Русский язык 7 класс Переход причастий в существительные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Переход из причастий и прилагательных в существительные (настоящее, будущее)". Цель урока: повторить изученное о причастии; познакомиться с порядком морфологического разбора причастия; закрепить умение определять морфологические признаки причастия; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки; развитие речи учащихся и расширение кругозора; воспитание ответственного отношения к учебе
Иконка файла материала урок 27.docx
Дата:        09.11.16                                                                  Класс: 7              27  урок  Тема:Переход из причастий и прилагательных в существительные (настоящее, будущее). Цель   урока:   повторить   изученное   о   причастии;   познакомиться   с   порядком   морфологического   разбора причастия;   закрепить   умение   определять   морфологические   признаки   причастия;   отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки; развитие речи учащихся. Деятельность учителя 3  мин. 10  мин. 15  мин. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Атом  и молекулы». Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю  работу по приему «Проверь себя!»  Орфографическая разминка.  Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий,  объясните ваш выбор. Мысл…щее существо, дума…щий человек, крас…щее  вещество, засе…нное поле, прослуш…нный курс, задерж… нный на работе, скош…нная трава, слыш…мый в лесу,  спряга…мые существительные, колебл…мый ветром,  нарисов…нный ответ, стро…щееся здание. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация  изучения материала. Проводит игру «Мозговая атака»  Учитель объясняет Наличие у причастий и прилагательных  общих грамматических признаков способствует переходу  причастий в имена прилагательные. Этот переход интенсивно происходит и в наше время  . , Деятельность обучающихся Ученики с помощью  атомов и молекул  объединяются в  группы. Демонстрируют свои  знания и умения. наглядности Мяч Тестовые  вопросы Ученики составляют  схемы предложений.  Таким образом  проявляют свои знания. учебник Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. II именительный падеж). Морфологические признаки: Начальная форма (единственное число, мужской род,  1 разряд причастия (действительное,  страдательное); 2 3 признаки глагола: вид, возвратность, время; признаки прилагательного: а только для страдательных причастий – полная / для всех причастий – число, род (в единственном  краткая форма; б числе), падеж (в полной форме). III является причастие в данном предложении). Образцы разбора причастий Роль в предложении (каким членом предложенияВокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками,  промчался табун (Тургенев). Подгоняемый (табун) Причастие, обозначает признак предмета по действию;  отвечает на вопрос какой? Н. ф. – подгоняемый. Морфологические признаки:  1) страдательное;  2) признаки глагола: несовершенный вид, невозвратное,  настоящее время;  3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме,  единственном числе, мужском роде, именительном падеже. В предложении выполняет роль определения. Пушка наша заряжена была картечью (Пушкин). Заряжена Причастие, обозначает признак предмета по действию;  отвечает на вопрос какова? Н. ф. – заряженный. Морфологические признаки:  1) страдательное;  2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное,  прошедшее время;  3) признаки прилагательного: употреблено в краткой форме, единственном числе, женском роде. В предложении выполняет роль сказуемого. Закрепление урока. С помощью метода«Аквариум» закрепляет  новую тему. По методу «Синквейн» з Записать текст под  диктовку, сделать письменный морфологический разбор  причастий. Лес, влажный от стаявшего инея, как от росы, ржавел  осиновым и кленовым листом, краснел папоротниковыми  ягодами, кис прелью умерших растений, каких­то  разлагающихся трав, сгнивших, растекшихся грибов. Только  мшистые кочки были сухо и свеже зелены. Зеленым было и  болото, широкой полосой прорезавшее лес. (Ю. Нагибин.)  Дополнительное задание: ­ Определить художественные приемы, придающие тексту  выразительность. (Отметим обилие определений,  выраженных в основном причастиями и причастными  оборотами; сравнение; ряды однородных членов (сказуемых,  определений). Важную роль играет звукопись: богатые  аллитерации (сочетания согласных) с шипящими ш,ж,щи  свистящими з, с, которые передают звуки осеннего леса:  шорох, шуршание листвы, травы.)акрепляет урок. 10  мин. Ученики работают над  предложенными  заданиями.  5  мин.  2  мин. V. Итог урока. Релаксация – Над какой темой работали? – В итоге мы можем сказать, чему научились на уроке. ­ Что было трудным для вас? VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Оценивают работу  своих одноклассников.  Дерево Блоба стикеры Записывают домашнюю работу в дневниках.Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _________________________________________________________________

Посмотрите также