Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."
Оценка 4.7

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."
Тема урока: Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Цель: Повторить и систематизировать знания учащихся по морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии. Повторяет знания о типах морфем; выполняет морфемный, словообразовательный и лексический анализы слов. Развивается умения рассуждать, анализировать.. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок- практикум Методы: проблемный, частично – поисковый
русский язык 8.docx
Тема  урока:  Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Лексический разбор  слова. Дата проведения:  Цель: Повторить и систематизировать знания учащихся по морфемике и словообразованию,  лексике и фразеологии. Повторяет знания о типах морфем; выполняет морфемный, словообразовательный и лексический  анализы слов. Развивается  умения рассуждать, анализировать.. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок­ практикум Методы: проблемный, частично – поисковый Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вре Мя 2 мин 2 мин 5 мин 2 мин 3 мин 3 мин Организационно – целевой этап: Признаки    1. Приветствие. свободных 2. Психологический словосочетаний.  настрой на урок:  «Круги» 1.Любое из слов   можно заменить. 2. Слово сохра­ 3. Постановка цели  няет  свою смыс­ ловую   само­ стоятельность. Операционно –  3. Создаются в  познавательный  процессе речи, не этап : требуют запоми­ нания.  1. Этап проверки  урока. дом.задания: выборочно проверка дом.упр. 2. Этап   повторения материала «Морфе­ мика.Словообразо вание» а) Объяснительный  диктант б) Работа над  обобщением знаний о морфемах. в) Самостоятельная работа г) Слово учителя.    Признаки  фразеологизмов  Трудные вопросы дом. упр (анализ  текста).   1В их составе   Прикасаться, разыскать, замочек,  нельзя заменить    непогода, каблучок, неряха, бледно­ одно слово  зеленый, извозчик, придвигать,  другим бесхитростный. 2. Слово теряет  свою смысловую  ­ Какое отношение к теме урока имеют  самостоятель­ слова объяснительного диктанта?  ность. 3. Как и слова,  Терминологический диктант: используются  Морфема­ готовыми,  1в.  Корень ­ запоминаются.  2в.  Приставка ­  3в.  Суффикс­ 4 в. Окончание – 5 в. Основа­ ­ Если вас попросят подобрать слова с  корнями ­дуб­ или ­xqd­, вы, конечно,  легко справитесь с заданием. ­Попробуем усложнить задание.  Подберите слова с корнями ­пт­ и ­ й­ Запишем эти корни на доске. Подсказка: Найти ответ непросто, надо подойти с  другой стороны, уйти от стереотипов,  пойти нестандартным путем. ­Догадались? Ответ содержится в  вышесказанной фразе.  ­ У каких слов нет окончания?  ­ Вспомните, что означает термин  «Лексика». ­ Прослушав характеристику  определенного пласта лексики,  назовите, о чем идет речь. 1) Слова, недавно вошедшие в  употребление.  2) Слова, вошедшие в русский язык  из  других языков.  3) Слова, употребляемые жителями  той или иной местности.  4) Слова, вышедшие из активного  употребления. 5) Слова, употребляемые  преимущественно людьми одной  профессии.  оцениван ие Невербаль ное Приветствуют учителя. Уч­ся становятся в 2  круга, вращается  внутренний круг, по ходу говорят друг другу  комплименты. Запись слов под  диктовку. ­Чтобы правильно  написать эти слова,  необходимо знать их  строение, то есть уметь  быстро делать  разбор слова по составу. Записывают  и  озвучивают ответы.  Взаимопр оверка  Коррекци я Задание: выполнить  словообразовательный  разбор и разбор слов по  составу. 1­й вариант ­ первые пять слов объяснительного  диктанта; 2­й вариант ­  вторые пять слов. Ученики называют  примеры. Слова с корнем ­ пт­ ученики найдут  сами: птица, птенец, пта­ ха, птичник, птичий. Слова  найти, подойти, Итог урока ______________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __ Отрицательные стороны ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."

Русский язык (8 класс) Тема: " Повторение. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018