Русский язык 7 класс Предлог как служебная часть речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Предлог как служебная часть речи. Общее грамматическое значение предлогов" Цель урока: обобщить и углубить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; использование конструкций с предлогами в конкретной речевой ситуации с соблюдением грамматической, орфографической и пунктуационной норм языка.
Иконка файла материала урок 57.docx
Дата:     Класс: 7         57 урок              Тема:Предлог как служебная часть речи. Общее грамматическое значение предлогов.. Цель урока:  обобщить и углубить знания по теме;  сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; использование конструкций  с предлогами в конкретной речевой ситуации с соблюдением грамматической, орфографической и  пунктуационной норм языка. нагляднос ти пазлы Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. Ученики демонстрируют  свои знания. Отвечают на вопросы  учителя. Ученики демонстрируют  свои знания. Отвечают на  тестовые вопросы.  Выполняют упражнения. Учебник Графическ ий тест 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  II. Подготовка к восприятию новой темы. С  помощью наводящих вопросов, учитель подводит к  новой теме.  писать,расставить знаки препинания, объяснить  пропущенные орфограммы, раскрыть скобки. Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых  лет, в каком­то спальном чепце, надетом наскоро,с  фланелью на шее, одна из тех матушек,небольших  помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и  держат голову несколько набок,а между тем  набирают понемногу деньжонок в пестрядевые  мешочки, размещённые по ящикам комодов.  Эх,кони,кони,что за кони! III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Снежный ком» осуществляет  усвоение нового материала.Предлагает ученикам  «Графический тест».  ­Скажите, ребята, сколько частей речи в русском языке? (12: имя существительное, имя прилагательное, имя  числительное, местоимение, глагол, причастие,  деепричастие, наречие, категория состояния; предлоги,  союзы, частицы) ­На какие 2 группы делятся они в зависимости от роли в языке? (самостоятельные и служебные) ­Чем отличаются служебные части речи от  самостоятельных (знаменательных)? В результате коллективной работы делается вывод, что  особенности служебных частей речи таковы: Самостоятельные части речи Служебные части речи 1) есть лексическое и грамматическое значение; 2) изменяются (кроме наречия); 3) являются членами предложения; 4) употребляются самостоятельно 1) нет лексического и грамматического значения; 2) не изменяются; 3) не бывают членами предложения;  4) не употребляются без самостоятельной части речиУчащиеся отвечают на  вопросы учителя. Ромашка Блума 10 мин. А сейчас мы с вами более подробно поговорим о такой  служебной части речи, как предлог. Предлог – это служебная часть речи, которая выражает  зависимость одних слов от других слов в  словосочетании и предложении. Предлог ­ в переводе с греческого обозначает «перед  словом». Предлогов немного, около 200, но по частоте  употребления они занимают четвертое место (после  существительного, глагола и местоимения). Предлоги бывают простые и составные, производные и  непроизводные. ­А вы помните как пишутся предлоги с другими  частями речи? IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка  Блума» проводит закрепление урока. Группа 1 ­ Укажите ряд с производными предлогами. В  течении реки, положить на счёт, иметь в виду. Внутри дома, вблизи города, вокруг оси. Смотреть вокруг,идти впереди,жить напротив. Ответ:второй. Группа 2 ­ В каком предложении оба  выделенных слова пишутся слитно?  Была грустная августовская ночь­грустная, (по)тому что уже пахло осенью и лето спешило  (на)встречу первым сентябрьским холодам. (Во)круг беседки посадили сирень, и (в)течение  целого месяца мы ощущали её аромат.  Следует иметь(в)виду,что многие физические  явления связаны с нагреванием, охлаж­ дением  и зависят так(же) от перехода из одного  агрегатного состояния в другое. (За)тем поворотом стоит наша часть,(по)этому  комендантские патрули попадались нам всё  чаще. Ответ:в первом. 3 группа Раскрыть скобки, вставить  пропущенные буквы,объяснить правописание н  и нн.  Оказавшись (в) заключени_, преступник  выглядел испуган_о. Собрание было организован_о директором. Оно  прошло организован_о.(В) заключе­ни_ встречи  было сказан_о (на)счет налогов. (В) последстви_ полотно, соткан_ое известным  мастером, было продан_о за неслыхан_обольшую сумму. Средства, получен_ые  (в)следстви_ аукциона, были переведен_ы  (на)счет президента компании.(Не)смотря на  это, он остался недоволен и (в) течени_ целого  года обижался.  Ответ:в заключении, испуганно, организовано,  организованно, в заключение, сказано, насчёт,  впоследствии, сотканное, продано, неслыханно,  полученные, вследствие, переведены, на счёт,  несмотря на, в течение. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока  с пожеланиями соседу по парте и отправить. 5 мин.  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также