Русский язык 7 класс Описание местности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий. Цель урока: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку; воспитание чувства патриотизма к малой родине, а ,значит, и к Родине в целом
Иконка файла материала урок 28.docx
ДатаКласс: 7                28 урок  Тема: Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий. Цель урока: систематизация и закрепление знаний о причастии; развитие речи учащихся, отработка навыка правильного использования причастий и причастных оборотов в речи; активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку. Деятельность обучающихся Ученики с помощью  атомов и молекул  объединяются в группы. Ученики работают над  графическим тестом.  Демонстрируют свои  знания и умения. наглядности Графический  тест Ученики составляют  схемы предложений.  Таким образом  проявляют свои знания. учебник 3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Атом и молекулы». Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю  работу по приему «Графический тест». Что называется причастием? Какие вы знаете причастия?  Приведите примеры. ­ Какова синтаксическая роль причастий? Приведите  примеры. ­ В каких стилях речи уместно активное употребление  причастий? /В книжном стиле, в художественной  литературе, поэзии/. ­ Какова роль причастного оборота в предложении?  Приведите примеры. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока.  Мотивация изучения материала. Учитель объясняет новую  тему. Проводит игру «Эстафета» описание местности или явления природы с использованием кратких причастий Слезы дьявола... В них столько горечи и боли.. Да.. Дьяволы тоже плачут... Но их слезы приходят на землю в виде грозы.. Ведь не зря мы боимся раскатов грома.. Боимся молнии,  потому что они являются посланцами сатаны.. А дождь  всегда вызывает в нас тоску, грусть.. Воспоминания  нахлынивают как­то одной волной.. А все потому, что  дождь идет к нам с небес, из города ангелов....Слезы ангела  похожи на большие огненные шары, в них заключены все  человеческие пороки, жадность, алчность, эгоизм,  подлость... Их лучше не ловить руками или ртом, как мы  это обычное делаем с дождем. От них надо просто  спрятаться...  Дождь..  Дождь разбивает здесь привал и ставит старую палатку, как  будто он не уезжал. Никто не нарушал порядка и слишком  часто не дышал, и не влюблялся без оглядки и никого не  раздражал…  Дождь наливает в котелок глагольных рифм и прочей мути,  он окончательно промок, он так устал – не обессудьте, он  плохо выучил урок, он бросил старенький компьютер и  молча курит в потолок.  Дождь забывает облака, как птицы забывают гнезда, он  начинался слишком просто и продолжается пока, в моейруке твоя рука – невероятно, несерьезно и утомительно  слегка…  Дождь что­то делает с душой, как лучший  пятновыводитель, стирая все, что хорошо впиталось в  полотно событий – следы простым карандашом и  перепутанные нити. Опасен и вооружен…  Кому рассказываешь сны и открываешь ночью тайны…  Дождь остается до весны – так ожидаемо­случайный, что  окончательно ясны законы этой волчьей стаи и сказки  призраков лесных…  Поле было только что засеяно и вспахано. Земля была  черная и влажная. Вокруг цвели луговые травы. В голубом и безоблачном небе вились птицы так и норовя схватить  только посаженное семя. Как красиво вспаханное поле. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест. По методу  «Синквейн» закрепляет урок. V. Итог урока. Релаксация – Над какой темой работали? – В итоге мы можем сказать, чему научились на уроке. ­ Что было трудным для вас? VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 10  мин. 5  мин.  2  мин. Ученики работают над  предложенными  словами.  Оценивают работу  своих одноклассников.  Записывают домашнюю  работу в дневниках. фишки стикеры Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также