Русский язык во 2 классе. Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Педагогические цели. Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия.
Тип урока. Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные). Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
15 02 Большая буква в именах.docx
Русский язык
Тема
Педагогические цели
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия
для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия
Решение учебной задачи
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого
общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера
высказывания
Х о д у р о к а
Этапы урока
Деятельность учителя
I. Мотивирование к
учебной
деятельности
II. Чистописание
– У нас на парте все в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
Вова Володя
III. Проверка
выполнения
домашнего
Организует проверку домашнего задания,
устанавливает правильность и
осознанность его выполнения
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Выполняют письмо
по образцу
Зачитывают «спрятанные» в
ребусах имена
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
Вырабатывают каллиграфический
почерк
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления
правильности выполнения заданий задания.
Работа в рабочей
тетради (№ 64)
IV. Постановка
учебной задачи
V. Усвоение новых
знаний и способов
действий.
1. Богатыри земли
Русской. Имена,
отчества (упр. 92)
2. Отчество
(упр. 94)
3. Фамилия
(упр. 95)
4. Словарно
орфографическая
работа. Отец, фамилия
5. Страничка для
любознательных.
Происхождение русских
фамилий (учебник, с. 56)
VI. Закрепление
знаний и способов
действий. Ф. И. О
авторов книг (упр. 96)
– Прочитайте тему урока
и сформулируйте его цель
Читают, предлагают
формулировки цели урока
– Догадайтесь, как звали отцов русских
богатырей. От названия
какого города произошло прозвище Ильи
Муромец? Запишите имена богатырей
Читают текст,
отвечают на вопросы.
Выписывают имена
богатырей
Принимают учебную задачу,
сформулированную вместе с
учителем
Различают имена и отчества,
осуществляют правописание имен
собственных. Высказывают свое
мнение
Организует работу с упражнениями.
Проводит беседу, контролирует
выполнение
Организует работу с упражнениями.
Проводит беседу, контролирует
выполнение
Проводит работу со словарными словами
«отец», «фамилия», организует их
запоминание
Организует работу с текстом
«Происхождение русских
фамилий»
Читают и отвечают
на вопросы учителя
Читают и отвечают
на вопросы учителя,
выполняют записи
Записывают и запоминают
правописание слов
Высказывают свое мнение.
Привлекают информацию из
жизненного опыта
Правильно обозначают ударение.
Определяют фамилию.
Высказывают свое мнение
Усваивают написание
непроверяемых слов
Читают, отвечают
на вопросы учителя
Осмысленно читают текст,
извлекают из него новую
информацию
Организует работу над упражнением,
контролирует его
выполнение
Отвечают на вопросы.
Записывают фамилии
авторов в алфавитном
порядке
Осуществляют правописание
собственных имен
существительных. Располагают
фамилии авторов в алфавитном
порядке
Открыто осмысливают и
VII. Рефлексия
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы учебной деятельности
на уроке (итог)
VIII. Домашнее
задание. Сообщение
«Происхождение моей
фамилии»
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее?
Объясняет содержание и способы
выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи
оценивают свою деятельность на
уроке
Слушают объяснение
учителя. Делают
соответствующие записи
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем
своего развития
Русский язык во 2 классе. Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Русский язык во 2 классе. Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Русский язык во 2 классе. Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.