Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100
Оценка 4.9

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.07.2017
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
Рус.язШкола 2100 1-4 кл..doc
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1­4 классов) I. Пояснительная записка Язык  по   своей    специфике  и  социальной  значимости  –    явление уникальное:  он  является    средством  общения  и  воздействия, средством    хранения  и  усвоения  знаний,  средоточием  духовной культуры   народа,  основной формой  проявления  национального и личностного     первоэлементом художественной  литературы  как  словесного  искусства.  В  силу    этого обстоятельства  язык    имеет  только  ему    присущий  статус  среди других школьных предметов. самосознания   наконец, Курс    русского    языка    в  начальной    школе    –     часть    единого непрерывного  курса  обучения,  поэтому  он  ориентирован  на  предмет  и цели обучения русскому языку  в  основной школе.  Предметом обучения в основной школе является  современный русский литературный  язык в его  реальном  функционировании.  Цели  обучения  русскому  языку  в основной школе:  и,    1) развитие и совершенствование всех  видов  речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции.  Исходя из  этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной   школе   состоит  в  том,   чтобы   заложить  основу   формирования  функционально грамотной личности, обеспечить языковое и  речевое  развитие ребёнка, помочь ему  осознать себя  носителем языка. Цель    определяется  как     развитие  личности  ребёнка  средствами предмета «Русский язык»,  а именно –  формирование  у  учащихся  представления  о  языке  как составляющей знаково­ символического и логического мышления  на  базе  основных положений науки  о языке (познавательная цель); картины  мира;  целостной  научной  –    формирование  коммуникативной   компетенции  (социокультурная    цель). В соответствии с этой  целью ставятся  задачи: 1)  развитие у детей  патриотического чувства по  отношению к род­  ному  языку: любви  и  интереса к нему, осознания его  красоты и  эстетической ценности, гордости и  уважения к языку как части  русской национальной культуры;  2)  осознание себя  носителем языка,  языковой  личностью, которая  находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём  тексты) с миром и с самим собой;  3) формирование у детей  чувства языка; 4 )  воспитание потребности пользоваться  всем языковым  богатством (а  значит, и  познавать его),  совершенствовать свою  устную и письменную  речь, делать её правильной, точной, богатой;  5)  сообщение необходимых  знаний  и  формирование  учебно­языковых,  речевых и  правописных умений и  навыков,  необходимых для  того,  чтобы  правильно, точно  и выразительно  говорить, читать и писать на  родном языке. В  период  обучения    грамоте    дети    проходят  пропедевтический  курс русского  языка  по  учебнику  «Букварь»  и  прописям  «Мои  волшебные 1 пальчики», учебнику «Русский язык»,  1­й класс. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного  предмета Одним  из  результатов обучения русскому языку  является  осмысление и интериоризация  (присвоение) учащимися  системы ценностей. Ценность   добра   –  осознание  себя  как  части  мира,  в  котором  люди соединены  бесчисленными  связями,  в  том    числе  с  помощью  языка; осознание  постулатов нравственной  жизни  (будь    милосерден,  поступай так, как ты  хотел бы,  чтобы  поступали с тобой). Ценность    общения    –  понимание  важности  общения  как  значимой составляющей   жизни  общества,  как    одного    из    основополагающих элементов культуры. Ценность    природы    основывается  на    общечеловеческой   ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира.  Любовь к природе  – это  и  бережное  отношение  к  ней  как  среде  обитания  человека,  и переживание  чувства  её  красоты,  гармонии,  совершенства.  Воспитание любви    тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. и  бережного  отношения  к  природе  через Ценность  красоты  и  гармонии –  осознание красоты и  гармоничности    русского языка,  его  выразительных возможностей.    в  основе Ценность  истины  –  осознание  ценности  научного  познания  как  части культуры    человечества,  проникновения  в    суть    явлений,  понимания закономерностей,  явлений; приоритетности  знания,  установления  истины,  самого    познания  как ценности. социальных  лежащих  Ценность    семьи.    