Русский язык (8 класс) Тема урока: "Повторение изученного в V - VII классах. Морфология."
Оценка 5

Русский язык (8 класс) Тема урока: "Повторение изученного в V - VII классах. Морфология."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Русский язык (8 класс) Тема урока: "Повторение изученного в V - VII классах. Морфология."
Русский язык. 8 класс. Урок № 6. Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.
русский язык 8.docx

Дата:                                                                           Класс: 8  урок 6

Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм

развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

 

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Назови слово по картинке.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по

Назови слово по картинке

Какое слово лишнее? Почему?

(Варианты ответа: двести:

1) слова ракета, троллейбус, велосипед – транспорт,

2) слова ракета, троллейбус, велосипед – существительные, двести – числительное.)

Демонстрируют свои знания.

 На стикерах записывают все, что знают о

 

 

Стикеры

15 мин.

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
1) Задание с разрезными карточками. Составление модели на доске.

– Каково значение части речи?

Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение 

Признак предмета; действие предмета; указание на признак, количество; число, количество, порядок при счете.

 

– Чего не хватает? Что обозначает имя существительное? (Предмет.)

– Какие признаки относятся к части речи?

Собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; мужского, женского и среднего рода;

Качественное/относительное/притяжательное; полная/краткая форма; степени сравнения;

Количественное/порядковое;

Совершенного/несовершенного вида; возвратный/невозвратный; непереходный/переходный;

– Что забыли? (Склонение у сущ., спряжение у гл.)

– Какие это признаки: постоянные или непостоянные?

 – Укажите непостоянные признаки.

Число, падеж; род, число, падеж; наклонение, время, лицо, число, род.

– Почему частей речи 5, а карточек 3? (Ответ: у числительного, прилагательного и местоимения одинаковые непостоянные признаки.)

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

 

Учебник

 

 

 

10 мин.

V. Закрепление урока. 

Общее задание по группам

 Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано?

Составьте и запишите по ней 2 предложения с разными частями речи, определите части речи, подчеркните слова.

 Ответьте на вопрос.

– Каким членом предложения являются имя существительное? Глагол? Прилагательное. Числительное?

Восстановите в данном тексте союзы.

Карточки

 

 

 

 

5 мин.

VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник

 

Итоги урока: _________________________________________________________________________________

Положительные стороны ______________________________________________________________________

Отрицательные стороны _______________________________________________________________________


 

Дата:

Дата:

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018