Тема: Правописание парных согласных в корне слова
Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с изученным правилом;
2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления;
3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности;
Оборудование:
1. Учебник русского языка ;
2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов;
3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с текстом правила;
4. Технологическая карта
5. Компьютерная презентация;
6. Интерактивная доскаТема: Правописание парных согласных в корне слова
Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с изученным правилом;
2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления;
3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности;
Оборудование:
1. Учебник русского языка Павленко, Издательство «Атамура», 201_;
2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов;
3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с текстом правила;
4. Технологическая карта
5. Компьютерная презентация;
6. Интерактивная доска
Русский язык парный согласный.docx
Тема: Правописание парных согласных в корне слова
Русский язык
Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных
согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с
изученным правилом;
2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления;
3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности;
Оборудование:
1. Учебник русского языка Павленко, Издательство «Атамура», 201_;
2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов;
3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с текстом правила;
4. Технологическая карта
5. Компьютерная презентация;
6. Интерактивная доска
Ход урока
Мот.Цел
I.
приветствие
создание ситуации успеха
Мотивация на учебную деятельность
Прежде чем нам перейти к новой теме, я прошу вас по рисункам узнать пословицу.
(Без труда не выловишь и рыпку из пруда).
Почему на уроке вспомнили эту пословицу?
Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).
Какую еще пословицу знаете с таким смыслом?
Есть ещё одна пословица:
Близка ли она с предыдущей? Не поклонясь до земли, и грипка не подымешь.
(
Как это относится к нам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов,
необходимы терпение и усилия. Тогда все получится).
Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.
III.Актуализация знаний
Ребята , прочтите ещё раз внимательней пословицы, что заметили?( ошибки)
В каких словах допущены ошибки?
В какой части слова они допущены?
Сформулируйте тему нашего урока?
Какие цели поставим на урок? Чему должны научиться?
IV. Операционный
1.Ребята подумайте, что нужно сделать, чтобы проверить парный согласный в
корне слова? Совпадает ли это с правилом, когда парный согласный стоит в конце
слова?
Докажите.( дети приводят примеры)
2.Что мы должны очень хорошо по теме «Парные согласные в корне слова»?
(Парные согласные)
Напишите эти пары в тетрадь. (Бп, зс, гк, дт, вф, жш).
Кал.минутка
Проверьте, все ли пары написали (проверка по эталону).
Зачем их нужно знать? (Их необходимо знать для того, чтобы видеть эти
согласные в слабой позиции и не допускать ошибки).
3. В парах алгоритм проверки парной согласной в корне слова
А) нахожу парный согласный в слабой позиции
Б) Проверяю:
1.изменяю форму слова( изменяю окончание слова)
2. подбираю однокоренное слово так, чтобы после парной согласной стоял
гласный звук;
3. Подбираю однокоренное слово так, чтобы после парной согласной стоял
звонкий согласный
4.Записываю слово.
4. проверьте по данному алгоритму слова Ры…ка
Гри..ка
Используйте разные способы
5.По интерактивной доске тренажёр Парные согласные
V Работа по маршрутному листу
Тема
Цель:
Вставь
пропущенные
буквы, запиши
проверочные
слова.
Исправь
ошибки.Спиши. В
скобках пиши
проверочные
слова.
Подбери и запиши
слова к рисунку с
парными
согласными в
корне слова.
Запиши с ними
предложения. Парный
согласн
ый в
корне
слова
создание
условий
для
формир
ования
умений в
правиль
ном
написан
ии
парных
согласн
ых в
корне
слова
коро…ка, гла…
ки, ду...ки,
фла…ки, ска…
ка, гря…ка,
слё…ки, тра…
ка
«Около бесетки
стоит
круглый
стол на трех
ношках. Над ним
раскачивается,
роняет серешки
стройная гипкая
береска. У деревца
грятка.
Что
Машенька
вырастила на ней
– загатка для
всех.»
Физминутка Упражнение «Буратино»
Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга,
отдых глаз.
Закройте глаза. Представьте, что у вас длинныйдлинный нос, совсем как у
Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»
Предлагаю вам восстановить его. Посигнальте мне, если будете испытывать
трудности.
После первого задания взаимопроверка, по ключу
Второе задание по ключу
Третье фронтально
После второго задания в карточках
«Парные согласные в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в
____ слова или _____ согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в
______ позиции. Чтобы проверить парную согласную, надо изменить ____ слова или
подобрать ___ слово так, чтобы ____ согласной стояла ____»)
V I. Рефлексия
Давайте вернемся к теме урока
Какая тема?
Какие цели мы ставили перед собой?
Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Русский язык парный согласный
Русский язык парный согласный
Русский язык парный согласный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.