Русский язык 7 класс "Употребление предлогов в падежных формах".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Употребление предлогов в падежных формах. Существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки" Цель урока: Научить обрабатывать, обобщать информацию, полученную из учебной, научно-популярной литературы. Выработать умение формулировать проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся), решать проблемы на основании выдвинутых гипотез. развитие лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей и творческих возможностей учащихся; формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения..
Иконка файла материала урок 59.docx
Дата:                                                                                                   Класс: 7    59 урок Тема:Употребление предлогов в падежных формах. Существительные с предлогами по, благодаря,  согласно, вопрек Цель урока: Научить обрабатывать, обобщать информацию, полученную из учебной, научно­популярной литературы. Выработать   умение   формулировать   проблемы   (выбор   темы   индивидуальных   исследований   учащихся), решать проблемы на основании выдвинутых гипотез. развитие   лингвистических   интересов   и   склонностей,   познавательных   способностей   и   творческих возможностей учащихся; формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности Ученики осмысливают поставленную  цель. Играют в игру «Путаница». Ученики отвечают на вопросы  учителя. ­ Постоянно встречающиеся в речи,  которые употребляются в любом  стиле. ­ Слова, употребляемые только  жителями определенной местности. ­ Слова, употребляемые людьми  одной профессии.  Демонстрируют свои знания.  Составляют призму. Выполняют  упражнения. Ученики составляют  четверостишье. учебник учебник 3  ми н. 5  ми н. 20 ми н. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница»  II. Проверка домашней работы.  С помощью метода «Мозговая атака»  проверяет домашнюю работу. ­ Что такое общеупотребительные слова? ­ Что такое диалектизмы? ­ Что такое профессионализмы? III. Новая тема.  С помощью метода «Призма» осуществляет  усвоение нового материала.. Составление «Синквейна»Встретиться по  возвращени(и, ю) из командировки; принять  решение по выяснени(и, ю) обстоятельств; по  здравому рассуждени(и, ю); получить права  по достижени(и, ю) совершеннолетия;  получить посылку по предъявлени(и, ю)  паспорта; поздравим лично по приезд(е, у). Понаблюдайте,в каком значении  употребляется в них предлог "ПО"? (В значении ПОСЛЕ. Употребление предлога  ПОСЛЕ носит нейтральный характер; ПО ­  книжный характер.) . Продолжаем собирать информацию о  предлогах, выберите предлоги (речевая  разминка).  Можно ли прийти домой с улицы? Можно ли прийти домой со школы? Можно ли принести с магазина мясо? Можно ли принести со двора ведро? (Предлоги В, НА ­ синонимы, им  соответствуют антонимичные пары ИЗ, С;  говорим: на улицу ­ значит ­ с улицы.Значение предлогов В, НА ­ внутрь чего­либо, пространственные.) Правильно ли "в этой связи"? Какие части речи путают говорящие таким  образом? (Надо "в связи с…", то есть с тем, что было  только что сказано…) Можно ли так сказать: "Благодаря снежным заносам движение  прервано", "Поезд потерпел крушение  благодаря небрежности стрелочника"? (Предлог БЛАГОДАРЯ не потерял еще  своего первичного значения по связи с  глаголом БЛАГОДАРИТЬ.) Как же лучше сказать? (Движение прервано из­за /ВСЛЕДСТВИЕ,  ПО ПРИЧИНЕ/ заносов). В городском транспорте можно услышать:  "оплатить за проезд", "уплатить за проезд". Сопоставьте, какой вариант предпочтительнее с точки языковой нормы? (В литературном языке принята  беспредложная конструкция "оплатить что?  проезд" и предложная конструкция "уплатить  за проезд"). . Это была речевая разминка перед более  сложной работой, исследовательской работой. Всмотритесь в текст, что заметили? IV. Закрепление урока. По методу  «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с  урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней работы. 10 ми н. 5  ми н. 2 ми н. Ученики составляют ассоциативную  карту. Бумага А4 Оценивают работу своих  одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение  по поводу урока. светофор стикеры Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Посмотрите также