Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.
Оценка 5

Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.04.2019
Русский язык. Урок 2.  Тема: Собеседники. Диалог.
3 класс. Русский язык. Урок 2. Дата: 5.09.17 Тема: Собеседники. Диалог. Цель: повторить признаки и типы текста. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и составлять разные типы текстов; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему; работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием.
№3.docx
3 класс. Русский язык. Урок 2. Дата: 5.09.17 Тема: Собеседники. Диалог. Цель: повторить признаки и типы текста. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и составлять разные  типы текстов; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение;  обнаруживать и формулировать учебную проблему; работать по алгоритму  написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием. Оборудование: карточки с заданиями. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний 1. Словарная работа ­ Из отрывков прочитанных произведений выпишите слова с непроверяемым  написанием. Подчеркните орфограммы. Лечу я на своем коне, Насос и клей всегда при мне. Случится с камерой беда — Я починю ее всегда. С. Михалков Чтоб ботинки жили дружно, Их поставить рядом нужно, Посмотреть на них и, если Их носочки будут вместе, Надевай смелей на ноги — Не поссорятся в дороге. В. Кодрян Где ночует ветерок? У развилки трех дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? С. Городецкий Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел. Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: — Что такое хорошо? И что такое плохо? В. Маяковский Осень. Дожди. Плохая погода... Завтра хлынет дождик быстрый... Ю. Жаркой С. Маршак Д. Кедрин Из­под куста мне ландыш серебристый Приветливо качает головой. М. Лермонтов ­ Прочитайте слова. Назовите выделенную орфограмму. (Всегда, вместе,  ветерок, здравствуй, сегодня, погода, завтра, приветливо.) ­ Как можно проверить написание этих слов? (Написание этих слов надо  запомнить, так как проверить нельзя.) ­ Запишите еще три слова с непроверяемым написанием. 2. Сравнение алгоритмов написания слов с проверяемым и непроверяемым  написанием ­ Какие орфограммы есть в словах «сады» и «привет»? (Безударные гласные.) ­ Как проверить эти безударные гласные? (В слове «сады» безударная гласная  проверяется словом «сад», в слове «привет» гласная не проверяется, ее надо  запомнить.) ­ Сравните слова «здравствуй» и «поздно». Какие орфограммы есть в этих  словах? (Непроизносимые согласные.) ­ Можно ли проверить их написание? (В слове «здравствуй» непроизносимую  согласную проверить нельзя, ее надо запомнить, в слове «поздно» — можно,  проверочное слово «опоздать».) Итак, написание одних слов надо запомнить (это слова с непроверяемым  написанием), других — можно проверить (это слова с проверяемым написанием). ­ Спишите слова в два столбика: в первый — слова с непроверяемым  написанием, во второй — с проверяемым написанием. Сидит, макушка, радостно, завтра, солнце, здесь, потом, привет. (Проверка. Ученик читает слово, объясняет орфограмму. Остальные учащиеся  проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак  «+».) Самоопределение к деятельности ­ Вчера для всех школьников начался новый учебный год. Как вы считаете, это  радостный или грустный день? (Ответы учащихся.) ­ Ответ каждого из вас на мой вопрос о 1 сентября — это небольшой текст. ­ Прочитайте вопрос, который задает Совенок, в учебнике на с. 7. Это тема  нашего урока. Работа по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 2 (с. 5) ­ Прочитайте строки из стихотворения Валентина Берестова «Первое сентября». (По заданиям. Коллективно.) Упр. 1 (с. 4) (Учащиеся составляют предложения по вопросам упражнения.) ­ Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы верно выполнить задание в конце  упражнения? (Имена нарицательные пишутся со строчной буквы,  собственные — с заглавной.) (Учащиеся записывают: мальчик Петя Иванов, подруга Галя Сидорова,  учительница Нина Петровна.) Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 6 (с. 7) (Самостоятельно после предварительного разбора по шагам.)  К какому тексту подходит заглавие «Золотая осень», а к какому —  «Поздняя осень»? (Проверка. Ученик читает предложение, объясняет орфограмму. Остальные  учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях  выставляют знак «+».)  Какого типа текст вы записали? (Описание.)  Вспомните, какие еще типы текстов существуют. (Повествование,  рассуждение.) Упр. 5 (с. 6) (Самостоятельно.)  Что такое текст? (Текст — это несколько предложений, связанных  между собой по смыслу. Их объединяет общая тема.)  Что такое тема текста? (Тема — основное содержание текста, то, о чем в нем говорится.)  Что такое главная мысль текста? (Главная мысль — это самое важное в тексте.) Рефлексия (Учитель раздает детям распечатки текстов.)  Прочитайте, определите тип текста. (1. Описание. 2. Рассуждение. 3.  Повествование.) 1. Волчье лыко цветет ранней весной. На тонких голых прутиках появляются  небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются  они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков­ цветоножек у  них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших  кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный  острый аромат, немного похожий на запах гиацинта. 2. К волкам этот невысокий кустарник не имеет никакого отношения: волки,  как и все другие дикие и домашние животные, обходят его стороной, так  как оно ядовито. За это и название получило. А лыко из коры этого  кустарника действительно прочное и гибкое, из него раньше в деревнях  плели лапти. 3. Волчье лыко становится все более редким кустарником. В этом повинны  слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий  кустик — обязательно надо сорвать. А так как отдельную ветку отломить  трудно, выдергивают растение целиком, ведь оно небольшое. Подведение итогов урока ­ Что такое текст? ­ Какие типы текстов вы знаете? ­ Какие орфограммы вспомнили на уроке? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что хотели изменить? (Учитель предлагает подсчитать число плюсов в тетради, отмечает детей,  набравших наибольшее их количество.) Домашнее задание Выполнить упр. 7 (с. 7) в рабочей тетради.

Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2.  Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2.  Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2.  Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2. Тема: Собеседники. Диалог.

Русский язык. Урок 2.  Тема: Собеседники. Диалог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019