Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж
Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж – Развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д. п.) имён существительных в тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж
Творительный падеж.doc
Тема: Творительный падеж – Развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д. п.) имён существительных в тексте. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Языковая разминка. У доски работают три ученика, класс делится на три варианта. – В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам: Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы. Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор. (Э. Успенский) И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.  (Д. Хармс) Каждый ученик будет работать со своим предложением. Задания даются общие. 1. Подчеркнуть орфограммы в словах и между словами. 2. Синтаксический разбор предложения: дать характеристику предложения, указать части речи. 3. Выписать словарные слова и дописать к каждому по два однокоренных слова. II. Формулирование  проблемы.  , и записать их. 4. Найти слова, соответствующие схеме    1 3  3   1. Мотивирующий приём. Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном. (Т. Рик) – Назовите тему урока. 2. – Составим план, по которому мы в конце урока расскажем о творительном падеже. Сравните свой план с выведенным на слайде (на оборотной стороне доски). План. 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги. – Давайте составим план урока.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 1 Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план. 4  5  6  2  3 1. Реализация плана деятельности. 1) – Почему падеж получил такое название? Упр. 148 содержит сведения о значении творительного падежа. – Почему этот падеж назвали «работягой»? Как он работает? (Называет орудие, которым что­то делают, творят.) – Приведите из текста примеры «орудийного, творительного» значения. (Неводом, голосом, топорами – значит, с помощью этих предметов, «орудий» производится действие.) 2) Актуализация. Беседа. – На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? Назовите вспомогательное слово. – Приведите примеры имён существительных в творительном падеже. 3) – Какие предлоги употребляются с творительным падежом? Упр. 149 – наблюдение над предлогами, с которыми употребляется творительный падеж. – Обведите в кружок предлоги. – Может ли употребляться Т.п. без предлога? Приведите пример. – Сделайте вывод об употреблении предлогов с Т.п. 2. Обобщение и систематизация полученных знаний. Чтение таблицы. Рассказ о творительном падеже. Сравнение предлогов в разных падежах (В., Р., Д., Т.п.) (Предлог с употребляется с Т.п. и Р.п., предлоги за, под – с Т.п. и В.п.) 3 4  5  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 150 – развивается умение составлять словосочетания с существительными в Т.п. с предлогами и предложения с однородными членами. Выполняется самостоятельно в группах по 4 человека (2–3 примера для каждой группы). Результаты сравниваются. Капитаны групп записывают на листочке предложение с однородными членами, остальные в тетрадях. 2. Упр. 151 – наблюдение над синонимичными словосочетаниями с существительными в Д.п. и Т.п. Выполняется коллективно под руководством учителя. У выражений каждой группы смысл одинаковый, хотя существительное употребляется в разных падежах: в Д.п. и в Т.п. (в этом отличие). Вывод: один и тот же смысл можно передать по­разному (разными падежными формами). После проговаривания записываются сложные предложения, указывается падеж имён существительных. 4  4 – Мне удалось… ­ Мне стало понятно… ­ Я понял, что… Упр.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. III. Открытие новых знаний. IV. Развитие умений. V. Итог урока. VI. Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 2 © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Творительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017