Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.03.2018
Тема урок: «Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.
Цель урока: повторение изученного материала о сложноподчиненном предложении; формирование умения проводить пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
обучающие:
повторить сведения о СПП;
готовить учащихся к ГИА;
определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным;
проверить умение выполнять пунктуационный разбор СПП.
развивающие:
развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, орфографическую зоркость.
19 урок.docx
19 урок
Тема урок: «Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.
Цель урока: повторение изученного материала о сложноподчиненном предложении;
формирование умения проводить пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
обучающие:
повторить сведения о СПП;
готовить учащихся к ГИА;
определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с
главным;
проверить умение выполнять пунктуационный разбор СПП.
развивающие:
развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, орфографическую
зоркость.
Тип урока повторение изученного материала.
. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
1.
Организационный
момент
Деятельность учителя
Приветствует класс, проверяет
готовность учеников к уроку.
2.
Введение в тему
3.
Проверка домашнего
задания
1. Задает вопросы:
Какая единица является основной в
синтаксисе?
Что такое предложение?
Может предложение состоять из
одного слова?
Какие виды предложений вы знаете?
Приведите пример простого
предложения.
Приведите пример сложного
предложения.
Какие виды сложного предложения вы
знаете?
2. Предлагает одному из учащихся
восстановить схему «Виды сложных
предложений».
3. Просит сформулировать цель урока.
1. Предлагает одному учащемуся
выполнить домашнее задание у доски
(ответ на вопрос), у остальных
проверяет выполнение первого задания
в тетради.
(А1) В каком варианте ответа
Деятельность учащихся
Приветствуют
учителя.
Оформляют первичные записи
в тетради (число и тема
урока).
Один учащийся
работает со слайдом на доске.
1. Учащиеся отвечают на
вопросы.
2. Один учащийся выполняет
задание с помощью
интерактивной доски,
остальные работают на
местах, участвуют в
обсуждении результата.
3. Формулируют цель урока.
1. Один учащийся выполняет
задание у доски. содержится информация, необходимая
для обоснования ответа на вопрос: «
Почему Евгения Ивановна стала
присматриваться к Косте с
нескрываемым любопытством?»
1) Коста вызывающе зевал на
уроках, и Евгения Ивановна
думала, что он зевает от скуки.
2) Коста был молчальником, и
Евгения Ивановна не любила его
за это.
3) Когда зацвел багульник, все
решили, что Коста – волшебник.
4) Евгения Ивановна начала
догадываться, что у Косты своя
жизнь, о которой она ничего не
знала.
2. Приглашает учащегося выполнить у
доски второе задание (синтаксический
разбор предложения №4,
схема
предложения).
1. Просит назвать виды придаточных
предложений.
2. Предлагает учащимся выполнить
задания:
в приведенных ниже
4.
Повторение
изученного материала
ранее
предложениях из
прочитанного текста
пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры,
обозначающие запятые при
вводном слове:
Он вскакивал с места и сломя голову
выбегал из класса,(1) хватал пальто и,
(2) на ходу попадая в рукава,(3)
скрывался за школьной дверью. Куда он
мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о
которой никто, (5)видимо,(6) не имел
представления.
найдите
и
тексте
дайте
в
фразеологизм
определение.
укажите, в каком значении
употребляется в отрывке
слово «представление».
1) домысел, плод фантазии
2) знакомство с кемлибо
3) знание о чемлибо
4) спектакль, зрелище.
замените словосочетание «не
2.Один учащийся выполняет
синтаксический
разбор
предложения № 4, составляет
его схему. Остальные ученики
проверяют свою домашнюю
работу самостоятельно.
1. Один учащийся у доски
выполняет задание, используя
презентацию Smart Notebook.
2. Ученики работают над
заданиями,
выполняя
пунктуационный разбор СПП
предложений. имел представления»
стилистически нейтральным
синонимом.
замените словосочетание
«школьная дверь», построенное
на основе согласования,
синонимичным
словосочетанием со связью
управление.
укажите предложение, в
котором средством
выразительности речи
является метафора. Что
такое метафора?
1) Однажды он принес в класс
несколько прутиков и поставил их в
банку с водой.
2) Это у него была такса – черная
головешка на четырех ножках.
3) Он вызывающе зевал на уроках:
зажмуривал глаза, морщил нос и
широко разевал рот!
4) Когда багульник зацвел, все забыли,
что Коста молчальник.
выписать СПП, объяснить
графически постановку знаков
препинания, построить схему
предложения.
Физкультминутка
Учитель просит учащихся закрыть
глаза, представить, что наступила
весна, расслабиться, послушать
щебетание птиц.
3. Приглашает одного ученика
рассказать о видах подчинения
придаточных.
4. Предлагает выполнить задание:
в приведенных ниже
предложениях из прочитанного
текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые между
частями сложного предложения,
связанными подчинительной
связью.
Евгения Ивановна шла за мальчиком.
Ей захотелось заговорить с Костой,(1)
расспросить его о собаках,(2) которых
он кормил,(3) выгуливал,(4)
поддерживая в них веру в человека. Но
она молча шла по следам своего
ученика,(5) который отвратительно
зевал на уроках и слыл молчальником.
отдыхают,
Расслабляются,
снимают усталость с глаз.
3. Учащийся рассказывает о
подчинения
видах
придаточных,
используя
презентацию
Smart Notebook.
4. Выполняют задание, после
чего проверяют его с
помощью презентации Smart
Notebook.
5. Самостоятельно выполняют
задание по вариантам с
последующей
взаимопроверкой. 5.
Закрепление знаний и
умений
5. 1 вариант – выполнить
синтаксический разбор предложения,
2вариант – выполнить пунктуационный
разбор предложения.
1.Учитель предлагает соединить
половинки сложных предложений,
найти предложение, отличающееся по
структуре. Почему оно лишнее?
2. Предлагают выполнить работу с
тестами.
Обобщение. Итоги урока. Организует беседу обобщающего
Комментирует оценки,
6.
7.
8.
Домашнее задание
Рефлексия
характера.
работу учащихся.
Учитель поясняет домашнее задание
(приготовиться к диктанту по теме
СПП).
Спрашивает учащихся, выполнили ли
они поставленную в начале урока цель,
предлагает оценить свою деятельность
с помощью слайда с изображением
дерева.
1.Работают
Результаты анализируют.
в парах.
Выполняют тестовую
2.
работу,
самостоятельно
проверяют её по ключу,
оценивают свою деятельность.
Отвечают
вопросы
учителя.
на
Записывают в дневники.
Анализируют и оценивают
свою деятельность с помощью
презентации Smart Notebook.
Если во время урока у
учащегося не возникло
затруднений,
он выбирает
зеленый лист и располагает
его на дереве.
Если
затруднения возникли
желтый, если же работать
было тяжело, поставленные
цели не выполнены – красный.
Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Русский язык 9 класс "Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.