Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.03.2018
Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"
Публикация является частью публикации:
урок.docx
ТЕМА. Н.Носов «На горке».  Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова, раскрыть тему и идейный смысл рассказа Н. Носова «На горке», провести анализ данного  эпического произведения. Задачи урока: образовательные: способствовать формированию целостного представления об основной идее  рассказа; содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и  навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые  слова, позволяющие характеризовать героя; создать условия для выразительного чтения; способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи; развивающие: формировать коммуникативно­речевые умения при работе с текстом  художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при  слушании и чтении произведения; воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать  сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию  обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки; воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности  совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому  отношению к результатам труда людей.                                                                                                                                       Планируемые результаты Предметные умения: ­ читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; ­ составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; ­формулировать правила дружеских отношений. Универсальные учебные действия: Личностные: ­ проявлять желание читать произведения о дружбе; ­ проявлять эмоционально­ценностное отношение к герою художественного  произведения. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание по алгоритму; ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Познавательные: ­ определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  мнение;  ­ подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного  задания. Оборудование:  учебник «Литературное чтение» 2 часть, авторы Л. Ф.  Климанова, В. Г. Горецкий, аудиозапись рассказа, дидактические материалы с  заданиями. Ход урока: 1. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой Здравствуйте  ребята!  Меня зовут  Анастасия Юрьевна.  Сегодня  урок литературного чтения в вашем классе проведу я. Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.  – Кто из вас хочет стать настоящим читателем? – А что для этого нужно делать? – Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. 2. Речевая разминка  Чистоговорка: Слайд 1 Ма – ма – ма – наконец пришла зима. Су – су – су – стало холодно в лесу. Са – са – са – под кустом сидит лиса. Ву – ву – ву – в лесу видели сову. Ри – ри – ри – а на ветках снегири. Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. – Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. – Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. – В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове сидит. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро. 3. Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока. 1. Мозговой штурм ­ LGНQDSОСОRESВ слайд 2 ­ Кто написал рассказ «живая шляпа»? ­ Для кого Н. Носов писал свои произведения? ­ Выберите из портретов портрет Н. Носова. ­ Назовите произведения, которые написал Н. Носов                        2.   Ребята, а что вы знаете о Н. Носове? (1908­ 1976 – русский писатель,   драматург.   Родился   в   Киеве.   Первый   его   рассказ   «Затейники». Писал о детях. Сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен). Слайд 3 3.Как думаете с произведением какого автора мы с вами сегодня на уроке познакомимся?  4.А как оно называется вы узнаете, если разгадаете анаграму: А Н        К Е Г О Р          Даю подсказку: название состоит из двух слов.  Слайд 4 Чем на уроке будем заниматься? Какие цели поставим? 4. Подготовка к первичному восприятию текста.   ­ Ребята, а что же такое горка? «Горка   –   это   возвышенность,   поднимающаяся   над   окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». ­ А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­ А где можно увидеть горку ? (Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек). Слайд 5 ­     Ребята,   а   как   вы   думаете,   про   какую   горку   рассказывает   автор?   (про снежную) . Скажите, что нужно для строительства снежной горки? ­   Строительство   горки   –   нелегкая   работа.   Она   требует   большой   силы   и терпения. ­Ребята, а  вы любите бывать на горке? ­ Почему? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (о снежной горке) слайд 7 5.  Первичное восприятие текста (фонограмма) ­ Дети следят. ­   По   ходу   чтения   выделают   простым   карандашом   непонятные   и   трудные слова. (обсуждение) 6. Физминутка Ребята, давайте построим горку? Что для этого нужно? Надеваем вещи. Выходим на улицу. Берём в руки лопату Кидаем снег. Поливаем водой.  Словарная работа – обсуждение выделенных слов. 7. 8. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Как они строили горку? ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Как Котька пытался залезть на горку? ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи). Ребята, Котька не только горку испортил, но задания, которые я приготовила к уроку. А если вы всё исправите, то мы скатимся с горки. 9. Работа в группах: Слайд 8 1 группа восстанавливает  события по картинкам.  (Картинка и пункт плана) 2 группа деформированный план. Проверяем вместе План.                                                1 Строительство горки ребятами. 2 Хитрец на скользкой горке. 3 Котька посыпает горку песком. 4 Ребята заставили товарища работать. 5 Котьке понравилось трудиться. 3 группа ­карточка . Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к  этому рассказу: ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ 4 группа ­С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:                                                                                          1. 2. 3. 4. 5. неправильного? Развеселить читателя. Подшутить над кем­ нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от  ­ Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь.                        2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. ­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­ Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. ­ Итак, все вывод верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете  отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу  простить и помочь ему впредь такое не совершать. ­ Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? ­ Ребята, давайте составим отзыв о прочитанном рассказе. Вы   знаете, что такое отзыв? Отзыв – это мнение, оценка прочитанного, понимание того, как автор относится к своим героям – осуждает или восторгается ими. Пишем по опорным словам в группах: Я прочитал рассказ…….. В нём говорится о ……….. Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором…….. Главная мысль рассказа заключается в том, что…….. Автор хотел сказать читателю…….. Чему может научить произведение Н. Носова «На горке»? 10. Итог урока. Рефлексия. ­  У каждого на парте лежат сани. Возьмите их. Напишите на них свое  имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.  ­А сейчас мы с вами скатимся с  горки. Все свои сани вы прикрепите на  доску. 11. домашнее задание. С. 60­63 пересказать понравившейся фрагмент.

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"

Урок по литературному чтению на тему "Н. Носов "На горке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018