"Рыцарский турнир"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать полученные знания по истории средних веков. 2. Выявить уровень усвоения пройденного материала и умения применять его на практике. 3. Повысить интерес к истории, творческому восприятию исторического материала. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт: 1. Презентация 24слайда (операционная среда Windows XP, редактор Microsoft Power Point, Windows Movie Maker,Microsoft Word) 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 3. Технологический сценарий занятия:
Иконка файла материала Рыцарский турнир 2.doc
"Рыцарский турнир" Задачи: 1. Обобщить и систематизировать полученные знания по истории средних веков. 2. Выявить уровень усвоения пройденного материала и умения применять его на практике. 3. Повысить интерес к истории, творческому восприятию исторического материала. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт: 1. Презентация 24слайда (операционная среда Windows XP, редактор Microsoft Power Point, Windows Movie  Maker,Microsoft Word) 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 3. Технологический сценарий занятия: Целесообразность использования медиапродукта: 1. Повышение эффективности усвоения учебного материала 2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности 3. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал 4. Интенсификация учебно­воспитательного процесса Оборудование: компьютер, проектор. Карта занятия: Комментарий хода урока № слайд ов Вре мя (ми н) Развитие личностных качеств и психических процессов Репродуктивные Продуктивные формы формы деятельности деятельности Целевая установка.  1 № 1 ВниманиеНа протяжении I полугодия изучали историю  Средних веков. Проведем итогово­обобщающий  урок по одной из наиболее привлекательных в  истории средневековья теме “Рыцарство”. Этот урок пройдет в форме игры. Учитель предлагает закрыть глаза, для того  чтобы переместиться в Средневековье. (3 сек) 3 Звучит отрывок из “Песни о Роланде”. Учитель  сообщает, что ребята попали на рыцарский турнир,  где им придется соревноваться в 5 турах по  командам, на которые класс был поделен заранее. Турнир будет оценивать жюри: король, королева,  придворные дамы, доблестные рыцари. Условие: за недостойное поведение рыцарей (шум,  брань и т.д.) команда будет терять полученные баллы. № 2     № 3 Внимание Мышление   I тур – Приветствие команд готовится заранее, в  произвольной форме, но должны обязательно  присутствовать ряд условий. Максимальное кол­во баллов – 10. II тур – Разминка. Команды по очереди выбирают вопросы, которые  подготовили рыцари разных стран и эпох. На  обсуждение ответа дается 10­15 секунд. Если  команда затрудняется, то на помощь приходят  рыцари других команд. Максимальное кол­во баллов – соответственно числу  вопросов, на которые ответила команда. III тур – Оружия Средневековья. Задача: разгадать код, который поможет проследить  эволюцию рыцарских доспехов. Для этого, отвечая на  вопросы учителя, обучающиеся выбирают номер того  или иного средневекового оружия. В результате  получится код из 6 цифр. Max кол­во баллов – 10 Рассказ учителя о эволюции рыцарских доспехов,  особое внимание уделяется рыцарским щитам. Рассказ о рыцарских гербах. IV тур – Прочти рыцарский герб. Командам предлагается прочесть рыцарский герб, т.е. определить в каком государстве живет его владелец и 8 6 1 1 8 7 № 4 Внимание Память Выразительность речи Аргументированность  № 5,  14–23 Внимание Память Восприимчивость  к новому Умение слышать и  слушать Организованность Активность Наблюдательность Точность Коммуникативная  культура № 6, 7   №8 Память Понимание  материала Точность Наблюдательность Аргументирован­ ность № 9 Внимание № 10 № 11 Внимание Память Внимание Память     Аргументированность Коммуникативная  культура7 № 12 №13 Внимание Глубина рассуждений Развитие речи Выразительность речи Культура эмоций и  чувств Уместность 3 24     каковы его личные качества. Выслушав ответы команд, предлагается правильный  ответ. Maкс. кол­во баллов – 10. V тур – Послание даме сердца. Считалось, что настоящий рыцарь должен быть  влюблен в прекрасную даму, прославлять ее своими  подвигами и добиваться ее любви. Задание: команды должны за 4–5 минут написать  стихотворное послание даме сердца на заданную  рифму и один из рыцарей должен преподнести его  королеве. Оцениваются соответствие полученного  стихотворения теме, связность текста, особо  поощряется дальнейшее продолжение послания. Maкс. кол­во баллов – 10 Подведение итогов турнира. