С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.6

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.03.2018
С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс
Класс: 2 Предмет: литературное чтение Тема: С.Козлов в «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» Цель урока: Создать условия для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения. Задачи: развить умение соотносить иллюстрацию с художественным произведением; совершенствовать умение определять идею иллюстрации; совершенствовать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Продолжительность: 45 мин. Вместе с учителем второклассники знакомятся с произведением С.Козлова «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц». Для успешного восприятия учебного материала необходимо создать оптимальные условия для развития ребенка, обучающегося по программе 7.1. При разработке урока учитывались психолого-педагогические рекомендации. При объяснении материала использовалось: упрощение формулировок,в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);увеличение времени на выполнение заданий;возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.методическая разработка
методическая разработка урока Ёжик в тумане.docx
МКОУ «Зелёнополянская средняя общеобразовательная школа» С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс Автор разработки: учитель начальных классов Дотолева Марина Евгеньевна 2018г. Пояснительная записка Ф.И.О. учителя: Дотолева Марина Евгеньевна Класс: 2 Дата проведения:20.10.17г.  Предмет: литературное чтение Тема: С.Козлов  в «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» Цель урока: Создать условия для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и  понимать   смысл и красоту литературного произведения. Задачи: развить умение соотносить иллюстрацию с художественным произведением; совершенствовать  умение определять идею иллюстрации; совершенствовать навыки осознанного, правильного,  выразительного чтения через анализ произведения. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Продолжительность: 45 мин.  Вместе с учителем  второклассники  знакомятся с произведением С.Козлова «Ёжик в тумане». Поход в  «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц». В классе обучается два ребёнка по программе 7.1. Для успешного восприятия учебного материала необходимо создать оптимальные условия для развития ребенка, обучающегося по программе 7.1. При разработке  урока учитывались психолого­педагогические рекомендации:  специальные учебники ­  не нуждаются режим реализации программы­  полный день специальные технические средства реабилитации ­не нуждаются направления работы по профориентации не­ нуждаются. При объяснении материала использовалось: упрощение формулировок,в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она  дополнительно   прочитывается                 педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;           при необходимости предоставление дифференцированной помощи:           стимулирующей (одобрение,   эмоциональная   поддержка), организующей  (привлечение    внимания,    концентрирование    на    выполнении    работы, напоминание о необходимости  самопроверки),   направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10­15 мин) при нарастании в поведении ребенка  проявлений утомления, истощения.   Тема урока Цель урока Задачи  Тип урока Технологическая карта урока литературное чтение  2 класс С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ Создать   условия   для   формирования   способности   чувствовать   красоту   окружающего   мира   и   понимать смысл и красоту литературного произведения. развить   умение   соотносить   иллюстрацию   с   художественным   произведением;   совершенствовать   умение определять   идею   иллюстрации;   совершенствовать   навыки   осознанного,   правильного,   выразительного чтения через анализ произведения. постановка и решение учебной задачи Планируемые  образовательные результаты Предметные:   научится   подтверждать   своё   мнение   строчками   из   текста;   читать   осознанно   текст литературного   произведения;   соотносить   иллюстрацию   с   художественным   