Рынок, цена, конкуренция

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Комбинированный. Цель: Добиться осознанного усвоения учащимися изучаемой темы и понимания ее социальной значимости. Обучающая: 1. Сформировать представления учащихся о понятиях: «рынок», «обмен», «цена», «монополия», «олигополия», «дефицит», «конкурентоспособность». 2. Дать представления о разновидности рынков, какие условия необходимы для существования рынка. 3. Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике. Воспитывающая: 1. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся. Развивающая: 1. Развивать у учащихся стремление использовать эти знания на практике. 2. Развивать навыки применения знаний, полученных на уроках по иным предметам.
Иконка файла материала конспект.docx
Учитель Тема Цель  УУД Сфера духовной жизни. Познакомить учащихся с понятиями: сфера духовной жизни; структура духовной жизни; ценности  духовной культуры; достижения духовной культуры; виды культуры.  формировать умение анализировать, отвечая на вопрос, что такое многонациональная культура России;  развивать умение слушать и вступать в диалог; владеть приёмами монологической и диалогической  формами речи; аргументировать свою т. з. по проблеме духовная жизнь современной России; формировать  умение планировать пути достижения цели по определению связи культура общества и культура  отдельного человека. Планируемый  результат целостное представление о понятии духовная сфера; применять понятийный обществоведческий аппарат и приемы анализа для раскрытия сущности и значений духовной культуры. Основные  понятия Межпредметные  связи Ресурсы  Духовная культура; философия, наука, мораль, право, искусство, образование – формы культуры. История, философия, право, искусство. учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 кл. М., Просвещение,  2010 г.; П.А. Баранов. Обществознание: Новый полный справочник подготовки к ОГЭ, изд. АСТ; 2016 г.;  компьютер, мультимидийная презентация Формы урока Совместное изучение. Технология  Работа с учебником, документом Дидактическая  структура урока Организационный  момент Проверка д/з Деятельность учеников Деятельность учителя Приветствие.  Приветствие.  ­ Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новой главой нашего  учебника, которая называется? ­ Какие темы мы с вами будем изучать? ­ Что такое «сферы (области) общественной жизни?» Отвечают: «Сфера  духовной культуры». Отвечают.   ­   Взаимодействующие общества, части главные   ее составляющие.Актуализация  знания  Социальная,   духовная, ­ политическая, экономическая.    ­   Все   четыре   сферы жизни общества взаимодействуют друг с другом. Сбои одной из   же сфер сказываются   на состоянии других. сразу   ­ Назовите основные сферы общественной жизни?  ­  Вспомните,   в   чем   проявляется   взаимосвязь   основных   сфер общества? ­ Приведите пример? ­   (Один   из   вариантов ответов). Нестабильность экономической   жизни влечет напряженность в социальных отношениях, они в свою очередь,   кризис   в политической жизни.  Формирование  проблемного  вопроса, цели,  плана урока Отвечают.  (Проблемный   вопрос)   Как культура влияет   на общественную жизнь?   (Цель)   Узнать   что   такое духовная сфера общества. ­  Что   объединяет   понятие   «культурное   растение»   и   «культурный человек»? Учитель помогает в формировании проблемного вопроса, постановки цели и плана урока. 1. Понятие культуры. 2. Духовная общества.    сфера 3. Культура личности и общества. 4. Развитие культуры в 2Изучение нового  материала современной России ­ Это область общественной жизни, связанная со  специализированным  духовным производством, с функционированием  социальных структур, в  рамках которых создаются, распространяются  духовные ценности (язык,  право, мораль, наука,  религия, образование,  искусство философия, т.е.  духовная культура в  различных ее проявлениях  и организациях, а также  творческая деятельность  людей). ­ Структура духовной  жизни: язык, право, мораль, наука, религия,  образование, искусство  философия. ­ Под культурными  ценностями  подразумеваются не только отдельные объекты, но и  явления, такие, как  традиции и навыки.   ­ На прошлом уроке, мы говорили о сферах жизни. Итак, что такое «духовная  сфера общества»? ­ Исходя из определения, выделите и запишите структуру духовной жизни? Подобно тому, как материальные ценности создаются в обществе трудом многих  людей, ценности духовные также постоянно созидаются в обществе. Это знания,  идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы. ­ Учителя, библиотекари,  писатели и т.д. Откройте учебник на стр. 30, рубрика «Документы», прочитайте и  сформулируйте определение «культурные ценности». ­ Театры, школы и т.д. Духовные ценности отличаются от ценностей материальных особой  3долговечностью, они в большей степени запечатлевают особенности личности их  создателей. Потребности людей в духовных ценностях безграничны. Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры  непосредственно занято немало людей различных профессий.  из них. Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и  потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных  учреждений. Перечислите некоторые из них. ­ Откройте, стр. 36 учебника рубрика «В классе и дома» Закрепление  нового материала Читают и отвечают на  вопросы д/з Записывают д/з в  дневник Объявляет д/з: §4, эссе на тему: «Если культуры нет у людей в  сердцах, то нигде больше ее быть не может». Рефлексия  Выставление оценок Выставление оценок 4