Русский язык 7 класс Деепричастный оборот

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Цель урока: закрепить материал об основных понятиях синтаксиса и пунктуации; активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме; совершенствовать умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений, применяя полученные знания; развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
Иконка файла материала Урок №33.docx
Тема: Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и  деепричастным оборотом. Цель урока: закрепить материал об основных понятиях синтаксиса и пунктуации; активизировать знания о  деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на  письме; совершенствовать умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений,  применяя полученные знания; развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь; 3  мин. 10  мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Как вы думаете, какое время года изображено на этой  репродукции картины?   Предполагаемые ответы:  … думаю, что весна, потому что река вышла из своих берегов.  … согласна, по­весеннему светит солнце, тени на берегу,   … чувствуется влажный свежий воздух…  – Вы правы. Картина называется «Весна. Большая вода» –  вершина весенней лирики Левитана. Весна – любимое время  года художника. Исаак Ильич Левитан окончил Московское  училище живописи, ваяния и зодчества. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По  методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового  материала. Правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными  деепричастиями и деепричастными оборотами наглядности Кубик Блума Деятельность обучающихся Ученики делятся  на группы.  Осмысливают  поставленную  цель. Демонстрируют  свои знания,  умения по  домашней работе. Учебник Работая в  группах, ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Ученики  выполняют 141,  142 упр.IV.Итог урока. Предлагает ученикам разноуровневые вопросы  (ромашка Блума). Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует индивидуальную работу по  личным достижениям. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Объясняет особенности выполнения домашней работы. 10  мин.  2  мин. Ромашка  Блума фишки стикеры Ученики  показывают свои  знания.  Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ Карточка № 1: Заменить причастный оборот деепричастным. Записать полученное предложение, расставить знаки  препинания, сделать синтаксический разбор предложения. Начертить схему предложения. Дождь, перех…дящий в ливень, закрыл от нас и луг и речку и пр…брежный поселок. Карточка №2: 1. Составить таблицу образования деепричастий. Привести примеры, обозначить суффиксы  деепричастий. 2. Выполнить морфемный разбор слов: Пропитавшийся, подпрыгивая, потраченном, преувеличив, чувствуется Карточка №3: Раскрыть скобки, вставить пропущенные орфограммы, расставить недостающие знаки препинания.  Сделать синтаксический разбор предложения. Звери ост…новились и повернув (к)нам гол…вы зам…рли  (на)месте. Тест на повторение орфографии (на месте): В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1) во…кликнуть, ра…шить, …держать 2) с…ловей, пол…гать, з…ря 3) пр…держать, пр…хороший, пр…бить 4) с..ехать, пол..ю, об…единение В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) выр…сли, сг…реть, в…кзал 2) т…ржественный, отр…жение, ст…рик 3) прож…вающий, разг…дать, гр…жданин 4) выб…рать, к…роткий, прик…снуться

Посмотрите также