произведением;   получит возможность научиться рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом». Метапредметные:   регулятивные­принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   познавательные­осуществлять поиск необходимой информации, коммуникативные­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявят  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу Ресурсы:  УМК: «Перспективная начальная школа» Автор: Н. А. Чуракова, ­ М. : Академкнига/ учебник, 2014 г. – Ч. I: 175с.:ил.,  мультфильм «Ёжик в тумане», аудио сказка читает­Дария Скоморощенко, клип песни  «Облака», Клип песни «Катерок», презентация, прямоугольные рамки, лупы.  литературное чтение + окружающий мир + внеурочная деятельность «Музей в твоём классе» Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах (парах). Деятельность учителя Деятельность учащихся Межпредметные связи Организация  пространства Этап урока Цели этапа Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Высказывают своё мнение. 1.  Организа ционный  момент Проверка готовности  рабочих мест. Создание положительного  настроя учащихся на урок. Предлагает детям  подумать, какие знания  помогут нам для успешной  работы на уроке. Организо вать  направле нное  внимание на  начало  урока.  Речевая  разминка . 2.  Постанов ка  учебной  Дальней шее  успешное усвоение Учитель создает ситуацию, при которой возникает  необходимость получения  новых знаний: Прочитайте  Деятельность учащихся 7.1 Приготовление к уроку. Приветствие учителя.  Отвечают на приветствие учителя.  Проверяют готовность к  уроку под контролем  учителя. Планируемые  результаты ууд  К: Участвуют в  учебном диалоге;  формулируют  ответы и выводы;  обмениваются  мнениями; строят  речевые   высказывания. Высказывают по мере  возможности своё  мнение. Уметь планировать  деятельность в  соответствии с  целью. Умение соотносить  свои действия с  планируемым  результатом. скороговорку сначала  медленно, затем наращивая темп: Медвежата не  обижают ежат. ­Предположите о чём или о ком мы будем сегодня  говорить. Спасибо!    Посмотрите на доску.  Что­то вам знакомо? Читают скороговорку с  постепенным ускорением  темпа. ­Сегодня мы будем говорить  о медвежатах и ежатах.  Читают скороговорку в  медленном темпе,  проговаривая каждый  слог. Высказывают по мере  возможности своё  мнение. Да, это кадры(фрагменты,  иллюстрации) из  мультфильмов про Ёжика и  Медвежонка. Перечисляют названия  мультфильмов. задачи. новых  знаний  или  учебных  действий . Обсужде ние  затрудне ний,  проговар ивание  цели  урока. Методы  постанов ки  учебной  задачи;  побужда ющий от  проблем ной  ситуации , диалог  –  подводя щий к  теме. Высказывают свою точку  зрения. Озвучивают название  особо полюбившегося  мультфильма. Высказывают свою точку  зрения. Высказывают свою точку зрения Вы с удовольствием  смотрели эти  мультфильмы? Как  считаете, какой из этих  фрагментов встретится в  нашем учебнике? Хотите  узнать кто автор этого  произведения? Откройте  содержание учебника и 3.  Постанов ка цели  урока Сформир овать  представ ления  детей о  том, что  нового  они  узнают  на уроке, чему  научатся. узнайте, кто из вас был  прав. Задает вопрос  относительно того, чему  будет посвящен  сегодняшний урок. Какова же тема и цель  нашего урока? Давайте  составим план нашего  занятия. Какие задачи будем решать на уроке?  4  Открытие нового  знания. Новое  знание  дети  получаю т в  результа те  самостоя тельного  исследов Более 60 лет тому назад  родился необычный  человек: волшебник ­   сказочник Сергей  Григорьевич Козлов. Вы  наверно думаете, что  сочинять сказки очень  легко­нафантазировал чего в жизни не бывает­ вот и  сказка.  Но это не так. У  Ученики самостоятельно  пытаются сформулировать  тему и цель урока: Познакомимся с автором  Сергеем Козловым и его  произведением «Ёжик в  тумане» Определяют задачи чтения и  составляют план. Проговаривают план урока. 1. Знакомство автором  произведения 2. текстом произведения; 3. «Музейном доме» 4.