Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
rtf
русский язык
2 кл
09.01.2017
Презентация

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока.rtf
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать умение применять на практике правило правописания безударных   гласных;   развивать   навыки   грамотной   устной   и   письменной   речи;   учить работать в парах. Оборудование:  презентационное   оборудование,   слайдовая   презентация,   тетрадь­ тренажер, «Русский язык» 2 класс.                                  Ход урока:  . Ι Актуализация знаний. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   ­   Сегодня   у   нас   немного   необычный   урок.   Мы   отправимся   с   вами   в   сказочное путешествие.   Для   того,   чтобы   стать   путешественниками,   вы   должны   быть старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это своей мимикой. Итак, мы отправляемся. ­ Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что здесь написано. 2 слайд.    …Направо мы пойдём –                      К словам с безударной гласной придём.                     Прямо мы пойдём –                      В гости к парным согласным зайдём.                     Налево пойдём –                      С непроизносимыми согласными                     урок проведём. ­ Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже познакомились с безударными гласными). ­ Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить на вопросы. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.   3 слайд     1. Какие гласные называются безударными? 2. Как нужно проверять безударные гласные?                3. Какими могут быть проверочные слова? – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (На уроке мы будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова.) ­   Вы   правильно   ответили.   Таким   образом,  цель   нашего   урока  ­   совершенствовать применение на практике правила правописания безударных гласных. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность. ΙΙI. Открытие нового знания. Минутка чистописания.  ­ Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано.  4 слайд.   Дуб з…лёный над х...лмом,               А под дубом ст…ит дом,               В доме буковки ж…вут,               Нас к себе они з…вут. ­   Назовите   буквы,   которые   нужно   писать   в   этих   словах.   (Дети   называют   буквы   и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи    еее  ооо  иии  ааа яяя). ­ Нет ли ещё слов с безударной гласной  о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу.  Приведите примеры с безударными гласными  а, я. ­ Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке. Выведение алгоритма правильного написания буквы безударного гласного в корне. – Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли, чтобы написать букву в слове. Попутно учитель делает записи на доске. 1. Прочитаем (произнесём) слово (Учитель записывает читаю и далее см. запись на доске.) 2. Поставим ударение. 3. Выделим корень, в корне безударный гласный. 4. Подберём однокоренные слова. 5. Найдём среди них проверочное. 6. Напишем такую же букву в безударном слоге. 7. Обозначим орфограмму – подчеркнём её одной чертой. Запись на доске: читаю ударение корень однокоренные слова проверочное слово пишу букву орфограмма VΙ .  Развитие умений – применение знания. 1. Упражнение на установление порядка действий для написания буквы безударного гласного в корне. Выполнение задания в тетради – тренажере с. 42 у. 13 (взаимопроверка) 2. Работа по учебнику. с. 143 упр. 224 – развивается умение применять алгоритм при написании буквы безударного гласного в корне слова. V. Подведение итогов : ­ Вот и заканчивается наше путешествие. Прочитаем вместе предложение. 5 слайд.    ­ У хорошей сказки счастливая развязка. ­   Как вы понимаете это выражение? (В сказках всё хорошо заканчивается). -  В   нашем   путешествии   тоже   всё   хорошо   заканчивается.   Сегодня   мы совершенствовались в проверке безударных гласных.  ­ Скажем  стихами это правило.                               Если буква гласная                              Вызвала сомнение,                             Ты её немедленно                             Ставь под ударение. VI. Рефлексия. ­ Что запомнилось интересного, необычного? ­ Подумайте, как вы сегодня работали на уроке. Оцените себя.  ­ Что у нас получилось?  ­ Мне бы хотелось отметить следующих учеников… ­ Если вам понравился урок, улыбнитесь, покажите своей мимикой. 6 слайд Уроку русского языка конец, А кто работал – молодец.                          Формирование УУД.                 ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника.        7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).        4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои    эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной    деятельности. Деятельность учеников: ­ Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. ­ Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным  звуком в корне.
скачать по прямой ссылке