Русский язык Правописание сочетаний чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов
Оценка 4.8

Русский язык Правописание сочетаний чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Русский язык Правописание сочетаний  чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов
Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Русский язык Правописание сочетаний чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов село Бастобе Русский язык Дата_________________ Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Предмет: русский язык. Класс - 2"Б" Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн. Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний чк, чн, щн; учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу. Учащиеся должны: -усвоить правило правописания сочетаний чк, чн, щн. -уметь заменять сочетание одним словом, близким по смыслу; -уметь наблюдать над словами, формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. Оборудование: карточки для работы в парах, компьютер, проектор. Ход урока. Этапы урока Цель, задачи, методы, средства. Результативность Содержание Учитель Ученик 1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент). Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Дети включились в деятельность. У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнём же урок, не будем зря время терять. -Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. Дети приветствуют гостей, садятся за парты. 2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Возникновение проблемной ситуации. Повторили изученный материал. Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика. Возникновение проблемной ситуации. Минутка чистописания. Оформление тетради. 8 ноября Классная работа Ребята, на доске дан ряд букв, нам с вами предстоит выбрать некоторые из них для минутки чистописания. (Даны буквы н, я, ч, щ, к, и. -Какие буквы в русском языке всегда мягкие? -Какая буква относится к парным согласным по звонкости, глухости? -Какая буква является непарной звонкой согласной? -Мы с вами выбрали 4 буквы. -Ребята, скажите, какие орфограммы можно составить из написанных букв? Итак, скажите, какова же тема сегодняшнего урока? Чему должны научиться? Прописать чк чн щн По ходу выбора букв дети записывают их в тетрадь. (ч, щ) (к) (н) Дети отвечают: чк, чн, щн. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Должны научиться правильно писать сочетания чк, чн, щн. 3. Постановка учебной задачи. Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме. Проговорили тему и цели урока. -Давайте с вами дадим характеристику звукам ч и щ. Составляется на доске схема. -Ребята, один вопрос я оставлю, чтобы ответить на него сегодня, мы должны узнать на уроке что-то новое. Дети дают характеристику звукам: -согласный, -мягкий, -глухой, -непарный 4. «Открытие» учащимися нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Обсуждение и решение поставленной задачи. Метод: подводящий к открытию знаний диалог. Нашли выход из затруднения. Обсудили и решили поставленную задачу. Ребята, посмотрите, два ученика писали под диктовку слова. 1ученик- ручка, хищный, сочный, удочка, овощной. 2ученик- ручька, хищьный, сочьный, удочька, овощьной. -Скажите, кто из учеников правильно выполнил задание и почему? -Запишите правильный вариант в тетрадь. 1ученик выполнил задание правильно потому, что буквы ч и щ всегда мягкие и ь знак в сочетаниях не пишется. -А теперь послушаем, правильно ли мы сделали вывод. Вывод: Звук [ ч`] звук [ щ`] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Итак, что можем сказать? Мы самостоятельно вывели правило и оказались правы. Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! 5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. Способ: работа в парах. Проговорили новое правило. Составили алгоритм действий. Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание, даны слова, от которых вы должны образовать слова-родственники, чтобы в них было сочетание чк, чн, щн. (Те, кто быстрее справится с заданием, они работают со словом точка, изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов. Ребята в парах выполняют задание. Даны следующие слова: -туча тучка тучный -овощ овощной -задача задачка -молоко молочка молочный -рука ручка ручной -ёлка. ёлочка -Давайте проверим, какие слова вы образовали. -Какое правило применяли при написании этих слов? -Какие слова образовали от слова точка? Физминутка 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной письменной работы (4-5) минут. Метод: самоконтроль. Каждый сам для себя сделал вывод, о том, научился ли он писать слова с сочетаниями. Я прочитаю стихотворение, а вы должны его внимательно прослушать, чтобы как можно больше запомнить слов с сочетаниями чк, чн, щн. Послушайте это правило и запомните Читаю Точный, скучный и мучной, Вечный, сочный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки, Есть в словах ЧК, ЧН. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак. В сочетании ЧК Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам! Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется. Проверьте, как вы выполнили это задание по эталону с доски. Оцените свою работу. -Кто не допустил ошибок, поставьте (+) -Кто допустил ошибки в написании слов – поставьте (-). -Что не получается? -Над чем еще нужно работать? Дети записывают слова по памяти. Посчитайте, сколько слов вам удалось записать. Самопроверка. Оценивают свои работы. Высказывания детей. 7. Включение в систему знаний и повторение. Выполнение упражнения, в котором используется новое знание. Используя новые знания, выполнили упражнение. В рабочей тетради выполним упражнение №247 с 91. Работают со словом точка-бочка изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов. Давайте проверим. Работа по карточкам Внимательно прочитайте стихотворение и задание. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. - Прочитайте. О ком этот текст? - О чём говорится в тексте? - Когда мы должны помочь птицам? (Зимой) Верно, но и весной не мешает подкормить птиц. Хоть уже кое-где и стаял снег, но червячков ещё нет, а семена, плоды уже съедены. - К чему оно нас призывает? (быть добрыми и помогать птицам зимой) - Посмотрите на синичку и послушайте её пение. - А теперь вернемся к стихотворению. Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями. - Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Ученики выполняют задание в рабочей тетради. (Фронтальная проверка.) Инд.работа Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями. 8. Итог урока. (Рефлексия деятельности) Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Обучающиеся осознали свою учебную деятельность. Ребята, помните в начале урока, когда мы давали характеристику звукам, я говорила о том, что у нас остался один вопрос и мы должны на него ответить. Дана схема: Ь чк чн щн - Скажите, что нужно изменить в этой схеме? Дети отвечают, что ь знак нужно зачеркнуть, т.к. он не пишется в этих сочетаниях. -Какие цели ставили на нашем уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? -Что нужно сделать еще? -Где можно использовать эти знания? Наш урок подходит к концу. Какую проблему урока мы решали?  Чему учились на уроке?  Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)  Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чк, чн. Оцените свою работу на уроке «светофорчиком». Потренироваться дома. Ответы учащихся. Домашнее задание (задание по выбору) Рабочая тетрадь Страница 90 упражнение № 245 Оцените свою работу на уроке «светофорчиком». (Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Красный цвет– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь) Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! Ь чк чн щнАлматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Русский язык Правописание сочетаний чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов село Бастобе Русский язык Дата_________________ Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Предмет: русский язык. Класс - 2"Б" Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн. Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний чк, чн, щн; учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу. Учащиеся должны: -усвоить правило правописания сочетаний чк, чн, щн. -уметь заменять сочетание одним словом, близким по смыслу; -уметь наблюдать над словами, формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. Оборудование: карточки для работы в парах, компьютер, проектор. Ход урока. Этапы урока Цель, задачи, методы, средства. Результативность Содержание Учитель Ученик 1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент). Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Дети включились в деятельность. У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнём же урок, не будем зря время терять. -Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. Дети приветствуют гостей, садятся за парты. 2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Возникновение проблемной ситуации. Повторили изученный материал. Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика. Возникновение проблемной ситуации. Минутка чистописания. Оформление тетради. 8 ноября Классная работа Ребята, на доске дан ряд букв, нам с вами предстоит выбрать некоторые из них для минутки чистописания. (Даны буквы н, я, ч, щ, к, и. -Какие буквы в русском языке всегда мягкие? -Какая буква относится к парным согласным по звонкости, глухости? -Какая буква является непарной звонкой согласной? -Мы с вами выбрали 4 буквы. -Ребята, скажите, какие орфограммы можно составить из написанных букв? Итак, скажите, какова же тема сегодняшнего урока? Чему должны научиться? Прописать чк чн щн По ходу выбора букв дети записывают их в тетрадь. (ч, щ) (к) (н) Дети отвечают: чк, чн, щн. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Должны научиться правильно писать сочетания чк, чн, щн. 3. Постановка учебной задачи. Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме. Проговорили тему и цели урока. -Давайте с вами дадим характеристику звукам ч и щ. Составляется на доске схема. -Ребята, один вопрос я оставлю, чтобы ответить на него сегодня, мы должны узнать на уроке что-то новое. Дети дают характеристику звукам: -согласный, -мягкий, -глухой, -непарный 4. «Открытие» учащимися нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Обсуждение и решение поставленной задачи. Метод: подводящий к открытию знаний диалог. Нашли выход из затруднения. Обсудили и решили поставленную задачу. Ребята, посмотрите, два ученика писали под диктовку слова. 1ученик- ручка, хищный, сочный, удочка, овощной. 2ученик- ручька, хищьный, сочьный, удочька, овощьной. -Скажите, кто из учеников правильно выполнил задание и почему? -Запишите правильный вариант в тетрадь. 1ученик выполнил задание правильно потому, что буквы ч и щ всегда мягкие и ь знак в сочетаниях не пишется. -А теперь послушаем, правильно ли мы сделали вывод. Вывод: Звук [ ч`] звук [ щ`] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Итак, что можем сказать? Мы самостоятельно вывели правило и оказались правы. Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! 5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. Способ: работа в парах. Проговорили новое правило. Составили алгоритм действий. Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание, даны слова, от которых вы должны образовать слова-родственники, чтобы в них было сочетание чк, чн, щн. (Те, кто быстрее справится с заданием, они работают со словом точка, изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов. Ребята в парах выполняют задание. Даны следующие слова: -туча тучка тучный -овощ овощной -задача задачка -молоко молочка молочный -рука ручка ручной -ёлка. ёлочка -Давайте проверим, какие слова вы образовали. -Какое правило применяли при написании этих слов? -Какие слова образовали от слова точка? Физминутка 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной письменной работы (4-5) минут. Метод: самоконтроль. Каждый сам для себя сделал вывод, о том, научился ли он писать слова с сочетаниями. Я прочитаю стихотворение, а вы должны его внимательно прослушать, чтобы как можно больше запомнить слов с сочетаниями чк, чн, щн. Послушайте это правило и запомните Читаю Точный, скучный и мучной, Вечный, сочный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки, Есть в словах ЧК, ЧН. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак. В сочетании ЧК Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам! Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется. Проверьте, как вы выполнили это задание по эталону с доски. Оцените свою работу. -Кто не допустил ошибок, поставьте (+) -Кто допустил ошибки в написании слов – поставьте (-). -Что не получается? -Над чем еще нужно работать? Дети записывают слова по памяти. Посчитайте, сколько слов вам удалось записать. Самопроверка. Оценивают свои работы. Высказывания детей. 7. Включение в систему знаний и повторение. Выполнение упражнения, в котором используется новое знание. Используя новые знания, выполнили упражнение. В рабочей тетради выполним упражнение №247 с 91. Работают со словом точка-бочка изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов. Давайте проверим. Работа по карточкам Внимательно прочитайте стихотворение и задание. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. - Прочитайте. О ком этот текст? - О чём говорится в тексте? - Когда мы должны помочь птицам? (Зимой) Верно, но и весной не мешает подкормить птиц. Хоть уже кое-где и стаял снег, но червячков ещё нет, а семена, плоды уже съедены. - К чему оно нас призывает? (быть добрыми и помогать птицам зимой) - Посмотрите на синичку и послушайте её пение. - А теперь вернемся к стихотворению. Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями. - Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Ученики выполняют задание в рабочей тетради. (Фронтальная проверка.) Инд.работа Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями. 8. Итог урока. (Рефлексия деятельности) Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Обучающиеся осознали свою учебную деятельность. Ребята, помните в начале урока, когда мы давали характеристику звукам, я говорила о том, что у нас остался один вопрос и мы должны на него ответить. Дана схема: Ь чк чн щн - Скажите, что нужно изменить в этой схеме? Дети отвечают, что ь знак нужно зачеркнуть, т.к. он не пишется в этих сочетаниях. -Какие цели ставили на нашем уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? -Что нужно сделать еще? -Где можно использовать эти знания? Наш урок подходит к концу. Какую проблему урока мы решали?  Чему учились на уроке?  Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)  Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чк, чн. Оцените свою работу на уроке «светофорчиком». Потренироваться дома. Ответы учащихся. Домашнее задание (задание по выбору) Рабочая тетрадь Страница 90 упражнение № 245 Оцените свою работу на уроке «светофорчиком». (Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Красный цвет– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь) Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака! Ь чк чн щн
Русский язык.docx

Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Правописание сочетаний  чк, чн, щн

Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Бастобе

 

Русский язык

Дата_________________

Учитель:  Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Предмет: русский язык.

 Класс - 2"Б"

Тема урока: Правописание сочетаний  чк, чн, щн.

Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний чк,  чн,  щн; 

                      учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу.

Учащиеся должны:

  -усвоить правило правописания сочетаний чк, чн, щн.

  -уметь заменять сочетание одним словом, близким по смыслу;

  -уметь наблюдать над словами, формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Оборудование: карточки для работы в парах,  компьютер, проектор.

Ход урока.

 

Этапы урока

Цель, задачи, методы, средства.

Результативность

Содержание

Учитель

Ученик

1.

Самоопределение к деятельности. (организационный момент).

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Дети включились в деятельность.

 

У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность.

1. Организационный момент.

Приветствие  гостей.

Ученица читает стихотворение:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём же урок, не будем зря время терять.

 

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются  нашим успехам!

 

Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Прозвенел звонок весёлый,

 Мы начать урок готовы.

 Будем слушать, рассуждать,

 И друг другу помогать.

 Будем отвечать активно,

 Хорошо себя вести,

 Чтобы гости дорогие.

 Захотели вновь прийти!

 

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое.

 

Дети приветствуют гостей, садятся за парты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Актуализация опорных знаний и мотивация.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

Возникновение проблемной ситуации.

Повторили изученный материал.

Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникновение проблемной ситуации.

Минутка чистописания.

Оформление тетради.

8 ноября

Классная работа

Ребята, на доске дан ряд букв, нам с вами предстоит выбрать некоторые из них для минутки чистописания.

(Даны буквы н, я, ч,  щ, к, и.

-Какие буквы в русском языке всегда мягкие?

-Какая буква относится к парным согласным по звонкости, глухости?

-Какая буква является непарной звонкой согласной?

-Мы с вами выбрали 4 буквы.

-Ребята, скажите, какие орфограммы можно составить из написанных букв? Итак, скажите, какова же тема сегодняшнего урока? Чему должны научиться?

Прописать чк чн щн

 

 

 

 

По ходу выбора букв дети записывают их в тетрадь.

 

 

(ч, щ)

 

(к)

 

 

(н)

 

Дети отвечают:  чк, чн,  щн.

Правописание сочетаний чк, чн,  щн.

Должны научиться правильно писать сочетания чк, чн, щн.

3.

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме.

Проговорили тему и цели урока.

-Давайте с вами дадим характеристику звукам  ч и щ. Составляется на доске схема.

-Ребята, один вопрос  я оставлю, чтобы ответить на него сегодня, мы должны узнать на уроке что-то новое.

Дети дают характеристику звукам:

-согласный,

-мягкий,

-глухой,

-непарный

 

 

4.

«Открытие» учащимися нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Обсуждение и решение поставленной задачи.

Метод: подводящий к открытию знаний диалог.

Нашли выход из затруднения.

Обсудили и решили поставленную задачу.

Ребята, посмотрите, два ученика писали под диктовку слова.

1ученик- ручка, хищный, сочный, удочка, овощной.

2ученик- ручька, хищьный, сочьный, удочька, овощьной.

-Скажите, кто из учеников правильно выполнил задание и почему?

-Запишите правильный вариант в тетрадь.

1ученик выполнил задание правильно потому, что буквы ч  и щ  всегда мягкие и ь знак в сочетаниях не пишется.

-А теперь послушаем, правильно ли мы сделали вывод.

Вывод: Звук [ ч`] звук [ щ`] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается.

Итак, что можем сказать? Мы самостоятельно вывели правило и оказались правы.

Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

5.

Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания.

Способ: работа в парах.

 

Проговорили новое правило.

 

Составили алгоритм действий.

Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание, даны слова, от которых вы должны образовать слова-родственники, чтобы в них  было сочетание чк, чн, щн.

(Те, кто быстрее справится с заданием, они работают со словом точка, изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов.

Ребята в парах выполняют задание.

Даны следующие слова:

-туча           тучка         тучный

-овощ         овощной

-задача       задачка

-молоко      молочка    молочный

-рука          ручка         ручной

-ёлка.         ёлочка

-Давайте проверим, какие слова вы образовали.

