Цель урока:
-научить переносить слова типа «хата» «изба»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
Стремиться к выполнению ролевых правил;
Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера
2) Развивающая
Составить алгоритм переноса слов
3) Обучающая
Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)
Модель урока рус.яз. 1 кл. Перенос слов.docx
Русский язык
Тема: «Перенос слов с двумя слогами (хата,
1 класс
дома)
Составили учителя начальных классов:
Модель урока
Цель урока:
научить переносить слова типа «хата» «изба»;
Планируемый результат:
научиться переносить слова типа «хата» «изба»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
Стремиться к выполнению ролевых правил;
Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера
2) Развивающая
Составить алгоритм переноса слов
3) Обучающая
Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)
Технологическая карта
1.Определение значения слова
2.Согласные и гласные буквы
3.Количество гласных и согласных
4.Слог.
5.Открытый и закрытый слог.
6.Перенос слова по слогам.
I этап.
Мотивация (самоопределение) к учебной
Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.
деятельности.
(на столе учителя стоят комнатные цветы)
Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми) А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)
Кто может это исправить?(ученик переносит цветы на подоконник)
Какое действие ты выполнял? (перенос)
Хорошо. Я это слово запишу на доске?
II этап.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
Цель:
1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
2. Организовать самими учся фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.
На доске записано предложение.
Своя хатка — родная матка.
Прочитайте.
Какие слова непонятны? Работа с толковым словарем. Нашли значение
слова «хатка».
Как называется это предложение, пословица или поговорка? Докажите?
подберите словасинонимы (хатка, хата, хатенка, домик, жилище,
квартира, дом, изба)
назовите однокоренные слова (хатка, хата, хатенка)
какое значение несут родственные слова? Что общего у этих слов со
словом изба? Со словом дом?
составьте предложение со словом «хата», «дом», «изба»
хата
дом
изба
Значение слова «матка»? Подберите синонимы (матушка, мама, мамочка,
мама)
Составьте предложение с перечисленными словами.
Чему учит пословица?
Вывод: чтобы составить предложение со словом, надо знать значение слова
из словаря.
На доске записаны слова в два столбика.
глиняная
кирпичный
деревянная
хата
море
изба
ушки
Прочитайте слова.
Поставьте ударение в словах.
Какие слова вам непонятны?
Посчитайте количество гласных и выделите их графически.
Посчитайте количество слогов. Разделите слова на слоги.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, так как
знаем ,что доказывать и как доказывать.
Что мы делали с цветами? (переносили)
А слова можно переносить?
Давайте мы их и перенесем.
У каждого ребенка узкие полосочки бумаги, на которых они должны записывать
слова.
Два человека работают у доски.
Проверка результатов работы, сравнивание с доской.
У всех слова полностью поместились на строке? (нет)
Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)
Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как
не знаем, как переносить слова.
III этап
Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести
их к выявлению места и причины затруднения
Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «хата» «изба» )
Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «рама» «изба»)
Построение проекта выхода из затруднения.
IV этап
Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы
решения поставленной задач.
Запишите слова в два столбика.
каша
поле
утка
окно
Прочитайте слова.
Какие слова непонятны.
Поставьте ударение.
Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
Сколько слогов?
Какой слог ка ? (открытый)
Какой слог –ша? (открытый) Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса
«черточка».( выполнить перенос слова на доске)
каша каша
Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
Работа со вторым столбиком слов.
Прочитайте слова.
Какие слова непонятны.
Поставьте ударение.
Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
Сколько слогов?
Какой слог ут ? (закрытый)
Какой слог –ка? (открытый)
Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса
«черточка».( выполнить перенос слова на доске)
зайка утка
Работа со вторым словом «окно» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
V этап
Реализация построенного проекта
Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.
Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.
хата
море
изба
ушки
Повторить правила работы в группе.
1. Говори негромко.
2. Один говорит, другие слушают.
3. Мнение группы представляет один человек.
Проверка самостоятельной работы.
Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного
способа переноса слов
хата
море
и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)
изба
ушки
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней
Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с
проговариванием во внешней речи.
речи.
Работа по учебнику в парах.
Фронтальная проверка выполненной работы.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так
как знаем что делать и как делать.
Физминутка
VII этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего
умения применять новые знания.
1.Упражнения в делении слов для переноса.
Диван, барсук, сады, река, мороз, арбуз, огни
Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание
изученного знания.
Выполнение разноуровневых заданий
разделить слова для переноса :
ветер, кино, ветка, квартира, хатенка, утро.
Упражнение «Исправь ошибку»
очки
сады
река
мороз
море корова
Записать слова в два столбика, разделив для переноса:
Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик
доказывает свой ответ.
Ребята, кто допустил ошибки?
Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
IX этап.
Какова же цель нашего урока?
Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно)
Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные,
дружные, трудолюбивые, ответственные)
Как мы еще с вами работали?(по плану)
Где вы можете применить полученные знания?
В какой книге нужно искать значение слова?
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Русский язык "Перенос слова по слогам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.