Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи
Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи – Развитие умений отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте. – Дальнейшее овладение языком на основе освоения его важных категорий и знакомства с их происхождением, развитие языкового чувства с опорой на знания о других языках. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи
Именительный и винительный падежи.doc
Тема: Именительный и винительный падежи – Развитие умений отличать сходные формы  И.п. и В.п., определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте. – Дальнейшее овладение языком на основе освоения его важных категорий и знакомства с их происхождением, развитие языкового чувства с опорой на знания о других языках. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование проблемы.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Два ученика у доски, изменить по падежам звезда и звезды, выделить окончания задания № 4 из рабочей тетради. – Как вы определяли падеж существительного на ветвях? (Нашли слово, от которого зависит это существительное, задали двойной вопрос, выделили окончание, по вопросам и окончанию определили падеж.) Письмо по памяти. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! Задания после записи (можно сократить для экономии времени): 1) Обозначить орфограммы в словах и между словами. 2)   Записать   по   два   слова   с   орфограммой­буквой   согласного,   которая   не   встретилась   в   тексте.   (Группа,   коллектив,   ненастный, окрестность, рассмешил, длинный.) 3) Определить, в каких падежах употреблено в тексте слово дорожка. – Как вы это сделали?  1  3  3   Используется мотивирующий приём. Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать. (Т. Рик) – Сформулируйте своими словами основную проблему урока. (Как отличить именительный падеж от винительного?) Проблемная ситуация. Упр. 132 – представлены две точки зрения на определение падежа слова рассказ. – Кто из ребят прав? – Согласны ли вы с объяснениями ребят? Предложите, если необходимо, свой вариант. – Почему возникли разногласия в определении падежа существительного рассказ? (Существительное отвечает в разных падежах на один и тот же вопрос что?) – Что общего есть у существительного рассказ с существительными город, остров? (Являются неодушевлёнными, м.р., ед.ч.) – Сформулируйте проблемный вопрос. – Уточните проблемную задачу, которую предстоит решить на уроке. (Как отличить И.п. от В.п., если формы совпадают и отвечают на вопрос что?) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 1 Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. III. Открытие новых знаний. 4  5  6  2  3 1. Беседа. – Что вы знаете об именительном падеже? – Почему именительный падеж получил такое название? – Прочитайте об этом текст и ответьте на вопрос. а) Упр. 130 – представлено происхождение названия «именительный» падеж. – Прочитайте текст ознакомительным чтением. (Обратите внимание на выделенные слова. Попробуйте ответить на поставленный вопрос: почему именительный падеж получил такое название?) – Прочитайте ещё раз внимательно. Беседа после чтения. – На какие вопросы вы нашли ответы в тексте? (Где родилось слово «имя»? Как звучит название этого падежа в других языках? Что значит слово именительный? В чём преимущество этого падежа? И т.д.) – Приведите примеры употребления имён существительных в именительном падеже. б) Упр. 131 – развивается умение соотносить именительный падеж и член предложения – подлежащее. Выполняется по «шагам» в задании. –   Сделайте   вывод,   каким   членом   предложения   является   существительное   в   И.п.   (Имя   существительное   в   именительном   падеже   в предложении является подлежащим.) 2. Актуализация и углубление знаний о винительном падеже. Беседа. – Назовите вопросы винительного падежа. – Почему этот падеж мог получить такое название? – Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в В.п., является причиной, вызывающей само действие (читать книгу). Некоторые учёные находят связь названия падежа со словом «вина». 3. Поиск решения. 1) Упр. 133 – предлагается материал для выведения правила разграничения И.п. и В.п., имеющих сходные формы (с нулевым окончанием). – Прочитайте выделенные слова. – Можно ли сразу у них определить падеж? Почему? (Нулевое окончание, нет предлогов, вопрос что? можно задать и к И.п., и к В.п.) Побуждающий диалог. –   Что   же   нужно   сделать   ещё,   чтобы   правильно   определить   падеж   этих   существительных?   (Определить,   каким   членом   предложения являются.) – Выполняйте. Подводящий диалог. – Подчеркните главные члены предложения. – Каким членом предложения являются выделенные слова в каждом примере? Сделайте промежуточный вывод: как отличить подлежащее от второстепенного члена предложения? (Подлежащие обозначает того, кто производит действие, это лицо (предмет) – производитель действия, оно тесно связано со сказуемым.) – Кто производитель действия в двух первых примерах, а в примерах под цифрой 2, 3? Подчеркните подлежащее. – Какой падеж у существительного, если оно является подлежащим? (И.п.) – А если это второстепенный член предложения? (В.п.) Докажите. (Задают двойной вопрос к существительным остров, город, рассказ.) – Сделайте вывод: как отличить в предложении И.п. от сходного с ним В.п. (Определить, каким членом предложения является слово; если подлежащим – И.п., если второстепенным членом – В.п.) 2) Проверка предположений с опорой на вывод в рамке учебника. Чтение 1­го абзаца правила (с. 120). 3) Продолжение поиска. Предлагается материал для разграничения падежей с предлогом и без предлога. V. Итог урока. 4  4 – Мне удалось.. ­ Стало понятно… ­ Я понял…. VI. Домашнее задание. 1. Упр. 3, с. 118. Задание № 5, тема 5 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 2 Тема: Именительный и винительный падежи – Развитие умений отличать сходные формы  И.п. и В.п., определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте. – Дальнейшее овладение языком на основе освоения его важных категорий и знакомства с их происхождением, развитие языкового чувства с опорой на знания о других языках. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование проблемы.