С. Бегалин. «Жеребенок». А. Бахтыгереева. «Страна родная».
Оценка 5

С. Бегалин. «Жеребенок». А. Бахтыгереева. «Страна родная».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
С. Бегалин. «Жеребенок».  А. Бахтыгереева. «Страна родная».
Цель: познакомить учащихся с текстом стихотворения, с автором стихотворения. Задачи : познакомить учащихся с биографией и стихотворением С. Бегалина; совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную и письменную речь; воспитывать думающего читателя, слушателя, рассказчика, патриота, расширять кругозор. Тип урока: изучение новой темы. Методы: словесный. Ожидаемые результаты: познакомятся с авторами стихотворений о родной земле, будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, будут закреплять умение правильно и выразительно читать стихотворение, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.Цель: познакомить учащихся с текстом стихотворения, с автором стихотворения. Задачи : познакомить учащихся с биографией и стихотворением С. Бегалина; совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную и письменную речь; воспитывать думающего читателя, слушателя, рассказчика, патриота, расширять кругозор. Тип урока: изучение новой темы. Методы: словесный. Ожидаемые результаты: познакомятся с авторами стихотворений о родной земле, будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, будут закреплять умение правильно и выразительно читать стихотворение, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.
урок № 3 С. Бегалин. Жеребенок. А. Бахтыгереева. Страна родная..docx

Дата: _________________

Класс: ________________

 

Урок № 3

 

Тема урока: С. Бегалин. «Жеребенок».  А. Бахтыгереева. «Страна родная».

 

Цель: познакомить учащихся с текстом стихотворения, с автором стихотворения.

Задачи :                   

*     познакомить учащихся с биографией и стихотворением С. Бегалина;

*     совершенствовать  навыки выразительного чтения,  развивать устную и   письменную речь;

*     воспитывать думающего читателя, слушателя, рассказчика, патриота, расширять  кругозор.                     

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: словесный.

Ожидаемые результаты:

познакомятся с авторами стихотворений о родной земле, будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать степную красоту, чувства автора, будут закреплять умение правильно и выразительно читать стихотворение, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.

Оборудование:  

*        «Литературное чтение» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.

*        «Литературное чтение». Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания


III. Разминка.

¾    Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на работу.  

¾    Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. 

¾    Если у вас есть собака, погладьте себя по голове

¾    Если у вас есть друг, возьмите его за руку.                                                                                

¾    Если вы любите шоколад, оближите губы.                                  

¾    Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

¾    Если вы хотите получить удовольствие от урока, то активно работайте весь урок.

¾    Сегодня мы продолжим работу над разделом «Мы в ответе за все живое на планете», познакомимся с новым стихотворением. Итогом вашей работы будет ваше выразительной чтение.

¾    Ребята, послушаем кюй.

¾    Что вы себе представили? Степь, юрту, коней.

Просмотр слайда под звуки кюя.

                   Загадка


На скаку играя гривой,

Скачет быстро, красиво,

Не догонишь, не догонишь,

Ишь как скачет иго-го.

Кто это? (лошадь)

                                                                                                                                      

Не земледелец, не купец     

Не плотник, а первый на селе работник.(Лошадь)


 

IV. Побуждение.

 

¾    А кто еще знает загадки о коне?

¾    А сказки? (Сивка-Бурка, Конек- Горбунок).

¾    Что вы знаете о конях? Послушаем песню. О ком она? Что узнали?

     Рассказ  учителя.   

      Одним из основных занятий казахов было пастбищное скотоводство. Лошадь  имела большое значение. Её использовали для верхней езды, гужевой перевозки, ею питались и одевались. Без конных состязаний не обходился  ни один праздник.  На досуге люде любовались табуном свободных лошадей впереди длинногривым красавцем- жеребцом.

