Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур
Оценка 4.7

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.03.2018
Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур
Тема: Русский язык в диалоге культур Цель познакомить с двумя основными функциями языка; раскрыть роль русского языка в РК и его значение в диалоге культур Ожидаемый результат: развивать монологическую речь учащихся; расширять словарный запас; воспитывать уважение к русскому языку как языку классической литературы
9-1.docx
Дата:            9 класс   урок 1 Тема: Русский язык в диалоге культур    Цель познакомить с двумя основными функциями языка; раскрыть роль русского языка в РК и его  значение в диалоге культур Ожидаемый результат: развивать  монологическую речь учащихся;  расширять словарный запас Этапы урока   Момент(1–2   Орг. 1. мин.) 2.Целеполагание   мотивация (3–5 мин.) и Деятельность учителя Деятельность учащихся Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне,   но   и   о   его   гражданской   ценности2.   Истинная любовь   к   своей   стране   немыслима2  без   любви   к   своему1 языку. (К.Паустовский) ­   Объясните   правописание   слов   и   постановку   знаков препинания. ­ Обозначьте грамматические основы и определите, чем они выражены. ­ Как вы понимаете слова К.Паустовского? Игра «верю и не верю» «+»– верю, «­» – не верю Вопрос 1 Как   вы   понимаете   слово культура? 2 Какие   достижения   мы относим к духовным? 3 Как вы думаете, русский язык имеет   отношение   к   русской национальной культуре? 4 Как вы думаете, где ребёнок знакомится с языком? 5 Где   и   с   кем   вы   чаще вступаете в диалог? 6 Как   называется   раздел языкознания, изучающий словарный запас языка?   Давайте, сформулируем цель нашего урока. Класс готовится для   работы, включаются в   деловой ритм. Открывают  тетради и  записывают  тему в  тетрадь. Заполняют  таблицу  индивидуаль но. Выбирают  или  придумываю т цель,  записывают  в тетрадь. 3. Актуализация(10 мин.) Предлагаю вам текст. Стадия осмысления У   языка   две   основные   функции:   он   является орудием   человеческого   мышления   и   орудием   общения людей друг с другом. И сам язык может существовать и развиваться   только   потому,   что   он     одновременно выполняет обе эти функции. Язык   –   это   продукт   общественной   деятельности, это отличительная особенность общества. А   зачем   нужен   язык?   Для   чего   человеку членораздельная речь? Парами  работают с  информацией.  Во­первых,   для   того,   чтобы   люди   могли обмениваться   мыслями   привсякого   рода   совместной деятельности,   т.е.   он   нужен   как   средство   общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства. Вспомните, какие? Во­вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной   практики.   Когда   Архимед   открыл   свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, ­ сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так,   что   она   стала   доступной   для   понимания   и   его современникам, и нам – его далеким потомкам. Когда вы учитесь   в   школе,   вы   усваиваете   достижения общественного   опыта   по   учебникам,   где   необходимые сведения изложены в языковой форме. Наконец, в – третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.   Например,   в   стихах   человек   передает   самые сокровенные   мысли,   чувства,   переживания.   И   все   это благодаря языку. Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. (А.Леонтьев)   Ребята, давайте перед практической работой сделаем  разминку. Сядьте ровно. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь  представьте, что наша окружность раздувается,  становится все больше и больше. Показываем, вот какая  получилась окружность. А теперь поднимаем эту  окружность над собой и держим над головой. Представим,  что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала  влево, потом вправо. А теперь представим, что  окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем  ее. Молодцы! Приступаем к работе! Создание проблемной ситуации. Поработаем над творческими проектами. Заполнение  таблицы.  Работа  индивидуально Заполняют  таблицу  индивидуально, затем работа в  парах и  озвучивают  информацию. Фронтальная  работа Выполняют разминку. Учащиеся  выполняют  практические  4. Физ. Минутка(2 мин.) 5.   Практическая   работа №1(10 мин.) 6.   Практическая   работа №2(5 мин.) 7.   Информирование   о д/з(1 мин.) 1 группа – «Мини энциклопедия» вежливых слов. 2 группа – Пополнение «копилки занимательных  диалогов». 3 группа – Сочинение воображаемых диалогов. Русский   язык   широко   используется   во   всех   сферах общения в Казахстане, особую значимость ему придает использование   в   качестве   средства   общения, непосредственно   включенного   в   диалог   культур   всех живущих в республике народов 1. Словарная работа Диалог Эстетический Билингв По словарю иностранных слов учебника выяснить значения слов. 2.     устно   разделить   словосочетания   на   именные   и глагольные,   составить   с   ними   предложения   и охарактеризовать их. 3. Упр. 4 4. Упр. 8 ­   Почему   для   Республики   Казахстан   так   важен   диалог культур? ­ Какова роль русского языка в диалоге культур? ­ Что вы знаете о статусе казахского и русского языков в Казахстане? Задание . Прочитайте   предложение   из   романа   Д.   Н.   Мамина   ­ Сибиряка. Это произведение написано в XIX веке. Какое слово в этом отрывке оказалось для вас новым? По каким элементам этого слова можно догадаться о его лексическом значении? ...Железо на крышу, скобки да гвозди были припасены ещё заранее,   когда   Родион   Антонович   был   ещё   только магазинером… Приведите примеры употребительных слов, образованных по той же словообразовательной   модели,   что   и   существительное магазинер. Что объединяет все эти слова? Сделайте вывод.я). задания по  команде  учителя и  записывают  свои  наблюдения.   (приводится  внизу) Учащиеся  делают вывод:   Индивидуальна я работа Сравнивают результаты, полученные опытным путем и   с   помощью применения делают выводы. Учащиеся самостоятельно выбирают   себе уровень   и   по желанию можно сделать не только тот уровень, который выбрали,   но   и уровень выше. 8. Подведениеитогов. Рефлексия(5 мин.) Стадия рефлексии Подведение итогов.  Рефлексия. Ответьте на вопросы Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали? Отвечают на  вопросы,  поставленные  на уроке. Учащиеся  заполняют свои оценочные  карты.  Некоторым  можно дать  возможность  высказать свое  мнение,  ассоциации,  мысли. Сегодня я  узнал… Было  интересно… Я понял, что… Теперь я  могу… Я научился… У меня  получилось… Я попробую…. Меня  удивило… Мне захотелось…

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур

Русский язык 9 класс Русский язык в диалоге культур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018