Русский язык "Перенос слова по слогам"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: -научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: -научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи урока: 1) Воспитательная  Уметь работать по правилам работы в группе, паре;  Стремиться к выполнению ролевых правил; Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера 2) Развивающая  Составить алгоритм переноса слов 3) Обучающая  Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов; Тип урока урок «открытия» нового знания. (По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)
Иконка файла материала Модель урока рус.яз. 1 кл. Перенос слов.docx
Русский язык Тема: «Перенос слов с двумя слогами (хата, 1 класс дома) Составили учителя начальных классов: Модель урока Цель урока: ­научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: ­научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи урока: 1) Воспитательная  Уметь работать по правилам работы в группе, паре;  Стремиться к выполнению ролевых правил;           Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера 2) Развивающая  Составить алгоритм переноса слов 3) Обучающая   Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов; Тип урока урок  «открытия» нового знания. (По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон) Технологическая карта 1.Определение значения слова 2.Согласные и гласные буквы 3.Количество гласных и согласных 4.Слог. 5.Открытый и закрытый слог. 6.Перенос слова по слогам. I    этап. Мотивация (самоопределение) к учебной Цель: организовать самоопределение  учебной деятельности. деятельности. (на столе учителя стоят комнатные цветы) ­Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)­А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя) ­Кто может это исправить?(ученик переносит цветы на подоконник)  ­Какое действие ты выполнял? (перенос) ­Хорошо. Я это слово запишу на доске? II  этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель:   1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 2. Организовать  самими  уч­ся фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. На доске записано предложение. Своя хатка — родная матка. ­Прочитайте.  ­Какие слова непонятны? Работа с толковым  словарем. Нашли значение  слова «хатка». ­Как называется это предложение, пословица или поговорка? Докажите? ­подберите слова­синонимы (хатка, хата, хатенка, домик, жилище,  квартира, дом, изба) ­назовите однокоренные слова (хатка, хата, хатенка) ­какое значение несут родственные слова? Что общего у этих слов со  словом изба? Со словом дом? ­составьте предложение со словом «хата», «дом», «изба» хата дом изба ­Значение слова «матка»? Подберите синонимы (матушка, мама, мамочка,  мама) ­Составьте предложение с перечисленными словами. ­Чему учит пословица? Вывод: чтобы составить предложение со словом, надо знать значение слова  из словаря. На доске записаны слова в два столбика. глиняная кирпичный деревянная хата море изба ушки ­ Прочитайте слова.  ­ Поставьте ударение в словах. ­ Какие слова вам непонятны?  ­ Посчитайте количество гласных и выделите их графически. ­ Посчитайте количество слогов.­ Разделите слова на слоги. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, так как  знаем ,что доказывать и как доказывать. ­Что мы делали с цветами? (переносили) ­А слова можно переносить? ­ Давайте мы их и перенесем. У каждого ребенка узкие полосочки бумаги, на которых они должны записывать  слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. ­ У всех слова полностью поместились на строке? (нет) ­ Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как  не знаем, как переносить слова. III этап             Выявление места и причины затруднения.  Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения ­Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «хата» «изба» ) ­Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «рама» «изба»)   Построение проекта выхода из затруднения. IV этап     Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Запишите слова в два столбика. каша поле                   утка окно ­Прочитайте слова. ­Какие слова непонятны. ­Поставьте ударение. ­Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. ­Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) ­Сколько слогов? ­ Какой слог ка ­? (открытый) ­Какой слог –ша? (открытый)Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске) каша   ­   ка­ша Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски) ­ А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило) Работа со вторым столбиком слов. ­Прочитайте слова. ­Какие слова непонятны. ­Поставьте ударение. ­Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. ­Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) ­Сколько слогов? ­ Какой слог ут ­? (закрытый) ­Какой слог –ка? (открытый) Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса  «черточка».( выполнить перенос слова на доске) зайка   ­  ут­ка Работа со вторым словом «окно» выполняется по алгоритму (ученик у доски) ­ А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило) V этап Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.  хата море изба ушки Повторить правила работы в группе. 1. Говори негромко. 2. Один говорит, другие слушают. 3. Мнение группы представляет один человек. Проверка  самостоятельной работы.  Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного  способа переноса слов  хата море и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре) изба ушки VI этап.Первичное закрепление с проговариванием во внешней Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи  тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. речи. Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так  как знаем что делать и как делать. Физминутка VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего   умения  применять новые знания. 1.Упражнения в делении слов для переноса. Диван, барсук,  сады, река, мороз, арбуз, огни Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. VIII. Включение в систему знаний и повторение Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание  изученного знания.  Выполнение разноуровневых заданий ­­­разделить слова для переноса :  ветер, кино, ветка, квартира, хатенка, утро. ­­­Упражнение «Исправь ошибку» оч­ки сад­ы ре­ка мо­роз мо­ре                               кор­ова ­­­Записать слова в два столбика, разделив для переноса: Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила. Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик  доказывает свой ответ. ­ Ребята, кто допустил ошибки? ­Давайте вернемся к эталону и хором проговорим. Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности  IX  этап. ­Какова же цель нашего урока? ­Почему мы научились?(работали  в группах, по правилу, самостоятельно) ­Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные,  дружные, трудолюбивые, ответственные) ­Как мы еще с вами работали?(по плану) ­Где вы можете применить полученные знания?  ­В какой книге нужно искать значение слова?

Посмотрите также