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных  каждой командой, и объявляет победителя.  Победители получают ордена “Золотая роза” из  Ватикана. Жюри может отметить отдельных игроков,  особо проявивших себя в игре. Им выдаются  шуточные грамоты – “индульгенции” о прощении всех учебных грехов на ближайшую 1000 лет. Методическое описание. Данный урок является итогово­обобщающим по теме “История средних веков”. Но его можно использовать как:    повторительно­обобщающий урок по теме “Классическое средневековье” занятие, углубляющее знания школьников по истории средневекового рыцарства внеклассное мероприятие. Цели и задачи определили выбранный тип и вид урока:   тип – урок обобщения и систематизация знаний, умений и навыков; вид – урок­игра. Играя, школьники получают дополнительную информацию по теме “Рыцарство” и одновременно оценивается уровень  усвоения основного фактического материала. Урок способствует:    повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала; развитию у детей внимания, памяти, способности к анализу и синтезу; воспитанию у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке. Использованный вид урока поможет вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показать им  необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья. Форма урока – групповая работа. Работа в группах – это совместный поиск, который может привести к оригинальным  версиям. Кроме того, работа в не большом коллективе создает атмосферу доверия, желание общаться, помогать друг другу и  быть ответственным. Взаимосвязь урока с другими областями знаний:  с литературой с геральдикой Структура урока. 1. Организационный момент. Целевая установка. Слайды № 1–3.  Смена слайдов – по щелчку, звук при показе слайда № 2 производится автоматически. 2. Этапы состязания: I. Приветствие команд. Команды готовят конкурс заранее, в произвольной форме, но должны обязательно присутствовать ряд условий (см. слайд №  4). Смена слайда – по щелчку. II. Разминка. Слайд № 5. Данный слайд содержит десять гиперссылок (иллюстраций), с помощью которых команды выбирают себе вопросы (путем нажатия на картинку с рыцарем). Вопросы разноуровневые: одни на конкретизацию, другие на размышление, догадку. III. Оружия Средневековья (слайд № 6). Отвечая на вопросы по Средневековому оружию (слайд № 7) команды разгадывают код, который поможет проследить  эволюцию рыцарских доспехов. После ответа на последний вопрос по гиперссылке (путем нажатия на цифру 3) переедете к слайду № 8(правильный код), и  через 5 секунд произойдет автоматически смена слайдов. После этого учитель рассказывает об эволюции рыцарских доспехов с XI по XVв. (слайд № 9), где особое внимание уделяет  щитам (форма, изображение). Для более точного представления можно посмотреть фильм о рыцарских гербах (материал:  Всеобщая история : [Электронный ресурс] : История средних веков. 6 класс. – М: Кордис­Медиа, 2004. – (Учебное  электронное издание). IV. Прочти рыцарский герб. Перед командами ставится проблемная ситуация: прочесть рыцарский герб, т.е. определить в каком государстве живет его  владелец и каковы его личные качества (Слайд № 11). Командам предстоит выступить в роли герольдов и аргументировать свое описание герба. Выслушав все  версии, предлагается прослушать правильный ответ. V. Послание даме сердца. У настоящего рыцаря должна быть дама сердца (слайд № 12). Команды за 4–5 минут должны написать стихотворное послание даме сердца на заданную рифму (слайд № 13, строчки  послания появляются по щелчку мыши) и один из рыцарей должен преподнести его королеве. Оцениваются соответствие полученного стихотворения теме, связность  текста, особо поощряется дальнейшее продолжение послания. Обучающимся предстоит проявить литературные и театральные способности. 3. Подведение итогов турнира. (Слайд 24) Учитель благодарит всех присутствующих за участие в турнире и предоставляет слово жюри для награждения. Список литературы: 1. Ведюшкин В.А. История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/. – М.: Просвещение, 2002. 2. Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории средних веков: 6–7 кл.: Метод. пособие: В 2 ч. – М.: Изд­во ВЛАДОС­ ПРЕСС, 2001. 3. Шпаковский В.О. Рыцари средневековья, V­ XVIII вв.: кн. Для учащихся сред. И ст. возраста. – М.: Просвещение,  1997. 4. Всеобщая история :[Электронный ресурс] : История средних веков. 6 класс. – М: Кордис­Медиа, 2004. – (Учебное  электронное издание).