3.
опорных знаний
Определение
3.
темы урока.
Цель:
на основе
актуализации ранее
полученных знаний
к
подвести
раскрытию
темы
урока.
«Карта
Род
Склонение
Падеж
_____
достигли ли вы эти цели.
Грамматическая задача,
мысли» задание № 2.
глагол
имя
существит
ельное
имя
прилагате
льное
сказуемое
Прочитай слова первого столбика и
найди «лишнее». Почему так решили?
Какую часть речи изучаем?
существительное). Подчеркните
Справа написаны
грамматические
признаки частей речи. Какие относятся
к
существительным?
(Соединяют стрелками)
именам
(имя
Какой грамматический признак
не указан? (Число). Допишем.
Мы выделили главные слова
урока.
знаете
имён
о числе
Что
существительных?
Работа в парах. Взаимопроверка
Вставь окончания и выдели их.
Д.п. кот … (ам)
Д.п. к ёлк… (ам)
Д.п. воробь …(ям)
Т.п. мыш…(ами)
Т.п. ворон…(ами)
Определите тему урока, используя
Подведение
учащихся к
формулировани
ю темы урока.
Подведение
учащихся к
формулировани
ю темы урока.
Формулировка
задания
Слайд
№
3,4,5,6,7,
8
Личностные УУД:
учебно познавательный
интерес к новому знанию
Регулятивные УУД:
учебную
принимать
учитывать
ситуацию,
выделенные
учителем
ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Дети читают слова
первого столбика и
находят «лишнее».
Подчеркивают
изучаемую часть речи.
Соединяют стрелками
грамматические
признаки имен
существительных
Дописывают не
указанный
грамматический
признак
Выделяют главные
слова урока.
Формулируют вывод:
Что знаете о числе
имён
существительных?
Самостоятельная
работа.
Работа в парах
Взаимопроверка,
помощью
интерактивной доски
Вывод:
окончания
Слайд
№ 9,10
Личностные УУД:
ориентация на понимание
успеха в учебной
деятельности, учебно
познавательный интерес к
новому знанию
Коммуникативные УУД:
контролировать выполнения
себя и партнера по группе. выделенные слова в предыдущем
задании.
Какие окончания у существительных
мн.ч. Д. П. (ам, ям)
Какие окончания у существительных
мн. ч. Тго.п. (ами, ями)
имен
существительных
мн.ч. Д. П. (ам, ям)
и . Тго.п. (ами, ями)
Определение темы
урока используя
выделенные слова
предыдущего задания
4. Работа с текстом Исследуем текст, с. 83, упр, 148.
Прочитайте внимательно, определите
стиль текста, докажите.
Найдите и прочитайте первое
предложение в тексте.
Можем ли мы поставить другие знаки
препинания? (точки)
Зачитайте, где.
Формулировка
заданий
Дети выполняют
задания: определяют
стиль текста,
доказывают.
5. Выставка книг.
Произведения
Пришвина
Взаимосвязь с литературным
чтением
О чем данный текст
Кто еще писал о природе?
Формулировка
заданий
Ответы на вопросы
6.
Работа над Комментированное письмо
Формулировка
Выписывают с
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме, формулировать
проблемы и ее решение,
поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные УУД:
умение формулировать
тему и цели урока,
составлять алгоритм и
последовательность своей
деятельности способом
сравнения с образцом,
умении увидеть ошибку.
Личностные УУД:
учебно познавательный
интерес к новому знанию.
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы, строить
понятные собеседнику
высказывания.
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать
учителя, строить понятные
собеседнику высказывания.
Регулятивные УУД:
Слайд
№ 11,12
Слайд
№ 13
Слайд № новым материалом
Выпишите из текста имен сущ. мн. ч.
И.п., выделить окончание.
Верно ли утверждение, что у имен сущ. в
форме И.п. мн. ч. может быть только
окончание ы, и
Придумайте и запишите по одному
слову на данное правило
Работа с «картой мысли», задание 4
Верно ли, что в именительном падеже
множественного числа имена
существительные имеют окончания –ы,
и.
заданий
комментированием
Формулируют вывод.
Самостоятельная
работы и проверка
Отмечают
самостоятельно.
Вы, наверное, устали?
Дайте глазкам отдохнуть.
