Русский язык 7 класс Употребление деепричастий в речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Употребление деепричастий в речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Цель урока: познакомить с выразительными возможностями деепричастий; закрепить морфологические и синтаксические признаки деепричастий; развивать умение правильно использовать в речи деепричастия; конструировать предложения с деепричастными оборотами; воспитывать культуру речи и расширять кругозор учащихся
Иконка файла материала урок 32.docx
ДатаКласс: 7      32 урок  Тема: Употребление деепричастий в речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Цель урока: познакомить свыразительными возможностями деепричастий; закрепить морфологические и  синтаксические признаки деепричастий;  развивать умение правильно  использовать в речи деепричастия, конструировать предложения с  деепричастными оборотами; воспитывать культуру речи. 3 мин. 10 мин. 20 мин. Деятельность обучающихся наглядности Ученики делятся на группы.  Осмысливают поставленную  цель. Мяч Демонстрируют свои знания,  умения по домашней работе. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится...». II. Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» осуществляет проверку  домашней работы. Что такое деепричастие? Что оно обозначает?  ­   Что   такое   деепричастный   оборот?   Как   найти деепричастный оборот в предложении? У вас на столах лежит текст.   Найдите в нем деепричастия   и   деепричастные   обороты, обозначьте   их   графически.   1   уч­ся   работает   у доски.            Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне,   дожидаясь,   когда   и   к   ним   придут   лучи солнца   и   обогреют   их   хоть   немножко.   И   вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень   маленьких   ёлочек,   наконец­то   заиграл   на щеках у детей…  ­ (самопроверка со слайда) ­ На одном из уроков мы познакомились с ролью деепричастий   в   речи.  Какую   роль   играют деепричастия в тексте?  Проверьте,   как   вы   выполнили   задание Работая в группах, ученики  самостоятельно изучают  новый материал. Учебник III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения  материала. По методу «Снежный ком»  осуществляет усвоение нового  материала.Контролирует выполнение записей  учащимися.  Обозначая     добавочное действие, деепричастие   украшает   речь,   заставляет   нас обратить   внимание   на   незаметные,   на   первый взгляд,   детали.   Конечно,   невозможно   составит предложение из одних деепричастий, но именно им под     силу   описать   неукротимую   природную стихию. Прочитаем первый текст (один ученик читает); Сколько предложений в этом тексте? Почему мы называем это предложение текстом? С   какой   целью   используются   в   этом   текстедеепричастия? Определите, к какому стилю относится текст. Давайте попробуем исправить ошибки. 1.Художник,   заметив   удивительное   в окружающем мире, и рассказал об этом людям.        деепричастие   ошибочно (Подсказка:   употреблено в роли сказуемого) КЛЮЧ:   Художник,   заметив   удивительное   в окружающем мире, рассказал об этом людям. 2.Рассматривая   картины,   нас   покоряет мастерство художника.     действие, (Подсказка: выраженное деепричастием,   должно   относиться   к   тому   же лицу,   к   которому   относится   и   действие, выраженное глаголом­сказуемым) КЛЮЧ:   Когда   мы   рассматриваем   картины, нас покоряет мастерство художника. 3.Знакомясь   с   творчеством   и   изучив   его биографию,   мы   открыли   для   себя   много интересного. (Подсказка:   ошибка   в   употреблении   видов деепричастий) КЛЮЧ:   Познакомившись   с   творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы открыли для себя много интересного. IV.Итог урока. Организует систематизацию и  обобщение совместных достижений. Организует  индивидуальную работу по личным достижениям.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? 10 мин. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. сфетофор стикеры  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также