Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока: совершенствовать умение применять на практике правило правописания
безударных гласных; развивать навыки грамотной устной и письменной речи; учить
работать в парах.
Оборудование: презентационное оборудование, слайдовая презентация, тетрадь
тренажер, «Русский язык» 2 класс.
Ход урока:
. Ι Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Сегодня у нас немного необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочное
путешествие. Для того, чтобы стать путешественниками, вы должны быть
старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это
своей мимикой. Итак, мы отправляемся.
Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что
здесь написано.
2 слайд. …Направо мы пойдём –
К словам с безударной гласной придём.
Прямо мы пойдём –
В гости к парным согласным зайдём.
Налево пойдём –
С непроизносимыми согласными
урок проведём.
Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже
познакомились с безударными гласными).
Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить
на вопросы.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
3 слайд 1. Какие гласные называются безударными? 2. Как нужно проверять безударные гласные?
3. Какими могут быть проверочные слова?
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (На
уроке мы будем учиться применять правило написания слов с
безударным гласным в корне слова.)
Вы правильно ответили. Таким образом, цель нашего урока совершенствовать
применение на практике правила правописания безударных гласных.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.
ΙΙI. Открытие нового знания.
Минутка чистописания.
Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны
угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано.
4 слайд. Дуб з…лёный над х...лмом,
А под дубом ст…ит дом,
В доме буковки ж…вут,
Нас к себе они з…вут.
Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и
проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи
еее ооо иии ааа яяя).
Нет ли ещё слов с безударной гласной о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам
навстречу.
Приведите примеры с безударными гласными а, я.
Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке.
Выведение алгоритма правильного написания буквы
безударного гласного в корне.
– Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли,
чтобы написать букву в слове.
Попутно учитель делает записи на доске.
1. Прочитаем (произнесём) слово (Учитель записывает читаю и далее
см. запись на доске.) 2. Поставим ударение.
3. Выделим корень, в корне безударный гласный.
4. Подберём однокоренные слова.
5. Найдём среди них проверочное.
6. Напишем такую же букву в безударном слоге.
7. Обозначим орфограмму – подчеркнём её одной чертой.
Запись на доске:
читаю
ударение
корень
однокоренные слова
проверочное слово
пишу букву
орфограмма
VΙ . Развитие умений – применение знания.
1. Упражнение на установление порядка действий для
написания буквы безударного гласного в корне.
Выполнение задания в тетради – тренажере с. 42 у. 13
(взаимопроверка)
2. Работа по учебнику.
с. 143 упр. 224 – развивается умение применять алгоритм при
написании буквы безударного гласного в корне слова.
V. Подведение итогов :
Вот и заканчивается наше путешествие. Прочитаем вместе предложение.
5 слайд. У хорошей сказки счастливая развязка.
Как вы понимаете это выражение? (В сказках всё хорошо заканчивается).
- В нашем путешествии тоже всё хорошо заканчивается. Сегодня мы
совершенствовались в проверке безударных гласных. Скажем стихами это правило.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
VI. Рефлексия.
Что запомнилось интересного, необычного? Подумайте, как вы сегодня работали на уроке. Оцените себя.
Что у нас получилось?
Мне бы хотелось отметить следующих учеников…
Если вам понравился урок, улыбнитесь, покажите своей мимикой.
6 слайд
Уроку русского языка конец,
А кто работал – молодец.
Формирование УУД.
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре. Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Деятельность учеников:
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным
звуком в корне.
Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Русский язык на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.