Понимание  важности  семьи  в  жизни  человека; осознание  своих      корней;  формирование  эмоционально­позитивного отношения  к  семье,  близким,  взаимной  ответственности,  уважение  к старшим, их  нравственным идеалам. Ценность  труда  и  творчества  –  осознание  роли  труда  в  жизни человека,  целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к  труду   в целом и к литературному труду, творчеству. организованности,  развитие  Ценность    гражданственности  и  патриотизма  –  осознание  себя  как члена  общества,  народа,  представителя  страны,  государства;  чувство ответственности  за    настоящее  и    будущее  своего    языка;    интерес  к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность    человечества  –  осознание  себя    не  только   гражданином России,  но  и  частью  мирового  сообщества,  для    существования  и прогресса   которого  необходимы  мир,  сотрудничество,  толерантность, уважение  к многообразию иных культур  и языков. Нормативные и аналитические основания составления  рабочих программ Рабочая   программа   по   предмету   _______________   составлена   в соответствии с нормативно­правовыми документами, определяющими содержание общего образования:  1. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273­ФЗ; 2. Приказом Минобразования и науки РФ от 13.12.2013 № 1342 «Об утверждении порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по 2 основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3. Приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   05.03.2004   №   1089   (в   ред.   от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования»;  4. Приказом Министерства образования и науки   Российской Федерации от «6» октября     2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г., регистрационный   N 15785   «Федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования»; 5.       Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от   29.12.2010   №   02­600   (Зарегистрирован   Минюстом   России 03.03.2011   №   23290)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования     к   условиям   и   организации   обучения   в образовательных учреждениях»;  6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373»   Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении   изменений     в   федеральный   компонент   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования РФ от 5.03. 204 № 1089» 7. 8. Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014   года   №   253   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014­2015 учебный год»;  (вместе 9. Письмом   Минобрнауки   РФ   от   24.11.2011   №   МД­1552/03   «Об   оснащении   и   учебно­лабораторным общеобразовательных   учреждений   учебным   оборудованием     «рекомендациями   по   оснащению общеобразовательных   учреждений   учебным   и   учебно­лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   организации проектной   деятельности,   моделирования   и   технического   творчества обучающихся»)»;  с   10. Письмом Министерства образования и науки РФ от 25.06.2010 №ИК­1090/03 «Об использовании учебников с электронными приложениями»  11. Примерной   основной   образовательной   программой   начального   общего образования   (с   изменениями   в   ред   от   2013   года:  Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —   УДК   37.01, ББК   74.26,  ISBN  9785090264167,   Издательство   «Просвещение»,   2010,   2013 «Просвещение», 2010, 2013) ISBN   9785090264167. 12. Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78­ОЗ "Об образовании в   Свердловской   области".   Изменения   и   поправки.   02.07.2014   Закон 3 Свердловской  области  от  30  июня 2014 года №65­ОЗ "О внесении изменений Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области". 13. Письмом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской   области   от   06.04.2010г.   №   59   «О   внесении   изменений   в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»; 14. Постановлением Правительства Свердловской области от 2 августа 2005 г. № 618­ПП «Об утверждении положения о порядке финансирования, связанного с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому».   которые     федеральный   государственный образовательный   стандарт     начального   общего     образования,     утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373, утвержденными     приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от     22 сентября  2011 г. № 2357. 