        Лошади имелись: вьючные, упряжные, рабочие, верховые и скакуны (аргымаки). В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека, она помогала в поле, когда не было трактора, перевозила грузы, потому что не было машин в то время , участвовала она и на войне. Но и в наше время она необходима лесникам, пастухам, пограничникам. Многие увлекаются конным туризмом, спортом. Люди любуются красотой лошадей. Выведено много пород лошадей разного назначения.  На нашем гербе тоже он есть тулпар, Конь – спутник жизни казахов. Он обладает бесстрашием льва, прозорливостью сокола, силой быка в борьбе против врагов. Лошадь всегда ценилась и ценится человеком не только за ту огромную пользу, которая она приносит. Это красивое и благородное животное. Ни одно другое животное, как бы не было полезно человеку, не упоминалась так часто в народных сказаниях и песнях, былинах.

А теперь игра для вас.   

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.  

«Назови детёнышей животных.

У коровы – телята, у козы – козлята, у овцы- ягнята, у кобылы – жеребята.                            

¾    А что вы знаете о жеребятах (маленькие, красивые )                                                                     

 

V. Физминутка  «Фиксики».                       

VI. Работа над новым материалом.                                                                                             

 

1.Сообщение темы,  цели урока.        

2. Знакомство с биографией. Портрет.                                                                                                         

 

¾    Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Жеребенок», а написал его Сапаргали Бега-

лин. Он наш земляк, родился он в Семипалатинской области. Детство его было трудным. С 12 лет он батрачил, был пастухом, конюхом. Он перевел на казахский язык многие произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Д.Н. Мамина-Сибиряка.                      

 

3. Первоначальное чтение  учителем. – Понравилось стихотворение? Какое настроение овладело вами? Каким представляете себе жеребенка? Совпало ли ваше представление с авторским?            

 

4. Чтение про себя.                                                                                               

5. Словарная работа. – Какие слова не понятны для вас? 

      Камыш – высокое водное или болотное растение                                                

      Челка – прядь гривы, падающая на лоб.                                                                           

      Бархат – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.       Круп – задняя часть туловища лошади.                                                         

      Шерсть – волосяной покров животного, мех.                                                      

      Копыта – роговое образование на концах пальцев.                                                          

      Звякать – издавать резкий и отрывистый , звенящий звук.                                         

      Тулпар – могучий конь.                                                                                           

      Масть – цвет шерсти животного.                                                                                            

     Акын – поэт.                                                                                                 

     Кобылица- самка лошади.                                                                                                   

     Скакун – резвая в беге лошадь чистокровной породы.                                      

 

6. Чтение вслух цепочкой.                                                                                                        

7. Работа над выразительным чтением.                                                                                          

 

¾    На сколько частей можно разделить стихотворение? (3)                                                                

1 часть – образ жеребенка (легкий быстрый словно весенний ветерок.) Любуемся жеребенком, передаем голосом.                                                                                                                               

2 часть – образ могучего юного тулпара (крылатый, лихой), удивляемся?                                  

3 часть – ответ на? С легким радостным настроением.  

 

VII. Рефлексия.                                                                                                                         

 Запишем «5-стишие» синквейн о жеребенке.                                                                               

 Кто? Жеребенок.       

 Какой? Легкий, быстрый, красивый.                                                                 

Любуемся жеребенком, передаем  голосом.                                                                                     

 Что делает? Летит, возник, вышел.                                                                                              

Как он еще назван? Скакун, тулпар.

 

VIII. Итог урока.

¾    А теперь посмотрите об ирландских  лошадях. Не только казахи любят и ценят лошадей, но

и многие другие народы, в частности ирландцы.

¾    О чем говорили на уроке ,что нового узнали  Итак, писатели, художники, композиторы хо-

тели нам помочь увидеть и почувствовать красоту, быстроту, силу лошадей, их неповторимость. Ведь они тоже относятся к живой природе, и мы за них тоже в ответе. И я надеюсь, что вы будете их любить, беречь.                                                    

– Понравился вам урок?

 

IX. Домашнее задание.

 

стр. 7-8 - выразительное чтение наизусть.

 


 

Дата: _________________ Класс: ________________

Дата: _________________ Класс: ________________

На досуге люде любовались табуном свободных лошадей впереди длинногривым красавцем- жеребцом

На досуге люде любовались табуном свободных лошадей впереди длинногривым красавцем- жеребцом

Любуемся жеребенком, передаем голосом

Любуемся жеребенком, передаем голосом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018