Русский язык Самостоятельная работа по теме Междометие"

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа по теме "Междометие" состоит из заданий на нахождение и определение значения и синтаксической роли в предложении особой части речи. Цель: проверить полученные умения и навыки по данной теме, умение находить междометия в тексте, отличать от других частей речи, в которые оно перешло; воспитывать интерес к изучению языка; расширять кругозор учащихся; научить учиться с увлечением
Иконка файла материала Междометие.docx
Русский язык. Контроль знаний. Работа в группе Самостоятельная работа по теме «Междометие» «Разминка» Определить, чем является междометие в предложении 1.Далече грянуло «ура».  2.От « ура» дрожали стены.  3. Ура! Наш класс занял первое место в соревновании.  «Выборочное  письмо»  В один столбик выпишите слова, называющие чувства (знаменательные части речи), в другой – слова,  выражающие их (междометия). Какими знаками препинания выделены в тексте междометия? На дворе у нас Барбос вдруг лизнул Наташу в нос. Охватил Наташу страх – громко закричала: «Ах!» От испуга вся в слезах, повторяет: «Ах­ах­ах!» А в лесу в восторг пришла: «Ах! Я белый гриб нашла!» Оказался он гнилой: «Фу! Какой же он плохой!» «Определи значение»  Найдите междометия, скажите, какие чувства они выражают, обратите внимание на интонацию. 1. Ах, чем я виноват? (И.Крылов)  2. Ах, как это неприятно!  3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес)  4. Ах, как я люблю весенние зори!  «Часть речи и синтаксическая роль» Определите, какой частью речи и каким членом предложения является слово Ну в данном контексте. Шли однажды Ну и Ну Через речку по бревну. ­ Ну, скорей!­ сказало Ну, А не то я утону! ­ Не спеши!­ сказало Ну,­ Я и так тебя тяну. Разгорелась перебранка,  И какая­то гражданка Головою покачала И сказала: «Ну и ну!» «Самый внимательный» Чтение   стихотворения   и   определение   на   слух   междометия.   Учащиеся,   услышав   междометие,   должны остановить учителя, сказав громко “Стоп”: Повстречалась с ним корова У зеленого куста. – Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, Где овечка без хвоста? Но корове эти речи Непонятны человечьи, И она в ответ ему Прокричала кратко: «Му!» Повстречался пес зубастый Возле речки у моста. ­ Эй, послушай,  Псина, здравствуй!Не видал ли, пес зубастый, Ты овечку без хвоста? Но собаке эти речи Не понятны человечьи. Ничего не разобрав, Пес пролаял громко: «Гав!» Повстречался с ним козленок  у кленового куста. – Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок, Где овечка без хвоста? Но козлу такие речи Непонятны человечьи. Лист кленовый теребя, Он проблеял нежно: «Бя!» (Е.Тараховская.) «Чужая роль» Списать текст. Междометия, если они выступают в роли другой (самостоятельной) части речи,  подчеркните как член предложения. Как­то Ох и Ах заблудились в трех соснах. И сказало Ох со вздохом: «Ох, наверное, дело плохо». И сказало слово Ах: «Ах,  как страшно в трех соснах». Прибежало с чащи Эй: «Эй, друзья, повеселей! С плачем дело не пойдет! Надо все наоборот!». И сказало Ох: «Хо­хо! В самом деле, как легко!». И сказало Ах: «Ха­ха! И не страшно!  «Кроссворд? Кроссворд. Кроссворд!» 1. Выражение сомнения, недоверия, иронии. 2. Выражение удивления при обнаружении чего­либо неожиданного, любопытного. 3. Подражание звуку одного рывка ручной пилы. 4. Выражение отказа. 5. Подражание звуку резкого удара, падения чего­либо. 6. Подражание звуку быстро проскользнувшего, пробежавшего. 7. Подражание блеянию овцы. 8. Приказание «Остановись! Довольно! Хватит!». 9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер. 10. Подражание бренчанию струнного инструмента.