Русский язык 7 класс Полные и краткие причастия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Полные и краткие страдательные причастия. Роль в предложении полных и кратких страдательных причастий. Цель урока: дать понятие о кратких страдательных причастиях, об их синтаксической роли в предложении; учить распознавать полные и краткие формы причастий и употреблять их в речи; провести параллели с полными и краткими прилагательными и их ролью в предложении
Иконка файла материала урок №22.docx
Дата                                                   Класс: 7     22 урок  Тема: Полные и краткие страдательные причастия. Роль в предложении полных и кратких страдательных причастий. Цель урока:  дать понятие о кратких страдательных причастиях, об их синтаксической роли в предложении; учить  распознавать полные и краткие формы причастий и употреблять их в речи.  Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для развития коммуникативных навыков, сплоченности  внутри команды проводит игру «Шарики» 10 мин. 20 мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет  домашнюю работу с помощью метода «Кубизм». Тест  1. От какого глагола нельзя образовать действительного  причастия настоящего времени:   а) строить; б) кормят; в) гонишься; г) выйти. 2. От какого глагола нельзя образовать страдательного  причастия настоящего времени:     а) усиливать; б) получить; увлекаться; г) решать. 3. Найди слово, в котором пишется буква ­е­:     а) завис..мый; б) вид..мый; в) реша..мый; г) движ..мый. 4.Найдите слово в котором пишется буква ­я­:         а) приближающийся;  б) кле..щий; в) клокочущий; г)  кол..щий. 5. Найдите слово, в котором пишется буква ­ю­: А) строящийся; б) рокоч..щий; в) брезжащий; г)  стелющийся. 6. Отметьте четвёртое «лишнее» слово:  а) смеющийся;   б) покрывшийся; в) застывший; г) у  заросшей. 7. Найдите четвёртое лишнее слово:     а) поднятые; б) заброшенные; в) оклеенный; г)  сгораемый. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового  материала.  краткие страдательные причастия изменяются по числам,  а в единственном числе — по родам. В кратких страдательных причастиях женского рода  ударение чаще всего делается на последнем слоге. б)  Рассмотрите таблицу. В чём сходство и различие в  образовании И правописании полных и кратких прилагательных и  причастий? Качественные прилагательные страдательные причастия Полные Краткие Полные Краткие Деятельность обучающихся Все, стоя в кругу с плотно  закрытыми глазами,  протягивают руки вперед  и сцепляются ими с теми  людьми, на которых  наткнулись. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Нагляд ности  Шарики Кубик Учебник Работая в группах,  ученики самостоятельно  изучают новый материал.  Ученики работают над  упражнениями.фишки стикеры Ученики заполняют  перфокарты. Оценивают  работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Драгоценный драгоценная драгоценное драгоценные  драгоценен драгоценна драгоценно драгоценны созданный  созданная созданное созданные создан создана создано  созданы Суффиксам ­ нн ­ и ­ енн ­ (­ённ­) полных страдательных  причастий соответствуют суффиксы ­ н ­ и ­ ен ­ (­ён­)  кратких. В) Переведите на русский язык. Подчеркните  грамматическую основу. Вывод: краткие причастия так же, как и краткие  прилагательные, в предложении являются сказуемыми:  «Великий путь пройден нашей Родиной. Человек рождён  для счастья, как птица для полёта». 10 мин. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит  рефлексию. 1 группа Вставьте одну или две буквы ­н­. Листья освеще.. ы; письмо было опуще.. о; озабоче.. ый  взгляд; ферма,  построе..а; враг отброше..  ; прочита.. ая книга; петли  смаза.. ы; густо  заставле.. ая, запылё.. ая; выписа.. ые газеты; номер  телефона выписа.. ;  поляна, выжже.. ая солнцем; закова..  в кандалы; построе.. ая церковь;  расписание измене.. о; библиотека подобра.. а. Составьте с любым словосочетанием предложения так,  чтобы причастие в одном было кратким, а в другом —  полным.  Подчеркните причастие как член предложения. ………………………………………………………………… 2 группав Спишите, перестроив полные причастия  в краткие, а  краткие — в полные. Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек;  развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома.ые деревья;  воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки  законче..ы; молчание наруше.. о; послание адресова..ое  товарищу; выраще..ый урожай. Запишите свои, (не менее 10), примеров правописания  полных и кратких причастий. 3 группа Распределите словосочетания в две колонки: с  прилагательными и с причастиями. Безымянная речка; выполненная работа; даль туманна;  комнаты убраны; дисциплинированная девочка; обнесён  изгородью; дорога длинна; неприятель побеждён;  высушенная солома; картина современна; слишком юна;  подстреленная утка; речь торжественна; погода  безветренна; сброшенный сверху; решётка чугунная; травазелена; речь косна; просмотренный дневник; посаженный в погреб; в церкви обвенчанный.  2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Упражнение 46. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Учебник Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также