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Два ученика у доски, изменить по падежам звезда и звезды, выделить окончания задания № 4 из рабочей тетради. – Как вы определяли падеж существительного на ветвях? (Нашли слово, от которого зависит это существительное, задали двойной вопрос, выделили окончание, по вопросам и окончанию определили падеж.) Письмо по памяти. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! Задания после записи (можно сократить для экономии времени): 1) Обозначить орфограммы в словах и между словами. 2)   Записать   по   два   слова   с   орфограммой­буквой   согласного,   которая   не   встретилась   в   тексте.   (Группа,   коллектив,   ненастный, окрестность, рассмешил, длинный.) 3) Определить, в каких падежах употреблено в тексте слово дорожка. – Как вы это сделали?  1  3  3   Используется мотивирующий приём. Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать. (Т. Рик) – Сформулируйте своими словами основную проблему урока. (Как отличить именительный падеж от винительного?) Проблемная ситуация. Упр. 132 – представлены две точки зрения на определение падежа слова рассказ. – Кто из ребят прав? – Согласны ли вы с объяснениями ребят? Предложите, если необходимо, свой вариант. – Почему возникли разногласия в определении падежа существительного рассказ? (Существительное отвечает в разных падежах на один и тот же вопрос что?) – Что общего есть у существительного рассказ с существительными город, остров? (Являются неодушевлёнными, м.р., ед.ч.) – Сформулируйте проблемный вопрос. – Уточните проблемную задачу, которую предстоит решить на уроке. (Как отличить И.п. от В.п., если формы совпадают и отвечают на Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. © ООО «Баласс», 2014 3 вопрос что?) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. III. Открытие новых знаний. 4  5  6  2  3 1. Беседа. – Что вы знаете об именительном падеже? – Почему именительный падеж получил такое название? – Прочитайте об этом текст и ответьте на вопрос. а) Упр. 130 – представлено происхождение названия «именительный» падеж. – Прочитайте текст ознакомительным чтением. (Обратите внимание на выделенные слова. Попробуйте ответить на поставленный вопрос: почему именительный падеж получил такое название?) – Прочитайте ещё раз внимательно. Беседа после чтения. – На какие вопросы вы нашли ответы в тексте? (Где родилось слово «имя»? Как звучит название этого падежа в других языках? Что значит слово именительный? В чём преимущество этого падежа? И т.д.) – Приведите примеры употребления имён существительных в именительном падеже. б) Упр. 131 – развивается умение соотносить именительный падеж и член предложения – подлежащее. Выполняется по «шагам» в задании. –   Сделайте   вывод,   каким   членом   предложения   является   существительное   в   И.п.   (Имя   существительное   в   именительном   падеже   в предложении является подлежащим.) 2. Актуализация и углубление знаний о винительном падеже. Беседа. – Назовите вопросы винительного падежа. – Почему этот падеж мог получить такое название? – Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в В.п., является причиной, вызывающей само действие (читать книгу). Некоторые учёные находят связь названия падежа со словом «вина». 3. Поиск решения. 1) Упр. 133 – предлагается материал для выведения правила разграничения И.п. и В.п., имеющих сходные формы (с нулевым окончанием). – Прочитайте выделенные слова. – Можно ли сразу у них определить падеж? Почему? (Нулевое окончание, нет предлогов, вопрос что? можно задать и к И.п., и к В.п.) Побуждающий диалог. –   Что   же   нужно   сделать   ещё,   чтобы   правильно   определить   падеж   этих   существительных?   (Определить,   каким   членом   предложения являются.) – Выполняйте. Подводящий диалог. – Подчеркните главные члены предложения. – Каким членом предложения являются выделенные слова в каждом примере? Сделайте промежуточный вывод: как отличить подлежащее от второстепенного члена предложения? (Подлежащие обозначает того, кто производит действие, это лицо (предмет) – производитель действия, оно тесно связано со сказуемым.) – Кто производитель действия в двух первых примерах, а в примерах под цифрой 2, 3? Подчеркните подлежащее. – Какой падеж у существительного, если оно является подлежащим? (И.п.) – А если это второстепенный член предложения? (В.п.) Докажите. (Задают двойной вопрос к существительным остров, город, рассказ.) – Сделайте вывод: как отличить в предложении И.п. от сходного с ним В.п. (Определить, каким членом предложения является слово; если подлежащим – И.п., если второстепенным членом – В.п.) 2) Проверка предположений с опорой на вывод в рамке учебника. Чтение 1­го абзаца правила (с. 120). 3) Продолжение поиска. © ООО «Баласс», 2014 4 Предлагается материал для разграничения падежей с предлогом и без предлога. Упр. 134 – развивается умение отличать формы И.п. и В.п. с опорой на функцию подлежащего и второстепенного члена, а также на предлог. Методическая рекомендация: особое внимание следует уделить второму примеру: в нём представлен дополнительный критерий для разграничения И.п. и В.п. – предлог. – Назовите во 2­м отрывке выделенное слово в В.п., в И.п. Сравните: на море, море. – Есть ли у существительных в именительном падеже предлоги? – Сделайте вывод. 4) Проверка предположений. Чтение 2­го абзаца правила (с. 120). – Что узнали нового? Запишите предлоги винительного падежа. – Передайте содержание каждой части правила с помощью схем, включив в них ключевые слова. IV. Развитие умений. 3 4  5  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 135 – развивается умение находить имена существительные в тексте и отличать В.п. с предлогом и без предлога от И.п. Работа с таблицей в упр. 135 на с. 121. 2.  Упр. 136 – развивается умение определять разные  падежи имён существительных с опорой на предлоги. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. V. Итог урока. VI. Домашнее задание. 4  4 – Мне удалось.. ­ Стало понятно… ­ Я понял…. 1. Упр. 3, с. 118. Задание № 5, тема 5 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи

Русский язык в 4 классе.Тема: Именительный и винительный падежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017