Тема: Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий.
Цель урока: систематизация и закрепление знаний о причастии;
развитие речи учащихся,
отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи;
активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку;
воспитание чувства патриотизма к малой родине, а ,значит, и к Родине в целом
ДатаКласс: 7 28 урок
Тема: Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий.
Цель урока: систематизация и закрепление знаний о причастии;
развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в
речи;
активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку.
Деятельность
обучающихся
Ученики с помощью
атомов и молекул
объединяются в группы.
Ученики работают над
графическим тестом.
Демонстрируют свои
знания и умения.
наглядности
Графический
тест
Ученики составляют
схемы предложений.
Таким образом
проявляют свои знания.
учебник
3
мин.
10
мин.
15
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Атом и молекулы».
Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю
работу по приему «Графический тест».
Что называется причастием? Какие вы знаете причастия?
Приведите примеры.
Какова синтаксическая роль причастий? Приведите
примеры.
В каких стилях речи уместно активное употребление
причастий? /В книжном стиле, в художественной
литературе, поэзии/.
Какова роль причастного оборота в предложении?
Приведите примеры.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Мотивация изучения материала. Учитель объясняет новую
тему. Проводит игру «Эстафета»
описание местности или явления природы с использованием
кратких причастий
Слезы дьявола... В них столько горечи и боли.. Да.. Дьяволы
тоже плачут... Но их слезы приходят на землю в виде грозы..
Ведь не зря мы боимся раскатов грома.. Боимся молнии,
потому что они являются посланцами сатаны.. А дождь
всегда вызывает в нас тоску, грусть.. Воспоминания
нахлынивают както одной волной.. А все потому, что
дождь идет к нам с небес, из города ангелов....Слезы ангела
похожи на большие огненные шары, в них заключены все
человеческие пороки, жадность, алчность, эгоизм,
подлость... Их лучше не ловить руками или ртом, как мы
это обычное делаем с дождем. От них надо просто
спрятаться...
Дождь..
Дождь разбивает здесь привал и ставит старую палатку, как
будто он не уезжал. Никто не нарушал порядка и слишком
часто не дышал, и не влюблялся без оглядки и никого не
раздражал…
Дождь наливает в котелок глагольных рифм и прочей мути,
он окончательно промок, он так устал – не обессудьте, он
плохо выучил урок, он бросил старенький компьютер и
молча курит в потолок.
Дождь забывает облака, как птицы забывают гнезда, он
начинался слишком просто и продолжается пока, в моейруке твоя рука – невероятно, несерьезно и утомительно
слегка…
Дождь чтото делает с душой, как лучший
пятновыводитель, стирая все, что хорошо впиталось в
полотно событий – следы простым карандашом и
перепутанные нити. Опасен и вооружен…
Кому рассказываешь сны и открываешь ночью тайны…
Дождь остается до весны – так ожидаемослучайный, что
окончательно ясны законы этой волчьей стаи и сказки
призраков лесных…
Поле было только что засеяно и вспахано. Земля была
черная и влажная. Вокруг цвели луговые травы. В голубом и
безоблачном небе вились птицы так и норовя схватить
только посаженное семя. Как красиво вспаханное поле.
Закрепление урока. Предлагает ученикам тест. По методу
«Синквейн» закрепляет урок.
V. Итог урока. Релаксация
– Над какой темой работали?
– В итоге мы можем сказать, чему научились на уроке.
Что было трудным для вас?
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
10
мин.
5
мин.
2
мин.
Ученики работают над
предложенными
словами.
Оценивают работу
своих одноклассников.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________