Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
Оценка 5

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
02.04.2017
Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
Представляю вашему вниманию конспект урока по русскому языку в 11 классе. Урок начинается с проверки ранее пройденного материала, новая тема представляется схематично, по моему мнению, так дети лучше воспринимают большой объём информации. В конспекте присутствует историческая справка, что приветствуется ФГОС. Надеюсь, моя работа будет полезна.
Русский язык.11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.doc
Русский язык 11 класс Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении Тип урока: комбинированный урок  Цели урока:  Образовательная:  углубление знаний и совершенствование навыков постановки  тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым; Развивающая:  умение применять полученные ранее знания и знания, полученные на  данном уроке; Воспитательная: тренировать умение оценивать свою работу и работу  одноклассников. Задачи:   Закрепить материал прошлого урока – простое предложение и его  характеристика;  Вспомнить ранее изученное о постановке тире между подлежащим и  сказуемым в простом предложении;  Совершенствовать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым  в простом предложении. Оборудование: Доска, интерактивная доска, раздаточные материалы для  проверочной, карточка для индивидуальной работы у доски. План урока 1.Организационный момент­1­2 минуты 2.Проверочная работа ­5­7 минут 3. актуализация знаний – 5­7 минут  4.повторение и углубление знаний ранее изученного ­10 минут 5.Закрепление материала­10 минут 6.Итог­2­3 минуты 7. Домашняя работа­1­2 минуты Ход урока Организационный момент Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Проверочная работа Слово учителя: На прошлом уроке мы разобрали простое предложение, подробно  рассмотрели односоставное и его  типы. Сейчас будет небольшая проверочная по  данной теме. На карточках подпишите фамилию имя. Вы должны определить, какое  предложение перед вами: односоставное или двусоставное, и если считаете, что  предложение односоставное, то его тип. Минут пять – семь, не больше. 1 вариант Волны подгоняло ветром. На заводе с нетерпением ждут  приезда  начальства. 3 вариант Море синее у ног. Не смогу забыть о назначенной  встрече. Любишь кататься – люби и саночки  возить. Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в оконце показывает. Схожу ещё раз на работу. Что за красота! Вон деревня! Малина сладкая. 2 вариант Возле этой осинки летом стог  поставили. Сегодня задержитесь после уроков. Семь раз отмерь – один раз отрежь. На улице тихо. Синее небо над головой. И мы скоро поняли, что будет дождь. На завтрак подавали вкусные  пирожки. В мире нет отца лучше тебя. 4 вариант После драки кулаками не машут. Завтра съездим туда. Кричали далеко от дома. Не спится, няня: здесь так душно. У окна маленький стол, покрытый  скатертью. Я скучаю по школьным годам. Актуализация знаний Слово учителя:  Сейчас один человек будет работать у доски на оценку по теме  простое предложение, а остальные вместе со мной. Потом мы проверим работу на  доске. Спишите. Карточка Минуты ожидания тянулись мучительно долго.1(4) Когда стрелки подобрались к  восьми, Сергееву уже казалось, что он провёл на этой скамейке целую вечность.  Смеркалось…2 (4)  ­Найдите грамматическую основу предложений. ­Какое из них простое? Дайте его характеристику.   1(4) ­ (по цели высказывания – повеств., по интонации – невосклицательное., по  колич. гр.о.  ­ простое., по наличию второстепенных членов – распостран., по  характеру грам. Основ – двусост ., по наличию всех необходимых для понимания  чл.предложения – полное., не осложнено.)   2(4) – (Повеств., невосклиц., простое., нераспостр.,односоставное., безличное.,  полное., не осложнено). Работа с классом.  Слово учителя: В тетрадях подпишем число, классная работа. После делим  тетрадный лист на 2 столбика, один назовём двусоставное, второе – односоставное. Установка: Я диктую предложения, а вы распределяете их по столбикам, позже  озвучим результаты. Наступили сумерки. Мне не спится. В доме нет ни огонька. *В саду тишина. Великая радость – работа. Мне сообщили плохую новость.  Итак, кто прочитает предложения первой колонки? Второй? Двусоставные Наступили сумерки. Односоставные Мне не спится. (б­л) В саду тишина. (двусост., неполное) – В доме нет ни огонька (б­л) материал след. Урока. Великая радость – работа. Мне сообщили плохую новость. (н­л) Слово учителя: Проверим работу у доски. (оценка) Повторение ранее изученного материала Слово учителя: Выпишите предложение Великая радость работа. Найдите и  подчеркните грамматическую основу предложения. Всё ли в предложении правильно?  Великая радость работа. Слово учеников: Нет. Между подлежащим и сказуемым должно стоять тире. Слово учителя: Это и есть тема нашего урока. Запишем её в тетрадь.  Историческая справка:  Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин.  Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову "tiret" (от глагола  "tirer" ­ "тянуть") , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире  называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима  пауза. Слово учителя: Дома вам было задано сделать схему по материалу параграфа в  учебнике. Я предлагаю вам свой вариант данного материала, внимание на экран. ТИРЕ            Ставится                                                                      не ставится Имя сущ. Им.п.       Имя   c  ущ. Им.п.                        + это, это есть,                                   Вот, значит,  это значит Инф. ­­­  Инф. Инф. ­­­­ Имя сущ. Им. П. Колич.числ. Им.п. ­­­ колич.числ  Им. П. Разговорный стиль   + как, словно ,              Будто, точно, вроде как *авторский знак                         + НЕ +  *авторский знак                                вв.с.                        + Союз, частица,+                           наречие     Колич.числ. ­­­ Сущ. Им. П.           1                    +                  2 Для ясности смысла     Личн.мест.    +         Имя сущ.  Им.п.                               +         прилагательное Слово учителя: Хорошо. Итак, дома и сейчас на уроке мы с вами вспомнили случаи  постановки тире в простом предложении. Сейчас мы закрепим наши знания на  практике. Закрепление  материала Слово учителя: Записываем предложения. Выделяем грамматическую основу и  объясняем постановку или отсутствие тире. 1.Длина Волги—3688 километров (Сущ. + числ). 2.  Книга— лучший друг человека.  (Сущ. + сущ)  3. Бедность не порок (При сказуемом есть не ). 4.Шестью шесть —  тридцать шесть. (Числ. + числ.) 5. Глаза будто вишни. (При сказуемом есть будто). 6.  Охранять природу — любить родину.  (Н. ф. гл. + н. ф. глаг) 7. Он порча, он чума, он  язва здешних мест (Подлеж. = личное местоим). 8. Чтение — вот лучшее учение. (сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.)) 9.Наша задача — хорошо учиться. (Сущ. + н. ф.  глаг.) 10. Собака, известно, друг человека (Перед сказуемым стоит вводное слово). 11. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. (сущ. (гл.) + Это( вот,  значит) +сущ.(гл.)) 12.Ходить босиком —  большое удовольствие. (Н. ф. глаг. + сущ.).  *Если осталось время (на слух):  объясните наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. 1.Богатство языка есть богатство мыслей. (Н.Карамзин) 2) Невежество – тяжкое  бремя. (Ф.Милетский) 3) Это – экспериментальная программа под названием  «Игровая экология». 4) Щи да каша – пища наша. (Пословица) 5) Слово – серебро,  молчание – золото. (Пословица) 6) Учиться добродетели – это значит отучаться от  пороков. (Сенека) 7) Бедность не порок. (Поговорка) 8) Глупая речь – не пословица.  (Пословица) 9) Наш сосед охотник и по выходным дням пропадает в лесу. (Г.Блинов)  10) Пятью восемь – сорок. 11) Иван Иваныч, бесспорно, уважаемый всеми человек. Тире как знак препинания очень выразительно. Довольно часто можно наблюдать у  Итоги некоторых художников слова сознательное отступление от правил: знак «тире»  мастера слова используют как стилистическое средство. Домашнее задание §73, упр. 346, или подобрать по одному предложению на каждый случай постановки  или не постановки тире (схема).

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Русский язык(Н.Г.Гольцова). 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017