Подведение результатов. Внимательно слушают и  рассматривают слайды  презентации. Работа по учебнику с  Совместная работа в  Ученики самостоятельно пытаются  сформулировать тему и  цель урока под  контролем учителя. Совместно со всеми  обсуждают план  действий. Внимательно слушают и  рассматривают слайды  презентации. Умение осознанно  использовать  речевые средства в  соответствии с  задачей  коммуникации для  выражения своих  мыс Высказывают  свои  предположения о  пунктах плана. Уметь планировать  деятельность в  соответствии с  целью.  Умение соотносить  свои действия с  планируемым ания,  пытаютс я  выразить  своими  словами.  5.  Первично е  закреплен ие. Первичн ое чтение текста,пр оверка и  определе ние  первично го  восприят ия  текста. С.Козлова  был особый  дар, он умел рассматривать и замечать чудесное и  волшебное в нашей  повседневной жизни.(1  слайд). Он автор более 30  книг для детей, двух  десятков пьес для  кукольных театров. По его  сценариям снято более 20  мультфильмов. Его книги  изданы на многих языках  мира.(2 слайд). ­Я желаю вам быть сегодня быть внимательными и  вдумчивыми читателями. Опираясь на заголовок и  иллюстрацию, а ещё на  свой жизненный опыт,  предположите, о чём это  произведение. Я предлагаю начало сказки прослушать.  Его прочитает маленькая  девочка Дария  Скоморощенко. А после  прослушивания прочитать  текст  по цепочке, обращая особое внимание на  маркированные цветом  результатом. Высказывают своё мнение.  Прослушивают начало аудио  сказки.   Выполняют самостоятельное чтение, слежение, слушание  произведения. Высказывают своё  мнение. Прослушивают  начало аудио сказки.    Выполняют  самостоятельное чтение,  слежение, слушание  произведения. Умение осознанно  использовать  речевые средства в  соответствии с  задачей  коммуникации для  выражения своих  мыс Высказывают свои  предположения о  пунктах плана. строчки. ­Понравилось  произведение? Как  считаете это рассказ,  былина, стихотворение,  сказка? Докажите,  подтвердите строчками из  текста. Смена  вида  деятельн ости.  По выбору детей пропеть  песенку «Облака» или  «Катерок» с помощью  караоке (клипа выбранной  песни) Доказывают. Зачитывают –  комарики выбежали,  заиграли на скрипках, луна  улыбнулась, сорок лунных  зайцев пробежали по  дорожке, белая утка плывёт  в тумане и опускает в него  голову. поют Соотносят высказанные  предположения с  прочитанным  произведением. Поют вместе со всеми. отдыхают Перечит ывание  текста с  целью  решения  проблем ной  задачи.  Беседа  по  ­Что же наблюдал Ёжик,  сидя на горке под сосной? ­Какие слова  подтверждают, что было  невероятно красиво? Зачитывают абзац: «Ёжик  сидел на горке под сосной и  смотрел на освещённую  лунным светом долину…» Участвуют в поиске  информации, в беседе по  содержанию  произведения. ­Что сделало мир,  окружающий Ёжика,  сказочно красивым? луна ­­­­­­­­­ Зачитывают все строчки  маркированные розовым  цветом. Учатся рассуждать, перерабатывают  полученную  информациюРассуж дают, строят  полные ответы на  тему  Умение осознанно  использовать  речевые средства в  соответствии с  задачей  6.  Динамиче ская  пауза  (этап  физическ ой  разрядки) 7.  Мотиваци я к  анализу и  перечиты ванию  текста. . Найдите этот фрагмент в  тексте. содержан ию  произвед ения. ­Найдите в тексте, как  Ёжик превратился в  исследователя. ­Как вы думаете, красота и волшебство будут исчезать по мере того, как Ёжик  спускается с горы в туман,  или нет? ­А кто ещё, кроме Ёжика,  реагирует на красоту ночи? Зачитайте. ­Как вы представляете  себе лунных зайцев? ­Ребята, а вы уже пришли к выводу, кто же здесь  главный герой?(Ёжик) ­А почему Ёжик всё очень  тщательно и аккуратно  рассматривает и старается  запомнить? «Красиво было так, что он  время от времени  вздрагивал: не снится ли ему  всё это…» «И он стал медленно  спускаться с горы, чтобы  тоже попасть в туман и  посмотреть, как там  внутри…» ­­­­­­­­ Читают строчки,  маркированные жёлтым  цветом. Высказывают своё мнение. Ёжики на всю зиму впадают в спячку, ему хочется оставить всю красоту в памяти. 8.Включе Обобщаю Ёжик­главный герой­ Высказывают своё мнение. Следят по тексту. Принимают участие в  беседе. коммуникации для  выражения своих  мыслей.