Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Оценка 4.8

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.03.2018
Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Тема урок: «Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. Цель урока: повторение изученного материала о сложноподчиненном предложении; формирование умения проводить пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. обучающие: повторить сведения о СПП; готовить учащихся к ГИА; определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; проверить умение выполнять пунктуационный разбор СПП. развивающие: развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, орфографическую зоркость.
19 урок.docx
19 урок  Тема урок: «Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. Цель урока: повторение  изученного материала о сложноподчиненном предложении;  формирование  умения проводить пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.  обучающие:  повторить сведения о СПП;  готовить учащихся к ГИА; определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с  главным; проверить умение выполнять пунктуационный разбор СПП. развивающие: развивать   навык   правильной   постановки   знаков   препинания   в   СПП,   орфографическую зоркость. Тип урока повторение изученного материала. . Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах.                                                                                                                                           СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 1. Организационный момент Деятельность учителя  Приветствует класс, проверяет  готовность учеников к уроку.  2. Введение в тему 3. Проверка   домашнего задания 1. Задает вопросы:  ­ Какая единица является основной в  синтаксисе?  ­ Что такое предложение?  ­Может предложение состоять из  одного слова? ­ Какие виды предложений вы знаете?  ­ Приведите пример простого  предложения. ­ Приведите пример сложного  предложения. ­ Какие виды сложного предложения вы знаете?  2. Предлагает одному из учащихся  восстановить схему «Виды сложных  предложений». 3. Просит сформулировать цель урока. 1. Предлагает одному учащемуся  выполнить домашнее задание у доски  (ответ на вопрос), у остальных  проверяет выполнение первого задания  в тетради.  (А1) В каком варианте ответа    Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Оформляют первичные записи в   тетради   (число   и   тема урока).   Один   учащийся работает со слайдом на доске. 1.   Учащиеся   отвечают   на вопросы. 2. Один учащийся выполняет  задание с помощью  интерактивной доски,  остальные работают на  местах, участвуют в  обсуждении результата. 3. Формулируют цель урока. 1. Один учащийся выполняет задание у доски. содержится информация, необходимая  для обоснования ответа на вопрос: «  Почему Евгения Ивановна стала  присматриваться к Косте с  нескрываемым любопытством?» 1) Коста вызывающе зевал на  уроках, и Евгения Ивановна  думала, что он зевает от скуки. 2) Коста был молчальником, и  Евгения Ивановна не любила его за это. 3) Когда зацвел багульник, все  решили, что Коста – волшебник. 4) Евгения Ивановна начала  догадываться, что у Косты своя  жизнь, о которой она ничего не  знала.  2. Приглашает учащегося выполнить у доски  второе  задание  (синтаксический разбор   предложения   №4,   схема предложения). 1. Просит назвать виды придаточных  предложений. 2. Предлагает учащимся выполнить  задания:  в приведенных ниже  4. Повторение изученного материала   ранее предложениях из  прочитанного текста  пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры,  обозначающие запятые при  вводном слове: Он вскакивал с места и сломя голову  выбегал из класса,(1) хватал пальто и, (2) на ходу попадая в рукава,(3)  скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о  которой никто, (5)видимо,(6) не имел  представления.  найдите     и тексте   дайте в фразеологизм   определение.  укажите, в каком значении  употребляется в отрывке  слово «представление». 1) домысел, плод фантазии 2) знакомство с кем­либо 3) знание о чем­либо 4) спектакль, зрелище.  замените словосочетание «не    2.Один   учащийся   выполняет синтаксический разбор предложения № 4, составляет его схему. Остальные ученики проверяют   свою   домашнюю работу самостоятельно. 1.   Один   учащийся   у   доски выполняет задание, используя презентацию Smart Notebook.  2.   Ученики   работают   над заданиями, выполняя пунктуационный   разбор   СПП предложений. имел представления»  стилистически нейтральным  синонимом.  замените словосочетание  «школьная дверь», построенное на основе согласования,  синонимичным  словосочетанием со связью  управление.  укажите предложение, в  котором средством  выразительности речи  является метафора. Что  такое метафора? 1) Однажды он принес в класс  несколько прутиков и поставил их в  банку с водой. 2) Это у него была такса – черная  головешка на четырех ножках. 3) Он вызывающе зевал на уроках:  зажмуривал глаза, морщил нос и  широко разевал рот! 4) Когда багульник зацвел, все забыли,  что Коста молчальник.  выписать СПП,  объяснить  графически постановку знаков  препинания, построить схему  предложения.  Физкультминутка Учитель просит учащихся закрыть  глаза, представить, что наступила  весна, расслабиться, послушать  щебетание птиц. 3. Приглашает одного ученика  рассказать о видах подчинения  придаточных. 4. Предлагает выполнить задание:   в приведенных ниже  предложениях из прочитанного  текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры,  обозначающие запятые между  частями сложного предложения,  связанными подчинительной  связью.  Евгения Ивановна шла за мальчиком.  Ей захотелось заговорить с Костой,(1)  расспросить его о собаках,(2) которых  он кормил,(3) выгуливал,(4)  поддерживая в них веру в человека. Но  она молча шла по следам своего  ученика,(5) который отвратительно  зевал на уроках и слыл молчальником.     отдыхают, Расслабляются, снимают усталость с глаз. 3.   Учащийся   рассказывает   о подчинения видах   придаточных, используя презентацию  Smart Notebook. 4.   Выполняют   задание,   после чего   проверяют   его   с помощью   презентации  Smart Notebook. 5. Самостоятельно выполняют задание   по   вариантам   с последующей взаимопроверкой. 5. Закрепление   знаний   и умений 5. 1 вариант – выполнить  синтаксический разбор предложения,  2вариант – выполнить пунктуационный  разбор предложения.  1.Учитель предлагает соединить  половинки сложных предложений,  найти предложение, отличающееся по  структуре. Почему оно лишнее? 2. Предлагают выполнить работу с  тестами. Обобщение. Итоги урока. Организует   беседу   обобщающего   Комментирует   оценки, 6. 7. 8. Домашнее задание Рефлексия характера. работу учащихся. Учитель   поясняет   домашнее   задание (приготовиться   к   диктанту   по   теме СПП). Спрашивает   учащихся,   выполнили   ли они поставленную в начале урока цель, предлагает оценить свою деятельность с   помощью   слайда   с   изображением дерева.  1.Работают   Результаты анализируют.   в   парах.   Выполняют   тестовую 2. работу, самостоятельно проверяют   её   по   ключу, оценивают свою деятельность. Отвечают вопросы учителя.   на     Записывают в дневники. Анализируют   и   оценивают свою деятельность с помощью презентации  Smart  Notebook. Если   во   время   урока   у учащегося   не   возникло затруднений,   он   выбирает зеленый   лист   и   располагает его   на   дереве.   Если затруднения   возникли   ­ желтый,   если   же   работать было   тяжело,   поставленные цели не выполнены – красный.

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".

Русский язык 9 класс   "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018