15. Изменениями,   16. Программой развития школы на 2011 – 2015 г.; 17. Образовательной программой школы на 2013 – 2017гг.; 18. Основной образовательной программой школы. Начальное общее образование; 19. Уставом   школы     и   лицензией   Министерства   общего   и   профессионального   вносятся     в   образования  Свердловской области (от  12 марта  2008 г.  №249778). II. Общая  характеристика учебного  предмета В  курсе  русского  языка  реализуются  следующие  сквозные  линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие  с курсом литературного чтения: 1)  овладение  функциональной    грамотностью  на    уровне  предмета (первичные навыки  работы с информацией); 2)  овладение  техникой  чтения,  приёмами  понимания  и  анализа 3)    овладение  умениями,  навыками  различных  видов    устной   и текстов; письменной речи. Линии,  специфические для  курса «Русский язык»: 4)   приобретение  и  систематизация  знаний  о  языке  как  основы речевой деятельности; 5)  дальнейшее овладение родным языком; 6)  овладение орфографией и  пунктуацией; 7)  раскрытие  воспитательного потенциала русского языка; 8)  развитие чувства языка. Для    достижения  целей  обучения  и  решения  поставленных  задач используется   УМК   по   русскому  языку:   учебники  («Букварь», «Русский   язык»   1–4     кл.;    тетради  «Проверочные   и    контрольные работы  по  русскому  языку»;  «Дидактический  материал  по  русскому языку» и  др.). В  курсе  «Обучение    грамоте»  обеспечивается  пропедевтика изучения курса русского языка. Из    области  фонетики  дети    знакомятся  с  понятием  звук  в сопоставлении с буквой, звуками  гласными и  согласными; согласными звуками  звонкими  и  глухими,  твёрдыми  и  мягкими;  с  ударением, ударными  и  безударными  гласными;  с  делением  слова    на   слоги;  с обозначением мягкости  согласных  на  письме  с  помощью  букв   е,  ё, и, 4 ю,  я,  ь; наблюдают случаи  несоответствия написания  и  произношения (буквосочетания  жи–ши,  чу–щу,  ча–ща,  безударные  гласные).  Дети учатся  произносить  звуки,    слушать  звучащее  слово,  соотносить произношение    и    написание,    делать  слого­звуковой    и  звуко­ буквенный анализ слов. В  период обучения  грамоте закладываются  основы для   развития  у  орфографической  зоркости.  Проходит  ознакомление  с детей   явлениями  и  понятиями  из  области  словообразования:  в  процессе наблюдения  и  практической  работы  со  словом  дети    осознают,  что  в слове  выделяются  части;  знакомятся  с  корнем,  однокоренными словами,  суффиксом,  приставкой,   графическим  обозначением  этих частей  слова,  наблюдают  за    приставочным  и  суффиксальным способами образования  слов. В  ходе  рассредоточенной лексической  работы  дети   наблюдают за тем,    что   слова    называют  предметы,  их   признаки;  действия людей, животных  и  предметов;  осознают,  что  каждое  слово  что­то означает, то   есть   имеет    значение;  что   значений  у   одного   слова может быть несколько.  Постоянно  ведётся  наблюдение  над  сочетаемостью  слов  в русском языке,  над  особенностями словоупотребления. Из    области  морфологии  первоклассники  получают первоначальное  представление  о  существительных,  прилагательных, глаголах  и  личных  местоимениях  (без    введения  понятий);  о предлогах;  учатся  ставить  вопросы  от  слова    к  слову,  различать предлоги и  приставки. также    синтаксические  понятия,  как предложение,      учатся  правильно  писать  и пунктуационно и произносить предложения   с  правильной  интонацией.  В  ходе   чтения текстов  «Букварь»  идёт     целенаправленное  формирование  у    них типа   правильной читательской деятельности.  текст.  Дети    оформлять  простые  предложения,  Вводятся  читать  такие  Разделы  «Предложение» и «Текст» В  курсе  русского  языка  в  начальной  школе  ведущим направлением учебной деятельности  детей  является  овладение письменной речью, культурой  письменного  общения  (естественно,  наряду   с развитием умений  чтения,  говорения  и  слушания).  