-Какое правило применяли при написании этих слов?

-Какие слова образовали от слова точка?

 

Физминутка

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной письменной работы (4-5) минут.

Метод: самоконтроль.

Каждый сам для себя сделал вывод, о том, научился ли он писать слова с сочетаниями.

Я прочитаю стихотворение, а вы должны его внимательно прослушать, чтобы как можно больше запомнить слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Послушайте это правило и запомните

 

Читаю  

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется.

 

Проверьте, как вы выполнили это задание по эталону с доски.

 Оцените свою работу.

-Кто не допустил ошибок, поставьте (+)

-Кто допустил ошибки в написании слов – поставьте  (-).

-Что не получается?

-Над чем еще нужно работать?

Дети записывают слова по памяти. Посчитайте, сколько слов вам удалось записать.

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои работы.

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение упражнения, в котором используется новое знание.

Используя новые знания, выполнили упражнение.

В рабочей тетради  выполним упражнение №247  с 91.

Работают со словом точка-бочка изменяя первую букву в слове, образуйте как можно больше новых слов.

Давайте проверим.

 

Работа по карточкам

Внимательно прочитайте стихотворение и задание.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо над окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.

- Прочитайте. О ком этот текст?
- О чём говорится в тексте?
- Когда мы должны помочь птицам? (Зимой) Верно, но и весной не мешает подкормить птиц. Хоть уже кое-где и стаял снег, но червячков ещё нет, а семена, плоды уже съедены.
- К чему оно нас призывает? (быть добрыми и помогать птицам зимой)

- Посмотрите на синичку и послушайте её пение.

-   А теперь вернемся к стихотворению. Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями.

-   Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу.

 

Ученики выполняют задание в рабочей тетради.

 

(Фронтальная проверка.)

 

 

 

 

Инд.работа

Найдите и подчеркните слова с изучаемыми нами сочетаниями.

 

8.

Итог урока.

(Рефлексия деятельности)

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Обучающиеся осознали свою учебную деятельность.

Ребята, помните в начале урока, когда мы давали характеристику звукам, я говорила о том, что у нас остался один вопрос и мы должны на  него ответить.

 

 

Дана схема:

                  Ь

чк         чн         щн

- Скажите, что нужно изменить в этой схеме?

 

Дети отвечают, что ь знак нужно зачеркнуть, т.к. он не пишется в этих сочетаниях.

-Какие цели ставили на нашем уроке?

-Достигли ли мы поставленных  целей?

-Что нужно сделать еще?

-Где можно использовать эти знания?

Наш урок подходит к концу.

  Какую проблему урока мы решали?

 

ü  Чему учились на уроке?

ü  Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

ü  Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний

           чк, чн.

Оцените свою работу на уроке

«светофорчиком».

Потренироваться дома.

Ответы учащихся.

 

 

Домашнее задание (задание по выбору)

Рабочая тетрадь   Страница 90 упражнение № 245

 

 

 

Оцените свою работу на уроке «светофорчиком».

(Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно.

                            Я очень доволен собой!

Красный цвет– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне  нужна помощь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочетания

ЧК, ЧН, пишутся без

ь знака!

 

Сочетания

ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

Ь

чк         чн         щн

 

 

 

 


 

Алматинская область Каратальский район

Алматинская область Каратальский район

Русский язык Дата_________________

Русский язык Дата_________________

Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом

Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом

Итак, скажите, какова же тема сегодняшнего урока?

Итак, скажите, какова же тема сегодняшнего урока?

Проговаривание нового знания.

Проговаривание нового знания.

Проверьте, как вы выполнили это задание по эталону с доски

Проверьте, как вы выполнили это задание по эталону с доски

К чему оно нас призывает? (быть добрыми и помогать птицам зимой) -

К чему оно нас призывает? (быть добрыми и помогать птицам зимой) -

Что нужно сделать еще? -Где можно использовать эти знания?

Что нужно сделать еще? -Где можно использовать эти знания?

Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

Сочетания ЧК, ЧН, пишутся без ь знака!

Ь чк чн щн

Ь чк чн щн

Русский язык Правописание сочетаний чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов

Русский язык Правописание сочетаний  чк, чн, щн Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017