Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Оценка 5

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.03.2018
Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Тема: Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения» через практическую деятельность на уроке; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; формировать позитивное отношение к исследовательской работе; совершенствует речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; * осуществить самооценку деятельности.
22.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9     22 урок Тема:  Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки  препинания в СПП. Цель урока:   обобщить и систематизировать знания   учащихся по теме: «Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения» через практическую деятельность на уроке;  совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа;   формировать позитивное отношение к исследовательской работе;  совершенствует  речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; * осуществить самооценку деятельности. Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Атом и молекулы» I Проверка домашней работы.  С помощью метода «Ромашка Блума» осуществляет проверку  домашней работы. Попробуем построить из предложений   Молодежь ушла. В   клубе   стало   скучно.     все   три   вида   сложных предложений. Получаем: Молодежь ушла, и в клубе стало скучно. Молодежь ушла – в клубе стало скучно. Молодежь ушла: в клубе стало скучно. Молодежь ушла, так что в клубе стало скучно. Молодежь ушла, потому что в клубе стало скучно. 20  мин. III. Актуализация знаний   Деятельность обучающихся наглядно сти Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Атом и  молекулы» Ученики отвечают на  разноуровневые вопросы. Ромашка Блума Ученики работают над  текстом. Демонстрируют  свои знания. Ученики  выполняют упражнения. учебник карточки Таблицы по теме «СПП» . Обобщаем сказанное ребятами. Различные   группы   сочинительных   союзов   вносят   в предложение   и   различное   значение.   ССП   с соединительными   союзами   чаще   всего   выражают одновременность   либо   последовательность   явлений, действий.   ССП   с   противительными   союзами   обычно выражают   противопоставление   и   реже   –   сопоставление. Разделительные   союзы   вносят   в   ССП   значение чередования,   несовместимости   явлений.   Это   основные функции каждой группы сочинительных союзов, но далеко не все. В дальнейшем, работая с ССП, мы неоднократно в этом убедимся, а пока делаем главный вывод. 10  мин. 5  мин.  2  мин. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике  «КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг  другу, что обозначают  придаточные сравнения, меры и  степени,  на какие вопросы отвечают и где располагаются  в предложении? V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»   ­ Что тебе понравилось на уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики обсуждают  между собой, отвечают на  вопросы своих  одноклассников.  Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ три группы, каждой из которой предлагается проанализировать  текст. В каждом из них – ССП с одной   из   групп   сочинительных   союзов.   Задача   –   определить   значение,   которое   вносят   в предложения различные союзы. Текст 1.  Павел вспомнил, как она ела эти сливы, сок стекал у нее по подбородку, оранжевые капельки ползли по шее. Они стояли вон у того окна, и он целовал ее, пахнущую сливой. Дом капитально   отремонтировали,   в   окнах   были   новые   рамы,   современные,   откровенные,   без купеческого ужима. Когда так переделывают лик дома, жильцов куда­нибудь да переселяют. И теперь нет этой женщины здесь, и хорошо, что нет. Наверное, давно замужем, нарожала детей... Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надежном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по­другому сложилась его судьба. Пойдешь направо – коня потеряешь, пойдешь налево... Текст 2 Иль чума меня подцепит, Иль мороз окостенит, Иль мне в лоб шлагбаум влепит Непроворный инвалид. Иль в лесу под нож злодею Попадуся в стороне, Иль со скуки околею Где­нибудь в карантине... (А.Пушкин. Из «Дорожных жалоб») Текст 3. Несколько дней появление Пугачева было тайною для оренбургских жителей, но молва о взятии   крепостей   вскоре   разошлась   по   городу,   а   поспешное   выступление   Билова   подтвердило справедливые слухи. В Оренбурге оказалось волнение; казаки с угрозами роптали, устрашенные жители   говорили   о   сдаче   города.   Схвачен   был   зачинщик   смятения,   отставной   сержант, подосланный Пугачевым... Рейнсдорп обнародовал объявление о Пугачеве, в коем объяснял его настоящее звание и прежние преступления. Оно было писано темным и запутанным слогом. В нем было сказано, что «о злодействующем с яицкой стороны носится слух, якобы он другого состояния, нежели как есть»; но что он в самом деле донской казак Емельян Пугачев, за прежние преступления наказанный   кнутом   с   поставлением   на   лице   знаков.   Сие   показание   было   несправедливо... (А.Пушкин. История Пугачева. Из гл. 3)

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Русский язык 9 класс Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018