Цели урока:
1. Учебные:
• сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении;
• создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья.
2. Развивающие:
• продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; б) способствовать развитию логического мышления, устной речи.
• продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля.
3. Воспитательные:
• способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.
Рынок, ратуша, собор
Цели урока:
1. Учебные:
сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении;
создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья.
2. Развивающие:
продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; б) способствовать
развитию логического мышления, устной речи.
продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения,
обобщения и самоконтроля.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.
Презентация (слайд№1)
Ход урока
Далее учащимся дается установка: во время изложения новой темы внимательно следить за ходом рассуждений учителя и
учащихся, отвечать на вопросы, и, если они справились с заданием с заданием, на полях ставить себе оценку, если не
справились, то "".
I. Организационный момент. (приветствие).
II. Проверка домашнего задания. (слайд №1)
1. Когда и почему возникли средневековые города? (слайд №2)
2. Где чаще всего возникали города?
3. Кто населял средневековый город? (слайд №5)
4. В какие союзы объединялись ремесленники и с какой целью? (слайд №3)
5. Чем были вызваны сложные отношения между горожанами и сеньорами? (слайд №4)
6. Каковы результаты борьбы между горожанами и сеньорами? Какие права получили горожане?
III. Новый материал.
Сегодня мы совершим путешествие в средневековый город.
Проблемное задание. В конце урока Вы расскажите о своих впечатлениях о нём.
1. Рынок.
Физминутка.
2. Ратуша. (слайд №9 10)
3. Собор.
Главный храм города назывался собором. (слайд №12)
4. Романская и готическая архитектура. (слайд №15)
По ходу рассказа учителя учащиеся выполняют задание заполнить таблицу№1Вопросы для сравнения Романский стиль
Готический стиль
Стены здания
толстые
Высота стен
низкие,
приземистые
тонкие
высокие
Арки
Окна
круглые
стрельчатые
маленькие
большие
Украшения
колонны
колонны, витражи, скульптуры,
резьба
Соотнеси здание с архитектурным стилем (слайды№№16 21)
IV. Проверим себя. (слайд №22)
1. Если беглый крестьянин прожил в городе 1 год, он стал:
2. Ратуша это:
3. На рыночной площади рядом с ратушей находился городской:
4. Рынок был не только местом торговли, но и:
5. Романский стиль отличается:.
6. Готика имеет следующие черты:
7. Мне понравилось в средневековом городе:
8. Я не хотел бы там жить, потому что:
V. Рефлексия.
Каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: "Что нового ты узнал сегодня на уроке?".
VI. Домашнее задание: ᄃ 17, составь письменный рассказ о средневековом городе.
VII. Выставление оценок.
VIII. Окончание урока.