Русский язык 7 класс Рассуждение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Рассуждение в доказательстве Цель урока: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Иконка файла материала Рассуждение.docx
Дата                           Класс: 7                                                                                                   25­ 26  урок  Тема: Рассуждение в доказательстве Цель урока:   формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои  эмоции и мысли в группе развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать  умение работать в паре, владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами русского языка. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри  команды проводит игру «Джунгли» 10  мин. 20  мин. II. Проверка пройденного материала.  Проверяет домашнюю работу с помощью метода «Броуновское  движение». III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.  В жизни нам часто приходится что­то доказывать как в устной  речи, так и в письменной. Очень часто доказательства нам  приходится приводить в спорах. Поэтому нужно уметь строить  такие высказывания и тексты. Слушатели тогда вас лучше поймут  (учащиеся получают карточку №1).  В рассуждении – доказательстве имеются 3 части. В первой части  содержится тезис, то есть утверждение, которое нужно доказать.  Во второй части дается обоснование высказанной мысли:  приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.  В третьей части содержится вывод. Обычно тезис и рассуждение –  доказательство связываются союзами потому что, так как.  Вывод присоединяется к доказательству – рассуждению словами  поэтому, таким образом, итак, следовательно.  Рассмотрим схему рассуждения – доказательства на карточках: нагляд ности Лист  А4  Учебни к Деятельность обучающихся Участники собираются  в группы по названиям  животных (всем  «бегемотам»,  «обезьянам»,  «крокодилам» и  «верблюдам».) Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Ученики  работают над  упражнениями. На  доске  запись: Вопросы: 1.     Какое  сегодня   число? 2.     Какая  буква   пишется  после  Ш? 3.     Какой  суффикс  в слове  16? 4.     Будем ли мы что­ нибудь писать после  буквы С? 4.     Какая  буква   пишется  в  слове   декабрь  после К? 5.     Вставить   пропущенные буквы Ш..с...надцатое1 группа .Терминологический диктант.  Запишите названия типов речи. 1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его  изображение, а также вы услышали массу определений. 2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать  сказанное было невозможно, употребляли слова: во­первых, значит, следовательно,  поэтому.  3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно  свершилось, все  эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при  этом речь говорящего была насыщена глаголами. Ответ: 1.Описание             2.Рассуждение             3.Повествование 2 группа . Определите тип речи, который можно использовать в  сочинениях на данные темы  а) 1) Моя собака.     2) Зачем мне нужна собака?     3) Как мы однажды с собакой… б) 1) Зачем нужно ходить в школу?      2) Мой счастливый школьный день.      3) Как я прогулял уроки. в) 1) Как я играл в футбол.     2) Моя любимая игрушка.     3) Почему я люблю играть в футбол? Ответы:      а) Описание     Рассуждение                     Повествование б) Рассуждение                           Описание                           Повествование в) Повествование                            Описание        IV. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит  рефлексию. 10  мин. дек..бря Введение  в  тему ( На  доске  слова:  Тезис,  аргументы,   доказательства, вывод В. Какое  слово  ассоциируется  с   этими  словами? В. Как  вы  думаете, о  чём  мы  будем   говорить  на  уроке? В. Какие  слова   равнозначны? Добавляются  слова: Рассуждение,  сочинение, вступление В. Как  вы  думаете,  чему  мы  должны   научиться  на  уроке? В. Постройте  цепочку  сочинения­ рассуждения       Вступление         Тезис         Аргументы =  доказательства Ученики заполняют  перфокарты.  Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  БИС стикер ы2  мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Упражнение 46. урока. Записывают домашнюю работу в дневниках. Учебни к Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также