Дата: Класс: 8 урок 6 |
|||
Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. |
|||
Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся. |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Назови слово по картинке. |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки |
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по Назови слово по картинке Какое слово лишнее? Почему? (Варианты ответа: двести: 1) слова ракета, троллейбус, велосипед – транспорт, 2) слова ракета, троллейбус, велосипед – существительные, двести – числительное.) |
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о |
Стикеры |
15 мин. |
IV.
Актуализация знаний. Вступительное
слово учителя. – Каково значение части речи? Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Признак предмета; действие предмета; указание на признак, количество; число, количество, порядок при счете.
– Чего не хватает? Что обозначает имя существительное? (Предмет.) – Какие признаки относятся к части речи? Собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; мужского, женского и среднего рода; Качественное/относительное/притяжательное; полная/краткая форма; степени сравнения; Количественное/порядковое; Совершенного/несовершенного вида; возвратный/невозвратный; непереходный/переходный; – Что забыли? (Склонение у сущ., спряжение у гл.) – Какие это признаки: постоянные или непостоянные? – Укажите непостоянные признаки. Число, падеж; род, число, падеж; наклонение, время, лицо, число, род. – Почему частей речи 5, а карточек 3? (Ответ: у числительного, прилагательного и местоимения одинаковые непостоянные признаки.) |
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
|
Учебник
|
10 мин. |
V. Закрепление урока. Общее задание по группам Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте и запишите по ней 2 предложения с разными частями речи, определите части речи, подчеркните слова. Ответьте на вопрос. – Каким членом предложения являются имя существительное? Глагол? Прилагательное. Числительное? |
Восстановите в данном тексте союзы. |
Карточки
|
5 мин. |
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Оценивание фишками |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры
|
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Учеики записывают в дневниках. |
Дневник |
Итоги урока: _________________________________________________________________________________
Положительные стороны ______________________________________________________________________
Отрицательные стороны _______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.