Поэтому  в  ряду  основных разделов,   изучаемых   в   каждом   классе,   –   разделы «Предложение» и  «Текст». В  1­м    классе,    после    завершения  курса  обучения  грамоте,    дети повторяют   и    систематизируют  знания    о    предложении  и    тексте, оформлении предложения на  письме. Во  2­м    классе    дети    закрепляют  признаки  предложения (предложение    состоит  из    слов,    выражает    законченную  мысль, слова     в  предложении связаны  по  смыслу;  в  предложении  от  слова  к слову  можно  задать  вопрос),  знакомятся    с  повествовательной, вопроси­  тельной  и    восклицательной  интонацией;    совершенствуют умение  правильно  орфографически  и    пунктуационно  оформлять предложения    на    письме  (писать  1­е    слово    с  заглавной  буквы, ставить  в  конце    предложения    точку,     восклицательный, вопросительный  знак  или    многоточие);  читать  и  произносить  их  с правильной интонацией; конструировать предложения из  слов. Углубляется  понятие  о  тексте  (текст  состоит  из   предложений, предложения  в  тексте связаны  по  смыслу,  у  текста есть  заглавие; по заглавию  можно  определить,  о  чём   будет   говориться  в  тексте).  Дети учатся  отличать  текст  от  набора  предложений,  анализировать 5 соотносить  его  с  содержанием  и  заглавие,  главной  мыслью, самостоятельно  озаглавливать  текст  и  его    части.  Систематически при  работе      с    текстом    идёт      формирование    у    детей      типа правильной читательской  деятельности по  той  же  технологии, что и  на  уроках    литературного  чтения:  дети    учатся  самостоятельно осмысливать    текст  до  чтения,  во  время  чтения  и  после    чтения.  Это обеспечивает  единство  подхода  к  работе    с  текстом  и  формирование одного из  важнейших навыков –  навыка  осознанного чтения. вопросительными  повествовательными,  восклицательными  В  3­м    классе    расширяется  понятие  о  предложении:  дети и знакомятся  с  побудительными,  невосклицательными предложениями,  с их   использованием  в  разных  речевых  ситуациях; с    логическим  ударением  и   его    ролью    в  речи;  учатся  выделять  из предложений словосочетания,  т.е.   практически  осваивают понятие  о  главных  и связи  слов  в    предложении.   второстепенных дифференциации последних).  Дети    учатся  находить  в  предложениях  подлежащее  и сказуемое,  видеть второстепенные члены  предложения  и  понимать  их роль  в речи.  Вводится  понятие  о    предложения   членах (без  и  Дети    знакомятся  с  однородными  членами  предложения,  с интонацией  перечисления;  узнают,  что  однородными  могут   быть   как главные  члены  предложения,  так   и  второстепенные,  что  связываются между  собой   однородные  члены   с   помощью интонации,  а также с помощью  союзов    (и,  а,  но)  или    без  помощи  союзов.  Формируется умение  ставить  запятые  в  предложениях  с  однородными    членами. Внимание  детей    роль  знаков препинания:  они    помогают  правильно  выразить  мысль  и  понять написанное, то  есть  помогают письменному  общению.  на    смысловую      обращается   Все  полученные знания  и   умения  делают  возможным  и   логичным введение  понятия  о  сложном  предложении  на  примере  бессоюзной конструкции  из  двух    частей  и  начало  развития  умения  ста­  вить запятую между частями сложного предложения. В течение всего  учебного года  продолжается развитие читательских умений  детей    на  материале  текстов  учебника,  формирование  типа правильной  чтении художественных  и  учебно­научных  текстов.  Вводится  понятие абзаца как  смысловой части текста. деятельности  читательской  В  4­м    классе    продолжается  развитие  названных  выше синтаксических, пунктуационных  и  речевых  умений.  Развивается умение    на  доступном  уровне  производить  синтаксический  разбор простого    и   сложного   предложений,   вычленять   словосочетания  из предложения.  Дети    знакомятся      что  части  сложного предложения  могут    соединяться    с    помощью  союзов    и,   а,  но    (на примере сложных предложений, состоящих из  двух  частей).   с  тем, Вводится  понятие  предложения  с  прямой  речью  на  примере простейшей  конструкции  «слова  автора  плюс    прямая  речь». Развивается  умение  ставить  знаки  препинания  в  предложениях    с прямой  речью,  которая  следует  за  словами  автора,  а  также  умение ставить запятую  в  сложном предложении  из  двух   частей с  союзами и, а,   но    или    без    союзов    и  в  простом  предложении    с  однородными членами   (с   союзами   и,   а,   но   или     без   союзов).  Внимание   детей постоянно  обращается  на  роль  знаков  препинания:  они   помогают понять смысл написанного предложения, текста. На    материале  текстов  учебника  продолжается  развитие  умений чтения,  формирование  типа    правильной слушания  при    и    6

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС Школа 2100

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1-4 классов). ОС  Школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017