Русский язык парный согласный

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Правописание парных согласных в корне слова Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с изученным правилом; 2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления; 3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности; Оборудование: 1. Учебник русского языка ; 2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов; 3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с текстом правила; 4. Технологическая карта 5. Компьютерная презентация; 6. Интерактивная доскаТема: Правописание парных согласных в корне слова Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с изученным правилом; 2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления; 3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности; Оборудование: 1. Учебник русского языка Павленко, Издательство «Атамура», 201_; 2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов; 3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с текстом правила; 4. Технологическая карта 5. Компьютерная презентация; 6. Интерактивная доска
Иконка файла материала Русский язык парный согласный.docx
Тема: Правописание парных согласных в корне слова Русский язык Цели:1) создание условий для формирования умений в правильном написании парных  согласных в корне слова, определении места орфограммы, соотношении орфограммы с  изученным правилом; 2) способствование развитию орфографической зоркости, внимательности, мышления; 3) содействование воспитанию коммуникативных умений, аккуратности; Оборудование: 1. Учебник русского языка Павленко, Издательство «Атамура», 201_; 2. Набор сигнальных кругов зеленого, красного, желтого цветов; 3. Раздаточный материал: карточки с алгоритмом; карточки с  текстом правила; 4. Технологическая карта 5. Компьютерная презентация; 6. Интерактивная доска Ход урока Мот.­Цел I. ­приветствие ­создание ситуации успеха Мотивация на учебную деятельность Прежде чем нам перейти к новой теме, я прошу вас по рисункам узнать пословицу. (Без труда не выловишь и рыпку из пруда). Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий). Какую еще пословицу знаете с таким смыслом? Есть ещё одна пословица: Близка ли она с предыдущей?Не поклонясь до земли, и грипка не подымешь.  ( Как   это   относится   к   нам?   (Для   того,   чтобы   достичь   хороших   результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится). Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.  III.Актуализация знаний ­Ребята , прочтите ещё раз внимательней пословицы, что заметили?( ошибки) ­В каких словах допущены ошибки? ­В какой части слова они допущены? ­Сформулируйте тему нашего урока? ­Какие цели поставим на урок? Чему должны научиться? IV. Операционный 1.­Ребята подумайте, что нужно сделать, чтобы проверить парный согласный в корне слова? Совпадает ли это с правилом, когда парный согласный стоит в конце слова? Докажите.( дети приводят примеры) 2.Что   мы   должны   очень   хорошо   по   теме   «Парные   согласные   в   корне   слова»? (Парные согласные) Напишите  эти пары в тетрадь. (Б­п, з­с, г­к, д­т, в­ф, ж­ш). Кал.минутка Проверьте, все ли пары написали (проверка по эталону). Зачем   их   нужно   знать?   (Их   необходимо   знать   для   того,   чтобы   видеть   эти согласные в слабой позиции и не допускать ошибки). 3. В парах алгоритм проверки парной согласной в корне слова А) нахожу парный согласный в слабой позиции Б) Проверяю:   1.изменяю форму слова( изменяю окончание слова)       2.  подбираю однокоренное  слово так, чтобы после парной согласной стоял гласный звук;       3. Подбираю однокоренное слово так, чтобы после парной согласной стоял звонкий согласный 4.Записываю слово. 4. проверьте по данному алгоритму слова Ры…ка Гри..ка­ Используйте разные способы 5.По интерактивной доске­ тренажёр Парные согласные V Работа по маршрутному листу Тема Цель: Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова. Исправь ошибки.Спиши. В скобках пиши проверочные слова. Подбери и запиши слова к рисунку с парными согласными в корне слова. Запиши с ними предложения.Парный согласн ый в корне слова создание условий  для  формир ования  умений в правиль ном  написан ии  парных  согласн ых в  корне  слова коро…ка, гла… ки, ду...ки, фла…ки, ска… ка, гря…ка, слё…ки, тра… ка «Около   бесетки стоит   круглый стол   на   трех ношках.   Над   ним раскачивается, роняет   серешки стройная   гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила   на   ней –   загатка   для всех.»   Физминутка Упражнение «Буратино» Дополнительная   цель:   улучшение   мозгового   кровообращения   в   сосудах   мозга, отдых глаз. Закройте   глаза.   Представьте,   что   у   вас   длинный­длинный   нос,   совсем   как   у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом  напишите в воздухе: «Я молодец!» Предлагаю   вам   восстановить   его.   Посигнальте   мне,   если   будете   испытывать трудности. После первого задания взаимопроверка, по ключу Второе задание по ключу Третье фронтально После второго задания в карточках  «Парные согласные в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в ____ слова или _____ согласной. В таком случае говорят, что согласная   стоит в ______ позиции. Чтобы проверить парную согласную, надо изменить ____ слова или подобрать ___ слово так, чтобы ____ согласной стояла ____») V I. Рефлексия Давайте вернемся к теме урока Какая тема? Какие цели мы ставили перед собой? Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке? А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …