Рынок, ратуша, собор

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Учебные: • сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении; • создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья. 2. Развивающие: • продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; б) способствовать развитию логического мышления, устной речи. • продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля. 3. Воспитательные: • способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.
Иконка файла материала Рынок, ратуша, собор.doc
Рынок, ратуша, собор Цели урока: 1. Учебные:   сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении; создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья. 2. Развивающие:   продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; б) способствовать  развитию логического мышления, устной речи. продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения,  обобщения и самоконтроля. 3. Воспитательные:  способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении. Презентация (слайд№1) Ход урока Далее учащимся дается установка: во время изложения новой темы внимательно следить за ходом рассуждений учителя и  учащихся, отвечать на вопросы, и, если они справились с заданием с заданием, на полях ставить себе оценку, если не  справились, то "­". I. Организационный момент. (приветствие). II. Проверка домашнего задания. (слайд №1) 1. Когда и почему возникли средневековые города? (слайд №2) 2. Где чаще всего возникали города? 3. Кто населял средневековый город? (слайд №5) 4. В какие союзы объединялись ремесленники и с какой целью? (слайд №3) 5. Чем были вызваны сложные отношения между горожанами и сеньорами? (слайд №4) 6. Каковы результаты борьбы между горожанами и сеньорами? Какие права получили горожане? III. Новый материал. Сегодня мы совершим путешествие в средневековый город. Проблемное задание. В конце урока Вы расскажите о своих впечатлениях о нём. 1. Рынок. Физминутка. 2. Ратуша. (слайд №9 ­ 10) 3. Собор. Главный храм города назывался собором. (слайд №12) 4. Романская и готическая архитектура. (слайд №15) По ходу рассказа учителя учащиеся выполняют задание ­ заполнить таблицу№1Вопросы для сравнения Романский стиль Готический стиль Стены здания толстые Высота стен низкие,  приземистые тонкие высокие Арки Окна круглые стрельчатые маленькие большие Украшения колонны колонны, витражи, скульптуры,  резьба Соотнеси здание с архитектурным стилем (слайды№№16 ­ 21) IV. Проверим себя. (слайд №22) 1. Если беглый крестьянин прожил в городе 1 год, он стал: 2. Ратуша ­ это: 3. На рыночной площади рядом с ратушей находился городской: 4. Рынок был не только местом торговли, но и: 5. Романский стиль отличается:. 6. Готика имеет следующие черты: 7. Мне понравилось в средневековом городе: 8. Я не хотел бы там жить, потому что: V. Рефлексия. Каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: "Что нового ты узнал сегодня на уроке?". VI. Домашнее задание:  ᄃ 17, составь письменный рассказ о средневековом городе. VII. Выставление оценок. VIII. Окончание урока.