С чего начинается Родина

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок Знаний в 1 классе.
Иконка файла материала Первый урок в 1 классе _С чего начинается Родина__.docx

Первый урок в 1 классе

Тема: С чего начинается Родина?

 

Цель: воспитание патриотических чувств

Задачи:

·        Раскрыть понятие «Родина».

·        Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине

·        Воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма, любовь к прекрасному.

Формируемые УУД:

Л. формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

М. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П. формирование уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1 сентября!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут ______________________. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

 

- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя.  Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться, но, как вы думаете, я поняла, как вас зовут? А почему? Есть правило -подними руку!

-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

Сообщение темы:

- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина

Работа по теме урока.

- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).

- Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?

Обобщая ответы детей, учитель подводит промежуточный итог: Родина, самое дорогое, связано со словами род, родился.

 (Игра «Доскажи словечко»)

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

- Родина, это место, где родились ваши родители, где ваш дом.

- А уже с сегодняшнего дня в понятие Родина для вас войдет…

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежим мы вместе в ШКОЛУ.

Смотрит солнышко на нас,

Заливает солнцем КЛАСС.

 

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по звукам слова РОДИНА и расширим свое представление о ней.

1.     Родители

2.     Отечество

3.     Дети

4.     История

5.     Народ (народная мудрость)

6.     Азбука

Что такое звук?

1.     Какой первый звук мы слышим в слове РОДИНА?

- А с каким словом в вашей семье созвучно слово Родина (родители)

2.     Какой второй звук в слове?

- А каким словом называют Родину на данный звук? (Отечество)

3.     Назовите 3 звук.

- А кто в семье приносит радость родителям? (дети)

  4. Выделим 4 звук в слове.

-Наша Родина гордится богатырями, полководцами, защитниками Отечества. А какая наука на этот звук может нам об этом рассказать?

         Сегодня вы узнаете толкование слова – история.  Это наука о прошлом человечества. Хотите узнать, как образовались государства? И как их отличить друг от друга?

- Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как – то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь-то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут-то было… То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.
Пришёл к ним тогда мудрец и сказал…


- Как вы думаете что?  

 
- Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.


- Как вы думаете, о чём говорил мудрец?


Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы – гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.

В нашей стране тоже есть свой герб, гимн и флаг. Мы должны их уважать.

 

Разминка "Веревочка".
А сейчас давайте встанем в круг. Сделайте, пожалуйста, шаг вперед те, чье имя начинается на букву "А" (учитель объединяет эту группу детей красивой длиной веревочкой, дети могут просто браться за нее). Вы теперь объединены одной веревочкой.
А сейчас увеличим круг. Кто был в Москве? (Учитель соединяет и этих детей).
А теперь поднимите руку те, кто живет в Хабаровске. (Учитель соединяет и этих детей).

-Посмотрите-ка! Хоть мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.
-Почему мы оказались все вместе? Что нас всех объединяет? (Хабаровск – малая родина)

 

5. Произнесем еще раз слово РОДИНА и выделим 5 звук.  Каким словом на букву Н можно назвать людей одного государства? Ребята, люди всегда прислушивались к советам старых людей. Все то, что они говорили, назвали народной мудростью. Давайте разберем смысл этих пословиц. (Ответы детей)

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Тот герой - кто за Родину горой.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Родина - мать  - умей её защищать.

- Эти пословицы можно разбить на две группы по смыслу. Как?

- Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос защиты Родины. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть.
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)

 

(Здесь можно вставить рассказ о каком-то герое, вставших на защиту Родины в годы ВОВ)

6.     А кто из вас знает, какой первый учебник поведет вас по дороге Знаний? (Азбука).

В этом году для вас создали ещё одну Азбуку. Это для вас подарок от губернатора нашего края.

Рефлексия.

 - Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:

 - С чего начинается Родина?

 Обзор по доске: Родина – это семья, класс, место, где ты родился и живёшь,

 твой двор, друзья, школа, наш город.

Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся.

Наша малая Родина – Хабаровск - хорошеет у нас на глазах, и каким он станет в будущем, зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами.

Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны.

 

Дом, где ты с мамой и папой живёшь,

Школа, в которую утром идёшь,

Тропка, что вьётся сквозь рощу и луг,

Шарик – твой ласковый, преданный друг.

Запах ромашек и шелест берёз,

Радуги сказочно-красочный мост,

Россыпь росинок и трель соловья –

Это сторонка родная твоя.

Это земля твоих прадедов, дедов,

Что над врагом одержали победу.

Нету бесценнее этой земли,

Память о ней в своём сердце храни!

Итог урока

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо учиться в школе? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

С Азбукой дружить, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

 

 

 

 

Плакат «Ты и я – семья»!


 

Скачано с www.znanio.ru