Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.03.2018
Тема: Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения» через практическую деятельность на уроке;
совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа;
формировать позитивное отношение к исследовательской работе;
совершенствует речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; *
осуществить самооценку деятельности.
22.docx
Дата: Класс: 9 22 урок
Тема: Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки
препинания в СПП.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Виды сложных предложений.
Сложносочиненные предложения» через практическую деятельность на уроке;
совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа;
формировать позитивное отношение к исследовательской работе;
совершенствует речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; *
осуществить самооценку деятельности.
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Атом и молекулы»
I
Проверка домашней работы. С помощью метода
«Ромашка Блума» осуществляет проверку
домашней работы.
Попробуем построить из предложений Молодежь ушла.
В клубе стало скучно.
все три вида сложных
предложений. Получаем:
Молодежь ушла, и в клубе стало скучно.
Молодежь ушла – в клубе стало скучно.
Молодежь ушла: в клубе стало скучно.
Молодежь ушла, так что в клубе стало скучно.
Молодежь ушла, потому что в клубе стало скучно.
20
мин.
III. Актуализация знаний
Деятельность
обучающихся
наглядно
сти
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру «Атом и
молекулы»
Ученики отвечают на
разноуровневые вопросы.
Ромашка
Блума
Ученики работают над
текстом. Демонстрируют
свои знания. Ученики
выполняют упражнения.
учебник
карточки
Таблицы
по теме
«СПП»
. Обобщаем сказанное ребятами.
Различные группы сочинительных союзов вносят в
предложение и различное значение.
ССП с
соединительными союзами чаще всего выражают
одновременность либо последовательность явлений, действий. ССП с противительными союзами обычно
выражают противопоставление и реже – сопоставление.
Разделительные союзы вносят в ССП значение
чередования, несовместимости явлений. Это основные
функции каждой группы сочинительных союзов, но далеко
не все. В дальнейшем, работая с ССП, мы неоднократно в
этом убедимся, а пока делаем главный вывод.
10
мин.
5
мин.
2
мин.
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике
«КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг
другу, что обозначают придаточные сравнения, меры и
степени, на какие вопросы отвечают и где располагаются
в предложении?
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Что тебе понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики обсуждают
между собой, отвечают на
вопросы своих
одноклассников.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
три группы, каждой из которой предлагается проанализировать текст. В каждом из них – ССП с
одной из групп сочинительных союзов. Задача – определить значение, которое вносят в
предложения различные союзы.
Текст 1. Павел вспомнил, как она ела эти сливы, сок стекал у нее по подбородку, оранжевые
капельки ползли по шее. Они стояли вон у того окна, и он целовал ее, пахнущую сливой. Дом
капитально отремонтировали, в окнах были новые рамы, современные, откровенные, без
купеческого ужима. Когда так переделывают лик дома, жильцов куданибудь да переселяют. И
теперь нет этой женщины здесь, и хорошо, что нет. Наверное, давно замужем, нарожала детей...
Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надежном доме,
в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы подругому сложилась его судьба. Пойдешь направо –
коня потеряешь, пойдешь налево...
Текст 2
Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид. Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Гденибудь в карантине...
(А.Пушкин. Из «Дорожных жалоб»)
Текст 3. Несколько дней появление Пугачева было тайною для оренбургских жителей, но молва о
взятии крепостей вскоре разошлась по городу, а поспешное выступление Билова подтвердило
справедливые слухи. В Оренбурге оказалось волнение; казаки с угрозами роптали, устрашенные
жители говорили о сдаче города. Схвачен был зачинщик смятения, отставной сержант,
подосланный Пугачевым... Рейнсдорп обнародовал объявление о Пугачеве, в коем объяснял его
настоящее звание и прежние преступления. Оно было писано темным и запутанным слогом. В нем
было сказано, что «о злодействующем с яицкой стороны носится слух, якобы он другого состояния,
нежели как есть»; но что он в самом деле донской казак Емельян Пугачев, за прежние преступления
наказанный кнутом с поставлением на лице знаков. Сие показание было несправедливо...
(А.Пушкин. История Пугачева. Из гл. 3)
Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.