Самоконтр оль своих  высказываний,  взаимоконтроль  высказыванийСамос тоятельно находить и исправлять  ошибки. И да, и нет, красота  исчезает, а волшебство  остаётся. Рассматривают  иллюстрацию в учебнике  и ищут строчки, которые соответствуют  иллюстрации. Высказывают своё  мнение. Высказывают своё  Познавательные: ние  нового  знания в  систему  знаний.  Синтетич еская(обо бщающая) работа с  текстом. щая  беседа  по  тексту  (определ ение  смыслов ого  погружен ия в  текст)  Выполне ние  творческ их  заданий.. необыкновенное существо.  Попробуйте описать какой  он. ­Можно ли  сказать, что  Ёжик прикоснулся к  красоте природы сердцем?  С чем ассоциируется  данная иллюстрация? Где  люди находятся, держа в  руках свечку?  мнение. отдыхают (мечтательный,  безразличный, одинокий,  наблюдательный, глупый,  грустный, впечатлительный,  весёлый – лишние слова  исключаются по ходу  беседы) Смотрят фрагмент  мультфильма. Делают  вывод   относится с душой,  уважением, с почтением.   : к природе нужно  Смотрят фрагмент   Делают  мультфильма.    вывод:    находиться в    природе нужно  как в  храме. ­ Луна, помогла Ёжику  увидеть красоту природы,  а я предлагаю вам найти в  иллюстрацию Т.Мавриной  «Полумесяц». ­Ребята,  сейчас разделимся на  группы: «глазки», «ушки»,  «носики» и будем  «погружаться» в картину.  Итак, мы с вами  становимся маленькими­ маленькими, заход в  картину и начинаем там  Работают с иллюстрацией с  помощью лупы и рамки. Работают с  иллюстрацией с  помощью лупы и рамки. свободно  ориентируются в  корпусе учебных  словарей и быстро  находят нужную  словарную статью;  ориентируются в  учебной книге:  читают язык  условных обозна­ чений, находят  выделен­ный  фрагмент текста,  выделенные  строчки и слова на  странице и раз­ вороте. Регулятивные:  самостоятельно  организуют свое  рабочее место;  умеют следовать  режиму орга­ низации учебной и  внеучебной  деятельно­сти;  определяют цель  учебной  деятельности с  помощью учителя и путешествовать.  Запоминает запахи, звуки,  рассматриваем предметы. После «выхода» из  картины анализируем  репродукцию. Учитель задаёт вопросы:  ­«Глазки», расскажите нам, что вы увидели, «ушки»,  что услышали, «носики»,  какие запахи учуяли. ­О чём могут говорить  ночью дерево и гараж? Кто из них старше? Кто больше видел? Чьи разговоры они  могли слышать? О чём  могут говорить дома  между собой? Говорят ли  они о своих жильцах?  Учитель побуждает детей  фантазировать.   Подводит итоги  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников. Какую цель ставили? Была  ли эта цель достигнута?  Все ли пункты плана  удалось выполнить? ­С каким произведением  9.  Подведен ие итогов  урока.  Рефлекси я  деятельно сти. Обобщен ие по  теме  урока.  Оценка  результа тов  учебной  деятельн Высказывают своё мнение,  отвечая на вопросы. Высказывают своё  мнение, отвечая на  вопросы. Отвечают на поставленные  вопросы.  В жизни важнее всего  доброта и красота.  Чтобы помочь читателю  увидеть красоту  окружающего мира. Раскрашивают Ёжика и  рисуют ему улыбку в  соответствии со своим  самостоятельно;  определяют план  выполнения  заданий на уроке;  соотносят  выполненное за­ дание  с образцом,  предложенным  учителем;  используют в  работе простейшие  инструменты  (лупу и рамку);  корректируют  выполнение за­ дания в  дальнейшем;  выполняют оценку  своего задания по  следующим  параметрам: легко  выполнять,  возникли  сложности при  выполнении. настроением. Учатся совместно с  учителем давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса на уроке. Записывают домашнее  задание. ости. Домаш­ нее  задание познакомились? Кто  автор? ­Как вы считаете, зачем  С.Козлов рассказал нам  эту историю? Какие открытия  совершили? Кого бы вам  хотелось похвалить? Как  оцените работу в группах?  Заполните анкету по  самооценке. По выбору: 1­подготовить  выразительное чтение  текста; 2­ нарисовать  иллюстрацию.; 3­найти и  прочитать другое  произведение С.Козлова о  Ёжике. Записывают домашнее  задание. Приложение

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс

С. КОЗЛОВ «ЕЖИК В ТУМАНЕ». ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ».  ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ» Литературное чтение 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018