Выполнение
задания вместе с
учащимися
Выполнение
упражнения
14
Слайд №
15
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Формулировать проблемы и
ее решение, поиск и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы, строить
понятные собеседнику
высказывания
Регулятивные УУД:
учитывать правила
выполнения
Коммуникативные УУД:
уметь контролировать свое
выполнение
7. Физминутка для
глаз
Цель: создать
активную ситуацию
для активизации
мыслительной
деятельности,
комфортные
условия для занятия,
отдыха
8.
лексическим
значением слова.
Работа со словарем.
Цель: Организовать
совместный поиск
информации, учить
Работа над
Работа в группах
В каком значении в данном тексте
употребляется слово «этажи».
Дайте объяснение слова
этажи.
Взаимосвязь с окружающим миром
Как по научному называются этажи
(ярусы).
Осуществление
коммуникативн
ого
взаимодействия
, организация
беседы по
уточнению и
конкретизации
Дают объяснение
слова «этажи».
Работают со словарем,
в группе, зачитывают
значение слова
Слайд
№ 16
Личностные УУД:
найти способ решения
новой проблемы.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять
учебную задачу, работать в
группе по плану.
Познавательные УУД: обобщать
полученные знания
Выделите орфограмму в данном слове.
первичных
знаний.
9. Закрепление
изученного
материала
Проверить
понимание
изученного
материала, его
доступность,
уровень сложности
Склонение имени существительного
множественного числа «этажи»
Формулировка
задания
Обобщение,
подведение
итогов.
Самостоятельное
выполнение задания,
один учащийся у
доски. Проверка.
Формулирование
вывода: имя сущ. во
мн.ч в И.п., имеют
окончания ы, и
10. Повторение
пройденного
Разбор простого предложения
«Мышки живут в корнях»
Формулировка
задания
Самостоятельное
выполнение задания,
один учащийся у
доски. Проверка.
Формулирование
вывода:
существительные
множественного числа
И.П. в предложении
являются
главным
членом предложения –
подлежащим.
имена
ориентироваться на разные
способы решения вопроса
(прислушаться к мнению
ребят)
Коммуникативные УУД:
контролировать выполнения
себя и партнера по группе.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность
выполнения собственных
действий,
составлять алгоритм и
последовательность своей
деятельности способом
сравнения с образцом,
умении увидеть ошибку
Коммуникативные УУД:
уметь контролировать свое
выполнение
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность
выполнения собственных
действий
Коммуникативные УУД:
уметь контролировать свое
выполнение
Познавательные УУД:
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Слайд
№ 17 Обращение
внимания на
конечных
результатах
учебной
деятельности
обучающихся на
уроке
Дети выбирают
предложение и
отмечают.
Зачитывают свои
поставленные и
достигнутые на уроке
цели.
8. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: Проверка
способности
самооценки как
личностный
результат.
Мы пытались ответить на
поставленные нами вопросы.
Работа с «картой мысли», выделите,
что у вас получилось на уроке.
У меня
Карточка личных
достоинств
получилось
и
Работать
старательно
активно
Выполнять запись
в
тетради
аккуратно
Выполнять
задания
ошибок
Порадоваться за
товарища
все
без
9. Домашнее
задание.
Заключительное
слово учителя.
Цель: ориентировать
на дальнейшее
изучение темы,
поиск материала.
Предлагаю выбрать домашнее задание
по интересам.
Подарю вам стихотворение для
размышления.
Вслушайся! Вникни! Не позабудь!
У слова есть норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть
слово тебе сотворит добро.
Объяснение
вариативного
домашнего
задания.
Чтение
стихотворения.
Выбор задания по
интересам.
учебник с. 82, упр.
147;
придумать 23
предложения с
именами
существительными во
мн. числе.
Личностные УУД:
ориентация на успех,
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности; ориентация
на понимания причин
успеха в учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность
выполнения собственных
действий на уровне
адекватной самооценки.
Познавательные УУД:
уметь обобщать изученное,
делать собственный вывод.
Коммуникативные УУД:
владеть монологической
речью.
Личностные УУД:
ориентация на
содержательные моменты
школьного урока.
Регулятивные УУД:
выбирать значимые для себя
задания, способные
выполнить самостоятельно.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск
значимой, доступной
учебной информации.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение.
Слайд №
18
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Русский язык 4 класс Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.