Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
– Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте.
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
Тема: Предложный падеж
– Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п.,
имён существительных в тексте.
Этапы урока
. Ι
Актуализация
знаний.
II.
Формулирован
ие проблемы.
Ход урока
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
1. Письмо по памяти.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(С. Есенин)
1. – Подберите синонимы к слову колдун, запишите их. (Волшебник, маг.)
2. Выделите в словах следующие орфограммы:
а) буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением;
б) непроверяемая буква безударного гласного в корне.
3. Соревнованиеконкурс между тремя командами.
– Расскажите всё о падеже, в котором стоит слово:
1я команда: (под) сказку.
2я команда: косынкой.
3я команда: сна.
2. Словарная работа.
– Измените по падежам слова: лепесток, капитан.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
1 3 3
– О чём вы мечтаете? Составьте предложение. (Я мечтаю о собаке.)
– В каком падеже стоит существительное?
© ООО «Баласс», 2014 1
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.III. Открытие
новых знаний.
IV. Развитие
умений.
4 5 6 2 3
1. Самостоятельное составление таблицы «Предложный падеж».
Актуализация и углубление изученного.
– Вспомните план предыдущего урока.
– Какой информации вам недостаточно? (О том, почему падеж получил такое название.) Подсказку вы сможете найти в учебнике
(упр. 152).
– Почему же предложный падеж получил такое название? (Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с
предлогами. Поэтому он так называется.)
– Узнать историю предложного падежа вы сможете из текста упр. 156.
– Какую новую информацию получили?
Методическая рекомендация: на Пуровне учитель может сообщить, что предложный падеж имел и другое значение – служил
названием того, о ком (о чём) мы ведём речь (т.е. объекта).
– Какие предлоги употребляются с предложным падежом? Составьте на основе плана таблицу. Приведите свои примеры.
2. Работа в учебнике.
Упр. 153 – развивается умение употреблять существительные в П.п. с предлогами.
Выполняется самостоятельно.
П. Можно предложить разграничить, где П.п. в значении места, а где объекта.
3. Сравнение таблицы, составленной самостоятельно, с таблицей в учебнике на с. 132.
– Что нового для себя отметили? (Новые предлоги.)
– Каким членом предложения являются существительные в предложном падеже?
– Какие предлоги употребляются с существительными только в предложном падеже?
3
4 5 6 1 3 Выполните задание № 6, тема 5 в рабочей тетради.
Почему слово сопелки стоит не в И.п.? (Сопелки не производят действие, а называют предмет, на который направлено действие, –
это В.п.)
– Вспомните, кто сочинял сопелки. (ВинниПух.)
Работа в учебнике.
Упр. 154 – развивается умение употреблять существительные в предложном падеже с разными предлогами и составлять с
ними предложения.
Выполняется по вариантам:
I вариант: письмо, дождь, весна.
II вариант: молоко, роса, падеж.
Запись под диктовку. Указать падежи имён существительных.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2014 2V. Итог урока.
4 4
Мне удалось…
Мне стало понятно…
VI. Домашнее
задание.
1. Упр. 6, с. 136.
2. Запомнить предлоги предложного падежа.
© ООО «Баласс», 2014 3