Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж
Оценка 4.6

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж
Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж – Развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д.п.) имён существительных в тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж
Дательный падеж.doc
Тема: Дательный падеж – Развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д.п.) имён существительных в тексте. Этапы урока . Ι Актуализаци я знаний.  Ход урока 1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  Языковая разминка. – Прочитайте скороговорку (выводится на слайде с помощью проектора). Простоквашу дали Клаше, Недовольна Клаша: Не хочу я простокваши, Дайте просто каши. – В этой скороговорке встречаются имена существительные во всех изученных нами падежах: в И.п., в Р.п., в Д.п., в В.п.  – Над существительными появляются названия падежей. (Простоквашу – В.п., Клаше – Д.п., Клаша – И.п., простокваши – Р.п., каши – Р.п.) 1. Запись под диктовку с обозначением орфограмм. У берёзки вьюга посеребрила светлые косы. 2. Синтаксический разбор и выписывание словосочетаний. 3. Морфологический разбор слова косы. 4. Определить падежи всех имён существительных. – Какие падежи не встретились? – Образовать такие же падежные формы от слова берёзка (устно). Расшифруйте следующую запись: II.  Формулирова ние  проблемы.   1 3  3   – Мы сегодня ознакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Георгия Граубина, сказал: «Такой падеж… Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем­нибудь С друзьями Не люблю». – Правильно, речь идёт о дательном падеже. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. . © ООО «Баласс», 2014 1 III.  Открытие  новых  знаний. IV. Развитие  умений. 4  5  6   2  3 1.  «Что мы знаем о дательном падеже». – Расскажите, что вы знаете о дательном падеже. Один ученик устно рассказывает о дательном падеже, приводит примеры словосочетаний с существительным в дательном падеже. Другой ученик начинает заполнять на доске таблицу: в столбик записывает вопросы, вспомогательное слово. 2. Работа на доске (на слайде представлено предложение). – Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги. Туристы шли … реке … лесу (к, по). Правило с. 127 3. Работа с таблицей в учебнике. с. 127 после упр. 145. – Может ли употребляться дательный падеж без предлога? Приведите пример. Упр. 146 – сравнение таблиц для В.п., Р.п. и Д.п. – Вспомните предлоги, которые употреблялись с В.п. и Р.п. (см. с. 121, 124 и 127). – Сравните предлоги, с которыми употребляются все три падежа. Повторяются ли предлоги? – Какой вывод можно сделать? (Предлог помогает определить падеж.) 4. История названия «дательный» падеж. Упр. 144. – Просмотрите текст этого упражнения, не читая его. – Какую информацию вы надеетесь получить из этого упражнения? – Прочитайте текст более внимательно. Оправдались ли ваши предположения? Что нового узнали из текста? – С каким словом тесно связано название «дательный»? – Вот как эту мысль проиллюстрировал поэт. Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным Дательный назвал! (Т. Рик) 3 4  5  6  1  3 1. Работа в учебнике. Упр. 145. Первые два словосочетания записываются на доске, остальные – с комментированием и самостоятельно. – Какие окончания бывают у имён существительных в дательном падеже? Самостоятельное составление и запись предложений с однородными членами. Проверка коллективная: ученик рисует схему на доске, остальные зачитывают предложения, соответствующие ей. 2. Игра «Кто получил подарки?». – Я прочитаю предложение, а вы определите, кто из зверей получил подарок. Запомните: это слово должно стоять в дательном падеже.  Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботикам, кошке гармошку, мартышкам по книжке. (Подарки получили крокодил, бегемотики, кошка и мартышки.) – А теперь проверим, кто самый внимательный. Назовите, какие подарки получили звери. – В каком падеже стоят эти существительные? (В В.п.) – Почему это не И.п., ведь можно задать вопрос кто? что? [Эти слова не называют того, кто дарит, они не являются подлежащим – подлежащее я (дарю).] 3. Упр. 147 – развивается умение определять изученные падежи имён существительных. Выполняется по заданию. Проверка коллективная. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. V. Итог  урока. 4  4 – Мне удалось… ­ Мне стало понятно… ­ Я понял сегодня, что… © ООО «Баласс», 2014 2 Упр. 5, с. 135–136. VI.  Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Дательный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017